Почему более 50% наших клиентов заказывают контент-маркетинг?
Заинтересовать аудиторию и привлечь клиентов позволяет грамотно спланированная стратегия и, собственно, контент: полезные статьи, гайды, обучающие материалы, чек-листы. В общем всё, что рассказывает о продукте не предвзято и с интересом.
Важна и проработка экспертности материалов. Такая непрямая реклама через полезный контент формирует доверие аудитории и повышает уверенность в том, что за продукцией стоят профессионалы. В некоторых нишах это является ключевым фактором — иногда тяжело самостоятельно ориентироваться в большом потоке предложений. Поэтому те, кто показывают свою экспертность и пользу для клиентов, выгодно отстраиваются от конкурентов.
Какие задачи решает контент-маркетинг при продвижении?
Контент-маркетинг — эффективный способ привлечения клиентов через вовлечение и знакомство с товаром или услугой. Но каких результатов он помогает достичь? Рассмотрим на конкретных примерах.
Рост трафика и улучшений позиций
Один из ключевых этапов продвижения через контент-маркетинг — подготовка контент-плана. Для этого берется статистика запросов из поисковиков, на основе которой придумывают темы для статей, гайдов, чек-листов и других материалов. Если контент выходит полезным, актуальным и точно попадает в боли аудитории — сайт начинает получать трафик, а его позиции растут.
Вот как публикация статей помогла увеличить трафик одного из наших проектов: интернет-магазина «СтройМир+»: Контент при этом был полезен аудитории, за счет чего продвигаемые статьи имеют низкий показатель отказов: Это в свою очередь повлекло за собой снижение общего показателя отказов сайта: Ещё один пример из нашей работы: транспортная компания «ВЕБАВТОТУР», комплексное продвижение которой привело к росту трафика: Трафик по продвигаемым статьям при этом составляет более 40%: Повышение экспертности и формирование доверия Непрямая реклама через контент помогает выстроить доверительные отношения с аудиторией, завоевав со временем большое количество постоянных клиентов. К этому стремится любой бренд, выстраивающий стратегию контент-маркетинга. С помощью полезных и экспертных материалов клиент получает ответы на вопросы о товаре или услуге, узнает их ценность, уникальность,
и как итог — мотивируется к покупке. Особенно полезно это в нишах, где требуется работа с аудиторией на разных ступенях принятия решения о покупке. К ним относится медицина, ремонт помещений, B2B, IT-продукты. Продвижение через аудиторию Прогретая через контент аудитория охотно делится полезной и значимой информацией с другими пользователями: друзьями, коллегами, семьей. Так со временем растет узнаваемость бренда, повышается процент охвата. Не менее важную роль играют обзоры или гайды на продукцию от обычных покупателей. Люди охотно верят настоящим отзывам — по данным Trustpilot почти девять из десяти (89%) потребителей читают их перед покупкой. Увеличение узнаваемости бренда Чем известнее бренд — тем более лояльна аудитория к его продукции. Увеличивать узнаваемость лучше с помощью экспертных материалов через всевозможные площадки. На выходе аудитория становится надежнее и более расположенной к бренду. По возможности стоит делать развлекательный контент — он формирует лояльных клиентов быстрее. Именно так у нас вышло при продвижении издательской группы «Азбука-Аттикус». На самом сайте проекта
купить книги нельзя — продажи идут через сторонние ресурсы. Основная доля контента — это подборки, биографии и интересные истории. Так вот трафик с них после продвижения составляет порядка 20%. Процент отказов при этом с данного раздела ниже, что способствует снижению общего показателя отказов. Успешное позиционирование на рынке Контент-маркетинг помогает эффективно отстроиться от конкурентов, когда цена и качество продукции во многом схожи. В этом случае экспертные материалы и налаженная коммуникация с аудиторией склоняют чашу весов в вашу пользу. Но для этого придется разобрать продукт на составляющие, выделив его уникальные особенности и преимущества. То есть пользователь через контент должен понимать, какие он решает проблемы, для чего нужен и
как функционирует. Изучение аудитории Обратная связь — важный этап взаимодействия с аудиторией. Фидбек можно получать через разные каналы: публикации в соцсетах, отзывы, почтовые рассылки, ботов в мессенджерах. Задача при этом — выделить характерные трудности пользователей при взаимодействии с продукцией, дать советы и устранить проблемы в будущем. Стратегия контент-маркетинга — это план действий, направленный на создание и распространение контента для целевой аудитории. При продвижении бизнеса он помогает оценить уже имеющийся контент на сайте, найти недочеты и принять меры для его улучшения. Ключевым элементом при разработке стратегии является семантическое ядро —
оно позволит на основе тематики ресурса и запросов аудитории выбрать направление движения. Будь то продвижение коммерческого сайта или информационного проекта, любая стратегия контент-маркетинга состоит из следующих аспектов: Стратегия — это база, на которой выстраивают дальнейшую динамику привлечения аудитории и рост продаж. И ее важной составляющей является контент-план. Более осязаемая и столь же важная часть контент-маркетинга — контент-план. Во многом он является частью стратегии по продвижению на конкретных платформах. Контент-план не определяет цели, задачи, способы,
а выполняет одну задачу — публикация актуальных и регулярных материалов
по дням/неделям/месяцам. Составлять график с конкретными темами можно только, когда выбраны каналы, понятна целевая аудитория и определены метрики для оценки. В каркас контент-плана входит: После составления контент-плана можно приступать к подготовке актуальных и полезных для целевой аудитории материалов. Поиск тем не вызовет сложностей, если хорошо изучена целевая аудитория. На этом этапе уже должно быть понятно, как, где и зачем публиковать материалы. Темы могут даже появляться сами собой — достаточно задаться вопросами целевой аудитории. В целом же в поиске тем для контент-плана помогут: Контент-маркетинг помогает формировать доверие аудитории к продукту через разные форматы материалов. Согласно статистике бизнес-платформы Statista, самым популярным форматом среди авторов являются статьи с практическими советами, на втором месте — новости и тренды, на третьем — инструкции и электронные книги. В целом выделяют несколько видов контента: Подобные материалы направлены только на продвижение товара или услуги — они не должны превышать 20% от общей доли публикуемого контента. Формы могут быть следующие: Материалы, которые располагают и мотивируют аудиторию к общению. Такой контент направлен на вовлеченность и заинтересованность аудитории, укрепление связи с брендом. Форматы: Материалы, не несущие особой смысловой нагрузки, цель которых
— дать позитивные эмоции. Действовать нужно аккуратно — то, что смешно вам, не обязательно зайдет целевой аудитории. Форматы: Его цель — создать позитивный имидж компании, поддержать лояльность аудитории к продукции. Можно сказать, что любой контент в разной степени либо убивает, либо укрепляет репутацию бренда. Однако к основным форматам относят: Помогает сформировать экспертный образ у целевой аудитории, особенно в нише сложных товаров или услуг. Форматы: Какой бы формат контента не был выбран, он должен быть полезным для целевой аудитории. Использовать при этом стоит как можно больше каналов: собственный блог, соцсети, сторонние площадки, почтовые рассылки. Около 62% потребителей склоняются к покупке, если продукция дополнена фотографиями или видео. Более 65% российских брендов транслируют контент в социальные сети, более 50% — ежедневно публикуют новые материалы. Согласно исследованиям SEMrush, 86% компаний ведут блоги наравне с другими форматами. Привлечение клиентов — процесс затратный и зачастую довольно сложный. Но этот путь не кончается на этапе покупки, ведь в дело вступает постпродажное обслуживание. Его задача — продлить удовольствие от покупки, сохранив связь между покупателем и брендом. Взаимодействовать с аудиторией в течение всего покупательского путешествия можно с помощью разного контента: Контент-маркетинг решает множество бизнес-задач: от привлечения клиентов до постпродажного обслуживания для их удержания. И что самое главное — каждый публикуемый материал становится частью системы, которая работает на образ бренда. Однако подходить к SEO-продвижению через контент-маркетинг нужно осторожно. Помните, что пусть он и эффективен, но требует много времени и сил.
Как реализовать стратегию контент-маркетинга?
Основа стратегии контент-маркетинга
Составляем контент-план
Где искать идеи для контент-плана?
Какой контент используют для продвижения?
Продающий
Вовлекающий
Развлекательный
Репутационный
Обучающий
Контент для постпродажного обслуживания
Вывод