Тренды для продвижения интернет-магазина: как обходить маркетплейсы
Отдельным столпом в сфере e-commerce стоят маркетплейсы — с каждым годом они охватывают все больше рынка. Поэтому для успешного соперничества с крупными агрегаторами интернет-магазинам приходится искать новые способы привлечения и удержания аудитории.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Продажи интернет-магазина зависят не только от хорошего выбора товаров и конкурентного уровня цен. На конверсию и лояльность клиентов влияет удобная структура, положительный пользовательский опыт (UX) и ряд других факторов, мотивирующих к покупке. Отдельным столпом в сфере e-commerce стоят маркетплейсы — с каждым годом они охватывают все больше рынка. Поэтому для успешного соперничества с крупными агрегаторами интернет-магазинам приходится искать новые способы привлечения и удержания аудитории.
Какие условия сложились для интернет-магазинов в эпоху маркетплейсов?
Динамика развития маркетплейсов с каждым годом растет — по состоянию на конец 2022 года «большая» пятерка занимает почти половину рынка электронной торговли. Интернет-магазинам в таких условиях приходится заимствовать у агрегаторов или придумывать собственные полезные фишки. Это касается не только ценообразования или программ мотивации — аудитория стала более требовательна. Для удержания клиентов придется соблюдать ряд условий:
возможность быстрого заказа товаров в несколько кликов;
расширенные возможности доставки: от самовывоза до курьера;
постоянная коммуникация с аудиторией через чат-боты и другие каналы;
персонализация под предпочтения и потребности пользователя;
возможность покупки в кредит или рассрочку;
постоянное наличие товаров на складе;
расширение способов оплаты.
Акцент при этом стоит делать на инструментах, которые пока слабо реализованы на маркетплейсах. В эту категорию входят партнерские программы, подарочные сертификаты, демоверсии товаров, рассылки и другие
способы удержания клиентов.
Акцент на целевой аудитории
Если интернет-магазин предлагает товары, соответствующие высоким стандартам — их нужно правильно преподнести. Ставку стоит делать на целевую аудиторию, прорабатывая узкую нишу и не пытаясь продать сразу
всем. Наладить стабильный поток продаж поможет потрет потенциального покупателя. Для нишевых интернет-магазинов, реализующих конкретную группу товаров, это станет толчком к развитию.
Демоверсии
Потребители становятся требовательнее к качеству товаров, поэтому принцип «сначала попробуй — потом покупай» постепенно выходит на первый план. Многие уже внедрили возможность примерить покупку перед оплатой — в свое время такая функция помогла Wildberries выделиться на фоне остальных маркетплейсов. Среди российских интернет-магазинов этот тренд только набирает популярность, помогая получить солидное преимущество перед конкурентами.
На западе функционал демоверсий для покупателей не в новинку. Например, бизнес-модель Freemium позволяет получить определенные услуги или товары бесплатно — так аудитории презентуют основную продукцию. В России этим способом увеличения продаж пользуются в основном онлайн-сервисы, предлагающие бесплатную подписку на определенный период.
И для интернет-магазинов Freemium-модель может стать весомым конкурентным преимуществом.