Аудит поддержки: что это такое и как он помогает развивать бизнес
Статистика показывает, что поиск новых клиентов обходится бизнесу в несколько раз дороже, чем удержание существующих. Компаниям важно выстраивать долгосрочные отношения с покупателями, и ключевую роль здесь играет качество сервиса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Оценить его можно с помощью аудита поддержки, основная задача которого — понять, насколько комфортен путь клиента с момента, как он решает обратиться в службу поддержки, до того, как он получит помощь от оператора. Специалисты выявляют проблемы, которые могут возникнуть в процессе, и дают советы по их решению. В статье рассказываем, как устроен такой аудит и как правильно использовать его результаты.
Как проходит аудит поддержки
Check-up поддержки может быть кратким или расширенным — они занимают разное количество времени и отличаются друг от друга глубиной анализа. И в первом, и во втором случае специалисты изучают клиентский опыт по трем направлениям: каналы связи (по каким каналам человек может связаться с компанией и насколько бесшовно происходит переход из одного канала в другой), селф-сервис (какие инструменты самообслуживания использует компания: база знаний, клиентский портал и т. д.) и дружелюбность операторов. Для того, чтобы оценить последний параметр, проверяющие обращаются в поддержку и смотрят на то, как сотрудники общаются с клиентами: насколько они грамотны, вовлечены ли они в решение проблемы, не шаблонны ли их ответы и т. д.