Как улучшить сервис с помощью базы знаний: принципы и лайфхаки
Каждый день отвечать на одни и те же вопросы клиентов — занятие трудоемкое и порой утомительное, с этим согласится любой саппорт. Да и самим клиентам далеко не всегда хочется звонить или писать в поддержку — куда проще найти нужную информацию на сайте компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Незаменимым инструментом в таких ситуациях станет база знаний. В статье объясняем, что это такое и как сделать ее по-настоящему полезной.
Что такое база знаний и зачем она нужна
Это отдельная страница на базе helpdesk-системы, на которой размещается информация о товарах и услугах компании, ответы на самые распространенные вопросы, полезные инструкции, руководства пользователя и т. д. База знаний выполняет сразу две важные задачи:
Позволяет клиентам решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь в службу поддержки. Никакого ожидания на телефонной линии или переписок в чате: достаточно зайти на сайт компании и найти необходимую информацию.
Снижает нагрузку на саппорт. Вместо того, чтобы изо дня в день отвечать на однотипные вопросы, агенты могут сосредоточиться на более важных и интересных задачах, развитии своих soft skills.
Как создать хорошую базу знаний
Для того, чтобы база знаний приносила пользу и клиентам, и компании, она должна быть:
Хорошо структурированной, чтобы в ней было удобно ориентироваться, и с простым для восприятия контентом — подробности ниже.
Актуальной, то есть постоянно обновляться и не содержать устаревшую/нерелевантную информацию.
Доступной: у посетителя сайта должна быть возможность быстро найти на сайте все нужные материалы и ссылки.