При этом по сравнению с обычным
интернет-магазином подобные площадки имеют ряд достоинств. Например, вам не
придется организовывать доставку или оформлять онлайн кассу. Весь необходимый
функционал уже встроен в систему. Главное — выбрать подходящую площадку и привлечь покупателей.
Мы подготовили список популярных маркетплейсов,
чтобы вы могли сравнить их и понять, с кем лучше сотрудничать. А мы всегда поможем вывести ваш товар в
топ !
Wildberries В
рейтинге
Data
Insight Wildberries занимает первое место в России по количеству
онлайн-продаж и заказов. На площадке представлено более 80 тысяч брендов.
Каждый день заключается около 1,5 млн сделок. Условия сотрудничества при этом
довольно гибкие — работать с Wildberries могут как юридические лица, так и
самозанятые. Комиссия с каждого чека — до 15%, размер зависит от категории
товара.
Для организации продаж маркетплейс имеет полезные
сервисы:
встроенные инструменты аналитики;· мобильное приложение для бизнес
целей. Если вы занимаетесь продажей одежды,
обуви и аксессуаров, тогда Wildberries — это ваш выбор. Эти товары ищут на
площадке чаще всего. Среди других популярных категорий: книги, электроника,
автотовары.
Однако без должного продвижения все эти товары
не будут востребованы. Поэтому для успешного выхода на маркетплейс нужно выстраивать стратегию. В нее входят такие
элементы, как оптимизация
карточек товаров, работа с отзывами и т.д. Выбор инструментов продвижения во
многом зависит от товаров, стоимости и целевой аудитории.
В качестве примера приведем кейс по продвижению магазина меда
на Wildberries. До выхода на маркетплейс
отзывов у него практически не было. Поэтому для их получения продажи
стимулировались именно через Wildberries. Уже после нескольких положительных
отзывов продажи магазина взлетели: в первый месяц на 124%, со второго — на
185%.
Важность отзывов при этом не стоит
недооценивать. Так, согласно исследованию AliExpress Россия и Data Insight более
91% заказов совершается с учетом мнений пользователей, 21% — исключительно
из-за них. И всего лишь 1% потребителей никогда не читает отзывы.
OZON Второе место в нашем списке лучших маркетплейсов
занимает OZON. Согласно статистике Data Insight он также идет сразу за Wildberries по масштабам продаж. Оборот площадки
в 2021 году — 445 млрд рублей.
Среди достоинств Озона:
популярность — свыше 25 млн
покупателей и до 200 тысяч заказов каждый день; универсальность — площадка подходят
для продажи любых товаров; вариативность — можно воспользоваться
фулфилментом или организовать доставку через свой склад. Помимо этого Озон имеет инструменты
аналитики, через которые легко выгрузить отчетность по различным показателям.
Страницу магазина можно оформить на свой вкус. А для подписчиков Ozon Premium
доступны отдельные ценовые условия. Комиссия находится в пределах 4-20%.
Как и на других маркетплейсах, продукция на
OZON продвигается с помощью совокупности многих
факторов. Требуется формирование структуры, работа с ценами и скидками, запуск
рекламных кампаний. Не стоит забывать и про карточки — они должны привлекать
внимание покупателей, вызывать желание приобрести товар и отвечать на возможные
вопросы. Без их оптимизации надеяться на рост продаж не приходится.
Например, в одном из магазинов
женской одежды на Озоне было много продаж, но большой процент возвратов — более
32%. После анализа причины стало понятно, что покупатели были плохо
проинформированы о товаре. Карточки имели неточное или скупое описание,
фотографии — небольшое разрешение. По итогу были добавлены качественные
изображения, продающее описание и другие элементы, отвечающие на вопросы
пользователей. Процент возвратов при этом снизился до 11%.
Яндекс.Маркет Яндекс.Маркет — это еще одна площадка, на которую стоит
обратить внимание в 2022
году. В рейтинге ТОП-100 от Data Insight маркетплейс
занимает 6 место по онлайн-продажам. При этом рост составляет 180%, что больше,
чем у любой площадки в ТОП-10. Число покупателей Яндекс.Маркета уверенно
растет. За 2021 год около 8,4 млн покупателей заказали как минимум один товар.
Средний чек составил 4110 рублей.
Лучше всего маркетплейс подойдет владельцам
интернет-магазинов бытовой техники, товаров для строительства и ремонта. Всего
на Яндекс.Маркете доступно 23 категории:
Эффективность выхода на Яндекс.Маркет
доказывает кейс по продвижению интернет-магазина лекарственных трав. При
качественном сырье и грамотно выстроенной логистике объем продаж оставлял
желать лучшего. Поэтому при размещении на маркетплейсе главной задачей было снижение стоимости клика. На старте продвижения магазин находился
в топ-10 органической выдачи, а цена заявки была слишком высокой.
В результате для товаров с низким
показателем конверсии были выставлены минимальные ставки. В некоторых случаях
они были полностью исключены из размещения. Для конверсионных товаров ставки
держались на высоком уровне. Работу с отзывами также не оставили без внимания —
пользователи быстро получали ответы на комментарии и вопросы. По итогу за 3
месяца работ Яндекс.Маркет принес более 30 заявок со стоимостью 45,8 рублей.
Цена клика составила всего 32 копейки.
AliExpress Россия Через AliExpress можно продавать
товары в России, Турции, Китае и странах Европы. Аудитория в РФ составляет
примерно 27 млн пользователей, оборот — более 228 млрд рублей. Каждый день на
площадке совершают более 48 тысяч заказов. Средний чек — 2210 рублей. Такие
показатели позволили AliExpress занять 7 позицию в рейтинге Data Insight .
Среди особенностей маркетплейса:
небольшая комиссия — 5-25%; поддержка владельцев
интернет-магазинов; удобное добавление товаров через
YML-файл. Всего на AliExpress Россия
представлено более 30 категорий:
· одежда;
· обувь;
· автотовары;
· спорт и другие.
Но приоритетной категорией является
электроника и бытовая техника. Эта продукция заказывается чаще всего, а
конкуренция постоянно растет.
СберМегаМаркет СберМегаМаркет — это набирающий популярность маркетплейс, занимающий 21
строчку в рейтинге
Data
Insight . Ежедневно на нем совершают более 22
тысяч заказов. Ежемесячный приток уникальных посетителей — свыше 7 миллионов.
Средний чек составляет 2 360 рублей. Всего в СберМегаМаркете доступно 20 групп:
одежда, обувь, аксессуары; Комиссия с продаж зависит от 2
факторов: категории и схемы работы. Минимальная ставка — 2% для электроники,
товаров для строительства и ремонта.
Kazan Express Kazan Express — один из самых быстрорастущих маркетплейсов России. Это
доказывает статистика
площадки: за 2021 год аудитория выросла на 1160% до 3 млн пользователей.
Количество ежедневных заказов
— более 100 тысяч. Географический охват площадки — 115 городов РФ, однако лучше
всего продажи идут в Казани, Самаре и Уфе.
По аналогии с AliExpress на маркетплейсе представлены наиболее выгодные
китайские и российские товары с бесплатной доставкой. Самыми популярными категориями являются защитные стекла, товары для
красоты, канцелярские принадлежности и аксессуары для электроники.
LAMODA Ламода — это маркетплейс для интернет-магазинов одежды, обуви и
лайфстайл-продукции. В рейтинге
Data Insight площадка лидирует в своей категории,
занимая 8 место в общем списке. Для владельцев интернет-магазинов доступны
удобные системы аналитики и отчетов. Помимо классического фулфилмента есть и
другие уникальные услуги, например, участие в непрямых закупках.
Требования к товару и уровню обслуживания
на Ламоде довольно высокие, как технические, так и эстетические. Поэтому без
поддержки выйти на этот маркетплейс
— задача не из легких. Комиссия — от 35 до 70% в зависимости от уровня
партнерства. Средний чек при этом тоже довольно высок — около 5000 рублей при
ежемесячной аудитории в 16 млн человек.
Вместо заключения В наш список популярных маркетплейсов 2022 года вошли
только самые перспективные, способные принести прибыль любому
интернет-магазину. Главное при этом — правильно выбрать площадку и работать над
рейтингом на платформе. А чтобы не плестись в хвосте выдачи и отстроиться от
конкурентов, нужно составить грамотную стратегию продвижения на
маркетплейсте .
Оптимизация карточек товаров, расширение ассортимента, снижение количества
возвратов — все это кропотливая работа, требующая знаний и опыта.
Не смотря на популярность маркетплейсов, онлайн-магазины и офлайн-точки продаж также не сдают позиций. Поэтому мы за продвижение на маркетплейсе в купе с развитием собственного интернет-магазина — так получится охватить максимум целевой аудитории.
Мы в агентстве HotHeads выводим магазины в топ выдачи Ozon,
Wildberries и Яндекс.Маркет. Используем только проверенные инструменты для
проработки товарных предложений, анализа продажи и обработки отзывов. При
грамотном составлении стратегии продвижения первые результаты возможны уже
через несколько дней!