Заинтересовать аудиторию и привлечь клиентов позволяет грамотно спланированная стратегия и, собственно, контент: полезные статьи, гайды, обучающие материалы, чек-листы. В общем всё, что рассказывает о продукте не предвзято и с интересом.
Важна и проработка экспертности материалов. Такая непрямая реклама через полезный контент формирует доверие аудитории и повышает уверенность в том, что за продукцией стоят профессионалы. В некоторых нишах это является ключевым фактором — иногда тяжело самостоятельно ориентироваться в большом потоке предложений. Поэтому те, кто показывают свою экспертность и пользу для клиентов, выгодно отстраиваются от конкурентов.
Какие задачи решает контент-маркетинг при продвижении? Контент-маркетинг — эффективный способ привлечения клиентов через вовлечение и знакомство с товаром или услугой. Но каких результатов он помогает достичь? Рассмотрим на конкретных примерах.
Рост трафика и улучшений позиций
Один из ключевых этапов продвижения через контент-маркетинг —
подготовка контент-плана. Для этого берется статистика запросов из поисковиков, на основе которой придумывают темы для статей, гайдов, чек-листов и других материалов. Если контент выходит полезным, актуальным и точно попадает в боли аудитории — сайт начинает получать трафик, а его позиции растут.
Вот как публикация статей помогла увеличить трафик одного из наших проектов: интернет-магазина «СтройМир+»:
Контент при этом был полезен аудитории, за счет чего продвигаемые статьи имеют низкий показатель отказов:
Это в свою очередь повлекло за собой снижение общего показателя отказов сайта:
Ещё один пример из нашей работы: транспортная компания «ВЕБАВТОТУР», комплексное продвижение которой привело к росту трафика:
Трафик по продвигаемым статьям при этом составляет более 40%:
Повышение экспертности и формирование доверия
Непрямая реклама через контент помогает выстроить доверительные отношения с аудиторией, завоевав со временем большое количество постоянных клиентов. К этому стремится любой бренд, выстраивающий стратегию контент-маркетинга.
С помощью полезных и экспертных материалов клиент получает ответы на вопросы о товаре или услуге, узнает их ценность, уникальность,
и как итог — мотивируется к покупке. Особенно полезно это в нишах, где требуется работа с аудиторией на разных ступенях принятия решения о покупке. К ним относится медицина, ремонт помещений, B2B, IT-продукты.
Продвижение через аудиторию
Прогретая через контент аудитория охотно делится полезной и значимой информацией с другими пользователями: друзьями, коллегами, семьей. Так со временем растет узнаваемость бренда, повышается процент охвата.
Не менее важную роль играют обзоры или гайды на продукцию от обычных покупателей. Люди охотно верят настоящим отзывам — по данным Trustpilot почти девять из десяти (89%) потребителей читают их перед покупкой.
Увеличение узнаваемости бренда
Чем известнее бренд — тем более лояльна аудитория к его продукции. Увеличивать узнаваемость лучше с помощью экспертных материалов через всевозможные площадки. На выходе аудитория становится надежнее и более расположенной к бренду.
По возможности стоит делать развлекательный контент — он формирует лояльных клиентов быстрее. Именно так у нас вышло при продвижении издательской группы «Азбука-Аттикус». На самом сайте проекта
купить книги нельзя — продажи идут через сторонние ресурсы. Основная доля контента — это подборки, биографии и интересные истории. Так вот трафик с них после продвижения составляет порядка 20%. Процент отказов при этом с данного раздела ниже, что способствует снижению общего показателя отказов.
Успешное позиционирование на рынке
Контент-маркетинг помогает эффективно отстроиться от конкурентов, когда цена и качество продукции во многом схожи. В этом случае экспертные материалы и налаженная коммуникация с аудиторией склоняют чашу весов в вашу пользу.
Но для этого придется разобрать продукт на составляющие, выделив его уникальные особенности и преимущества. То есть пользователь через контент должен понимать, какие он решает проблемы, для чего нужен и
как функционирует.
Изучение аудитории
Обратная связь — важный этап взаимодействия с аудиторией. Фидбек можно получать через разные каналы: публикации в соцсетах, отзывы, почтовые рассылки, ботов в мессенджерах. Задача при этом — выделить характерные трудности пользователей при взаимодействии с продукцией, дать советы и устранить проблемы в будущем.
Как реализовать стратегию контент-маркетинга? Стратегия контент-маркетинга — это план действий, направленный на создание и распространение контента для целевой аудитории. При продвижении бизнеса он помогает оценить уже имеющийся контент на сайте, найти недочеты и принять меры для его улучшения. Ключевым элементом при разработке стратегии является семантическое ядро —
оно позволит на основе тематики ресурса и запросов аудитории выбрать направление движения.
Основа стратегии контент-маркетинга Будь то продвижение коммерческого сайта или информационного проекта, любая стратегия контент-маркетинга состоит из следующих аспектов:
Каналы для продвижения материалов . Как правило, чем их больше — тем лучше, ведь даже однородная по характеристикам аудитория распределена по разным площадкам. Поэтому лучше делиться контентом через несколько каналов: собственный блог;социальные сети;профильные СМИ;мессенджеры, активно набирающие популярность;тематические площадки;email-рассылки;канал на YouTube;мероприятия: оффлайн или онлайн в виде вебинаров.Аудитория . При проработке стратегии важно учесть особенности каждого канала, выделив среди местной аудитории свою — целевую. Именно на нее рассчитан контент и конечный продукт. К базовым параметрам ЦА относится демография: пол, возраст, образование, уровень доходов, образ жизни, ценности. Зная свою целевую аудиторию «в лицо», вы
поймете ее потребности.Метрики для оценки эффективности . Чтобы понять, насколько полезна стратегия контент-маркетинга, можно отслеживать вагон и
маленькую тележку различных показателей. В зависимости от канала это может быть: количество просмотров; конверсия; цена за клик; объем трафика; видимость сайта; количество подписчиков. Однако практически для
любого канала продвижения важны поведенческие факторы. Проведенное на сайте время, глубина просмотра, показатель отказов — метрики, помогающие
оценить взаимодействие аудитории с контентом.Стратегия — это база, на которой выстраивают дальнейшую динамику привлечения аудитории и рост продаж. И ее важной составляющей является контент-план.
Составляем контент-план Более осязаемая и столь же важная часть контент-маркетинга — контент-план. Во многом он является частью стратегии по продвижению на конкретных платформах. Контент-план не определяет цели, задачи, способы,
а выполняет одну задачу — публикация актуальных и регулярных материалов
по дням/неделям/месяцам.
Составлять график с конкретными темами можно только, когда выбраны каналы, понятна целевая аудитория и определены метрики для оценки. В каркас контент-плана входит:
периодичность публикаций с датами; темы контента; каналы продвижения. После составления контент-плана можно приступать к подготовке актуальных и полезных для целевой аудитории материалов.
Где искать идеи для контент-плана? Поиск тем не вызовет сложностей, если хорошо изучена целевая аудитория. На этом этапе уже должно быть понятно, как, где и зачем публиковать материалы. Темы могут даже появляться сами собой — достаточно задаться вопросами целевой аудитории.
В целом же в поиске тем для контент-плана помогут:
Анализ конкурентов . Отслеживайте и изучайте публикации по своей тематике. Делать это лучше с помощью сервисов аналитики, определяя самые обсуждаемые и популярные материалы за определенный период.Опросы . Если есть возможность — узнайте у аудитории, какие темы им интересны. Опросы помогут выявить проблемы, которые больше всего волнуют пользователей. А то, что беспокоит людей, они активно обсуждают. Отслеживать подобные обсуждения можно также у конкурентов, на тематических форумах или площадках по типу «Вопросы Mail.ru».Google Тренды . Реакция полезными материалами на актуальные инфоповоды и события поможет привлечь аудиторию. Среди трендов можно найти темы, релевантные вашей тематике.
Яндекс.Вордстат . Бесплатный и полезный инструмент
для оценки популярности запросов пользователей. При вводе фразы показывает тематически связанные слова, которые можно использовать при выборе тем. Использовать сервис лучше в связке с другим способом для проверки актуальности.
Какой контент используют для продвижения? Контент-маркетинг помогает формировать доверие аудитории к продукту через разные форматы материалов. Согласно статистике бизнес-платформы Statista, самым популярным форматом среди авторов являются статьи с практическими советами, на втором месте — новости и тренды, на третьем — инструкции и электронные книги. В целом выделяют несколько видов контента:
Продающий Подобные материалы направлены только на продвижение товара или услуги — они не должны превышать 20% от общей доли публикуемого контента. Формы могут быть следующие:
описания продукции; кейсы; специальные предложения; анонсы; лид-магниты — потенциально полезный контент, который пользователь может получить в обмен на целевое действие (контактные данные, подписка).
Вовлекающий Материалы, которые располагают и мотивируют аудиторию к общению. Такой контент направлен на вовлеченность и заинтересованность аудитории, укрепление связи с брендом. Форматы:
опросы; вопросы; обсуждения; посты-реакции; советы; ответы на вопросы пользователей.
Развлекательный Материалы, не несущие особой смысловой нагрузки, цель которых
— дать позитивные эмоции. Действовать нужно аккуратно — то, что смешно вам, не обязательно зайдет целевой аудитории. Форматы:
мемы; истории; подборки; загадки; корпоративный юмор.
Репутационный Его цель — создать позитивный имидж компании, поддержать лояльность аудитории к продукции. Можно сказать, что любой контент в разной степени либо убивает, либо укрепляет репутацию бренда. Однако к основным форматам относят:
достижения компании или сотрудников; красивые цифры; топы и рейтинги; кейсы; публикации в СМИ.
Обучающий Помогает сформировать экспертный образ у целевой аудитории, особенно в нише сложных товаров или услуг. Форматы:
инструкции; инфографика; развенчивание мифов; обучающие статьи и видео; детальные обзоры; вебинары. Какой бы формат контента не был выбран, он должен быть полезным для целевой аудитории. Использовать при этом стоит как можно больше каналов: собственный блог, соцсети, сторонние площадки, почтовые рассылки. Около 62% потребителей склоняются к покупке, если продукция дополнена фотографиями или видео. Более 65% российских брендов транслируют контент в социальные сети, более 50% — ежедневно публикуют новые материалы. Согласно исследованиям SEMrush, 86% компаний ведут блоги наравне с другими форматами.
Контент для постпродажного обслуживания Привлечение клиентов — процесс затратный и зачастую довольно сложный. Но этот путь не кончается на этапе покупки, ведь в дело вступает постпродажное обслуживание. Его задача — продлить удовольствие от покупки, сохранив связь между покупателем и брендом. Взаимодействовать с аудиторией в течение всего покупательского путешествия можно с помощью разного контента:
Анонсы новых продуктов . Заинтересованная аудитория любит новинки, информацию о которых помогают донести почтовые рассылки. Полезный контент может иметь формат статей, руководств, чек-листов. Также давать анонсы новых товаров можно в конце каждого письма.Ответы на вопросы . Речь идет не только о разделе FAQ на сайте или поддержке через email. Клиентам часто нужны руководства, помогающие пользоваться продукцией. Например, покупателям одежды будет интересна статья «Как правильно стирать хлопок».Обучающий контент . Инструкции, обзоры и другие обучающие материалы помогают не только при принятии решения о покупке, но и при повторных продажах. При подготовке контента можно ориентировать
на вопросы пользователей.Актуальные данные, тенденции, новости . Пользователи часто следят за ситуацией в мире технологий, медицины и других ниш. Как правило, чем сложнее продукт — тем придирчивее аудитория. Цель бизнеса при этом — превратиться в надежный источник информации. Тогда клиенты будут ориентироваться на ваше мнение при принятии решения о покупке.
Вывод Контент-маркетинг решает множество бизнес-задач: от привлечения клиентов до постпродажного обслуживания для их удержания. И что самое главное — каждый публикуемый материал становится частью системы, которая работает на образ бренда. Однако подходить к SEO-продвижению через контент-маркетинг нужно осторожно. Помните, что пусть он и эффективен, но требует много времени и сил.