Главная задача сайта — продавать товары или услуги компании. Поэтому для продвижения обычно собирается ядро коммерческих запросов, по которым на сайт попадают потенциальные покупатели. Но продавать можно и нужно не только «в лоб». Привлечь «теплую» аудиторию поможет продвижение информационных запросов, а точнее — ведение блога на сайте или сторонней площадке.
Обо всем по порядку: распределяем запросы Работать с инфозапросами надо
аккуратно — для привлечения лидов они требуются далеко не везде. Не понимая
сути инфозапросов, владельцы сайтов и начинающие оптимизаторы используют их на коммерческих
страницах. Иногда это происходит из-за отсутствия знаний, а иногда потому, что
отличить продающий запрос от информационного бывает сложно. Наглядно
рассмотрим, как это сделать.
Коммерческие запросы имеют следующие
черты:
включают ключевые слова, связанные с
коммерческой деятельностью: «заказать», «стоимость», «купить» и т.д.; содержат топоним: название
какого-либо географического объекта, например, «ремонт квартир в Москве». Информационные запросы, напротив, не
подразумевают желание что-то купить. Они направлены на получение информации о
товаре или услуге. Признаки инфозапросов следующие:
содержат вопросительные местоимения
«кто», «что», «какой», «зачем». Например, «как ремонтировать машину» или «зачем
сайту нужна SEO оптимизация»; имеют уточнения по действию,
например, «инструкция» или «параметры». Например, «параметры компьютера» или
«инструкция к стиральной машине». Для того, чтобы не продвигать
продающую страницу по информационному или навигационному ключу, проверяйте выдачу
в поисковике заранее. Если первые результаты хотят вам что-то продать, то
запрос явно коммерческий. Соответственно, его нужно использовать в продающей
странице.
Важно!
Почему нельзя смешивать запросы
разных видов? Дело в том, что если вы используете их вместе, поисковые роботы
не поймут, какую задачу пользователя решает страница. В этом случае выход на
высокие позиции крайне маловероятен.
Выбираем темы для статей Определившись с видом запроса, нужно
понять, сколько трафика он может привести. Для просмотра популярности тех или
иных ключей предусмотрен сервис Яндекс.Wordstat. С его помощью можно найти
вопросы, которые наиболее актуальны по теме для пользователей и на основе этих
запросов подготовить экспертный материал.
Вариантов тем для статей при этом
может быть масса, главное — найти запросы, которые пользователи чаще всего
вводят в поисковую строку. Для начала разумно использовать очевидные запросы.
Далее — подбирать тему по конкретным ключам. Например, вместо запроса «книги»
использовать «книги по психологии».
Помощником в выборе темы для статьи
также станет Вордстат. После ввода слова или фразы в левой колонке отобразятся
все известные Яндексу запросы с этим ключом. В правой — похожие варианты.
Составив список тем для статей, нужно
понять, смогут ли они привести трафик. В первую очередь проверьте, насколько
часто ищут ключевые слова. Введите запрос в Вордстате и возьмите его в кавычки.
Снизу отобразится количество использования ключа в поисковике Яндекса без
дополнительных слов, но в разных формах.
Также для прогнозирования трафика проверяйте разные формулировки запроса.
При использовании синонимов или однокоренных слов результат может отличаться.
Напрмер, выдачу по запросу «как установить vpn» Яндекс показывал 1030 раз:
А «как скачать vpn» — всего 479 раз:
Если запрос содержит иностранные
слова, попробуйте написать их кириллицей. Иногда это дает разные результаты:
Не забывайте и про сезонность —
некоторые темы напрямую связаны с ней. Например, запрос «как готовить оливье»
наиболее популярен в декабре. Проверить сезонность можно на вкладке «История
запросов».
Главное при выборе темы помнить, что
запрос должен подходить и соответствовать будущей статье. Для понимания
ожиданий думайте как пользователь, который ищет материал по ключу. При любых
сомнениях проверяйте поисковую выдачу.
Какую же пользу несут инфозапросы для коммерции?
Несмотря на то, что информационные
запросы практически не используют на коммерческих страницах, они могут повлиять
на рост продаж:
Привлечение
заинтересованных пользователей. Информационные запросы позволят расширить
аудиторию посетителями, которые пока только изучают доступную продукцию. Например,
статья «Как выбрать телевизор» поможет привлечь на сайт тех, кто думает о
покупке, но еще не выбрал. При этом для конвертации трафика в продажи можно
использовать ретаргетинг, предложения подписаться на рассылку или узнать
стоимость. Знакомство
с продукцией. Рассказать о товаре или услуге при большой конкуренции в нише или
выпуске новой продукции — трудно. Здесь помогут общие информационные запросы,
привлекающие пользователей по темам. Например, статья с ключом «как похудеть за
неделю» может ненавязчиво предлагать ваше решение.Увеличение
авторитетности страницы. Правильная перелинковка информационных статей с
продающими страницами обеспечивает рост продаж. Например, можно использовать
ссылку на товар для похудения в нескольких статьях, посвященных решению этой
задачи. Так вы создадите приток трафика и с попадете на лидирующие позиции.Одно из основных достоинств
продвижения по инфозапросам кроется в адаптивности — способ подходит
практически к любой продукции. Придерживаясь выверенной стратегии, можно
добиться внимания аудитории и конвертировать ее в лиды.
Так, в одном из наших проектов по продвижению
интернет-магазина корейской косметики мы использовали инфозапросы для
повышения продаж. Конкуренция в тематике при этом была довольно высокая,
поэтому для охвата посетителей на начальном этапе воронки продаж мы размещали
карточки товаров в конце статей на блоге. Это позволило конвертировать
информационный трафик в продажи.
В результате развития блога виден
прирост посещаемости по инфозапросам:
За 3 года работы посещаемость из
поисковиков выроста в 15 раз:
Динамика позиций существенно
изменилась, сайт по запросам попал на лидирующие позиции. При этом количество
оформленных заказов выросло в 5 раз.
Информационные запросы также помогут,
если продвижение по общим высокочастотным ключам со словами «купить» или «цена»
невозможно. Мы столкнулись с такой задачей при продвижении
сайта производителя консервов из рыбы . Ассортимент при этом был ограничен, онлайн
покупка — недоступна.
Для привлечения целевого трафика мы
решили развивать информационный раздел о пользе рыбы, калорийности продукции и рецептах.
По итогу проведения комплексных работ значительно вырост трафик из поисковиков.
Наибольшие изменения видны в Google:
Видимость по запросам, помимо
продвигаемого ядра, также выросла. В Яндексе:
И Google:
Вывод из всего этого простой: блог позволяет
привлекать трафик из органической выдачи. Полезный контент охватывает не только
клиентов, но и заинтересованную в вашем предложении аудиторию. При этом важно
регулярно обновлять контент, использовать перелинковку и другие коммерческие приемы.
Кому блог будет полезен? Качественный блог не повредит любому
бизнесу, но есть ряд товаров и услуг, на продажи которых он сильно влияет. Например,
когда продукция дорогая или сложная, а чаще — всё вместе. Для принятия решения
о покупке пользователям нужно тщательно взвесить за и против, оценить разные
варианты и отзывы.
В таких случаях блог обеспечит
соприкосновение аудитории с товаром или услугой. Качественные экспертные статьи
помогут донести ценность продукции, объяснив, что она собой представляет и как
работает.
Для кого блог — пустая трата времени и денег Есть бизнес, для которого блог с
большой вероятностью не принесет продаж через инфотрафик:
Интернет-магазин
с обширным ассортиментом недорогих товаров. В этом случае будет сложно
придерживаться тематики статей, пытаясь закрыть потребности узких сегментов. Локальные
несетевые заведения. Небольшим салонам красоты, ресторанам или кофейням блог не
принесет продаж через трафик. Услуги,
которыми пользуются при форс-мажорах. Например, вызов эвакуатора или ремонт техники. Успешность блога зависит не только от
вида деятельности — важен качественный и полезный для пользователей контент. Даже
если вашу продукцию сложно продвинуть через инфотрафик, можно подумать над
смежными темами, которые заинтересуют аудиторию и повысят активность.
О чем и как писать для блога Контент для блога должен отвечать
следующим требованиям:
Польза.
Поисковые системы наряду с заинтересованной аудиторией любят экспертные материалы.
Чтобы создать их, привлекайте специалистов или делитесь собственным опытом. Очевидно,
что качественную статью для медицинского блога должен писать или проверять
врач, а юридическую (простите за тавтологию) — юрист.Регулярность.
Статьи должны публиковаться постоянно, желательно с определенной
периодичностью. Забрасывая блог спустя 2-3 месяца после запуска, вы сведете все
усилия на нет. Для регулярного выпуска статей разработайте контент-план,
планируя темы будущих материалов и работу над ними.Структурность.
Обязательно разбивайте текст на абзацы, а если его очень много, то и на разделы
с заголовками. Используйте списки, ссылки на авторитетные источники,
изображения и видео по теме. Не забывайте про форматирование.Уникальность.
Она важна как для поисковых систем, так и для людей. Напрямую копируя контент,
вы не только не сможете привлечь пользователей, но и рискуете попасть под
фильтры.Оптимизация. Не забывайте про SEO-продвижение. Чтобы пользователи увидели ваш материал, он должен попадать в топ по выбранным запросам. Обязательно используйте ключевые запросы, подберите и используйте при написании тематические слова. Но не переусердствуйте: больше вхождений ключевых запросов — не значит лучше. При переоптимизации можно попасть в бан, а не в топ. Главное при ведении блога — не
перестараться. Привлечение аудитории по инфозапросам хорошо в меру. Если посетителей
по ним будет больше, чем по продающим, поисковики определят сайт как
информационный. Это никак не поможет росту позиций коммерческих страниц в выдаче.
Подведем итоги Ориентируйтесь на качество, а не
количество. Если информационные статьи для блога не будут решать проблемы
пользователей, вы не получите с них лиды. В случае с качественным и полезным
контентом вы сформируете положительный имидж бренда. В результате посетители начнут
доверять продукции и задумаются о покупке.
Не забывайте и про дополнительные
каналы продвижения по инфозапросам. Например, используйте сервисы по типу
Яндекс.Кью для общения с аудиторией через ответы на вопросы. Так вы привлечете
заинтересованных пользователей на коммерческую страницу. И главное, не бойтесь
экспериментировать — иногда лиды приносят каналы, от которых никто этого не
ждет.
Еще больше полезных статей в нашем канале Telegram . Читайте с пользой для бизнеса!