Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 168 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рейтинг маркетплейсов 2022: 7 лучших площадок для интернет-магазинов

Мы составили рейтинг самых перспективных маркетплейсов в 2022 году, которые могут принести прибыль любому интернет-магазину. В первую очередь нужно правильно выбрать площадку для продвижения товаров. Как? Расскажем в нашей статьей.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Согласно данным Forrester Analytics, более 65% онлайн-продаж в сегменте B2C приходится на маркетплейсы. Статистику отлично видно на примере таких гигантов, как AliExpress или Amazon. Россия в этом плане также не отстает — число маркетплейсов и объемы продаж на них уверенно растут за счет выгодных условий, как для продавца, так и покупателя.


При этом по сравнению с обычным интернет-магазином подобные площадки имеют ряд достоинств. Например, вам не придется организовывать доставку или оформлять онлайн кассу. Весь необходимый функционал уже встроен в систему. Главное — выбрать подходящую площадку и привлечь покупателей.

Мы подготовили список популярных маркетплейсов, чтобы вы могли сравнить их и понять, с кем лучше сотрудничать. А мы всегда поможем вывести ваш товар в топ!

Wildberries

В рейтинге Data Insight Wildberries занимает первое место в России по количеству онлайн-продаж и заказов. На площадке представлено более 80 тысяч брендов. Каждый день заключается около 1,5 млн сделок. Условия сотрудничества при этом довольно гибкие — работать с Wildberries могут как юридические лица, так и самозанятые. Комиссия с каждого чека — до 15%, размер зависит от категории товара.

Для организации продаж маркетплейс имеет полезные сервисы:

  • безопасная оплата;·

  • встроенные инструменты аналитики;·

  • мобильное приложение для бизнес целей.

Если вы занимаетесь продажей одежды, обуви и аксессуаров, тогда Wildberries — это ваш выбор. Эти товары ищут на площадке чаще всего. Среди других популярных категорий: книги, электроника, автотовары.

Однако без должного продвижения все эти товары не будут востребованы. Поэтому для успешного выхода на маркетплейс нужно выстраивать стратегию. В нее входят такие элементы, как оптимизация карточек товаров, работа с отзывами и т.д. Выбор инструментов продвижения во многом зависит от товаров, стоимости и целевой аудитории.

В качестве примера приведем кейс по продвижению магазина меда на Wildberries. До выхода на маркетплейс отзывов у него практически не было. Поэтому для их получения продажи стимулировались именно через Wildberries. Уже после нескольких положительных отзывов продажи магазина взлетели: в первый месяц на 124%, со второго — на 185%.

Важность отзывов при этом не стоит недооценивать. Так, согласно исследованию AliExpress Россия и Data Insight более 91% заказов совершается с учетом мнений пользователей, 21% — исключительно из-за них. И всего лишь 1% потребителей никогда не читает отзывы.

OZON

Второе место в нашем списке лучших маркетплейсов занимает OZON. Согласно статистике Data Insight он также идет сразу за Wildberries по масштабам продаж. Оборот площадки в 2021 году — 445 млрд рублей.

Среди достоинств Озона:

  • популярность — свыше 25 млн покупателей и до 200 тысяч заказов каждый день;

  • универсальность — площадка подходят для продажи любых товаров;

  • вариативность — можно воспользоваться фулфилментом или организовать доставку через свой склад.

Помимо этого Озон имеет инструменты аналитики, через которые легко выгрузить отчетность по различным показателям. Страницу магазина можно оформить на свой вкус. А для подписчиков Ozon Premium доступны отдельные ценовые условия. Комиссия находится в пределах 4-20%.

Как и на других маркетплейсах, продукция на OZON продвигается с помощью совокупности многих факторов. Требуется формирование структуры, работа с ценами и скидками, запуск рекламных кампаний. Не стоит забывать и про карточки — они должны привлекать внимание покупателей, вызывать желание приобрести товар и отвечать на возможные вопросы. Без их оптимизации надеяться на рост продаж не приходится.

Например, в одном из магазинов женской одежды на Озоне было много продаж, но большой процент возвратов — более 32%. После анализа причины стало понятно, что покупатели были плохо проинформированы о товаре. Карточки имели неточное или скупое описание, фотографии — небольшое разрешение. По итогу были добавлены качественные изображения, продающее описание и другие элементы, отвечающие на вопросы пользователей. Процент возвратов при этом снизился до 11%.

Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет — это еще одна площадка, на которую стоит обратить внимание в 2022 году. В рейтинге ТОП-100 от Data Insight маркетплейс занимает 6 место по онлайн-продажам. При этом рост составляет 180%, что больше, чем у любой площадки в ТОП-10. Число покупателей Яндекс.Маркета уверенно растет. За 2021 год около 8,4 млн покупателей заказали как минимум один товар. Средний чек составил 4110 рублей.

Лучше всего маркетплейс подойдет владельцам интернет-магазинов бытовой техники, товаров для строительства и ремонта. Всего на Яндекс.Маркете доступно 23 категории:

  • детские товары;

  • мебель;

  • аптека;

  • авто и другие.

Эффективность выхода на Яндекс.Маркет доказывает кейс по продвижению интернет-магазина лекарственных трав. При качественном сырье и грамотно выстроенной логистике объем продаж оставлял желать лучшего. Поэтому при размещении на маркетплейсе главной задачей было снижение стоимости клика. На старте продвижения магазин находился в топ-10 органической выдачи, а цена заявки была слишком высокой.

В результате для товаров с низким показателем конверсии были выставлены минимальные ставки. В некоторых случаях они были полностью исключены из размещения. Для конверсионных товаров ставки держались на высоком уровне. Работу с отзывами также не оставили без внимания — пользователи быстро получали ответы на комментарии и вопросы. По итогу за 3 месяца работ Яндекс.Маркет принес более 30 заявок со стоимостью 45,8 рублей. Цена клика составила всего 32 копейки.

AliExpress Россия

Через AliExpress можно продавать товары в России, Турции, Китае и странах Европы. Аудитория в РФ составляет примерно 27 млн пользователей, оборот — более 228 млрд рублей. Каждый день на площадке совершают более 48 тысяч заказов. Средний чек — 2210 рублей. Такие показатели позволили AliExpress занять 7 позицию в рейтинге Data Insight.

Среди особенностей маркетплейса:

  • небольшая комиссия — 5-25%;

  • поддержка владельцев интернет-магазинов;

  • удобное добавление товаров через YML-файл.

Всего на AliExpress Россия представлено более 30 категорий:

· одежда;

· обувь;

· автотовары;

· спорт и другие.

Но приоритетной категорией является электроника и бытовая техника. Эта продукция заказывается чаще всего, а конкуренция постоянно растет.

СберМегаМаркет

СберМегаМаркет — это набирающий популярность маркетплейс, занимающий 21 строчку в рейтинге Data Insight. Ежедневно на нем совершают более 22 тысяч заказов. Ежемесячный приток уникальных посетителей — свыше 7 миллионов. Средний чек составляет 2 360 рублей. Всего в СберМегаМаркете доступно 20 групп:

  • электроника;

  • спорт и активный отдых;

  • одежда, обувь, аксессуары;

  • продукты питания и т.д.

Комиссия с продаж зависит от 2 факторов: категории и схемы работы. Минимальная ставка — 2% для электроники, товаров для строительства и ремонта.

Kazan Express

Kazan Express — один из самых быстрорастущих маркетплейсов России. Это доказывает статистика площадки: за 2021 год аудитория выросла на 1160% до 3 млн пользователей. Количество ежедневных заказов — более 100 тысяч. Географический охват площадки — 115 городов РФ, однако лучше всего продажи идут в Казани, Самаре и Уфе.

По аналогии с AliExpress на маркетплейсе представлены наиболее выгодные китайские и российские товары с бесплатной доставкой. Самыми популярными категориями являются защитные стекла, товары для красоты, канцелярские принадлежности и аксессуары для электроники.

LAMODA

Ламода — это маркетплейс для интернет-магазинов одежды, обуви и лайфстайл-продукции. В рейтинге Data Insight площадка лидирует в своей категории, занимая 8 место в общем списке. Для владельцев интернет-магазинов доступны удобные системы аналитики и отчетов. Помимо классического фулфилмента есть и другие уникальные услуги, например, участие в непрямых закупках.

Требования к товару и уровню обслуживания на Ламоде довольно высокие, как технические, так и эстетические. Поэтому без поддержки выйти на этот маркетплейс — задача не из легких. Комиссия — от 35 до 70% в зависимости от уровня партнерства. Средний чек при этом тоже довольно высок — около 5000 рублей при ежемесячной аудитории в 16 млн человек.

Вместо заключения

В наш список популярных маркетплейсов 2022 года вошли только самые перспективные, способные принести прибыль любому интернет-магазину. Главное при этом — правильно выбрать площадку и работать над рейтингом на платформе. А чтобы не плестись в хвосте выдачи и отстроиться от конкурентов, нужно составить грамотную стратегию продвижения на маркетплейсте. Оптимизация карточек товаров, расширение ассортимента, снижение количества возвратов — все это кропотливая работа, требующая знаний и опыта.


Не смотря на популярность маркетплейсов, онлайн-магазины и офлайн-точки продаж также не сдают позиций. Поэтому мы за продвижение на маркетплейсе в купе с развитием собственного интернет-магазина — так получится охватить максимум целевой аудитории.

Мы в агентстве HotHeads выводим магазины в топ выдачи Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет. Используем только проверенные инструменты для проработки товарных предложений, анализа продажи и обработки отзывов. При грамотном составлении стратегии продвижения первые результаты возможны уже через несколько дней!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Дмитрий Литвинчук
Яндекс.Маркет — это еще одна площадка, на которую стоит обратить внимание в 2022 году. В рейтинге ТОП-100 от Data Insight маркетплейс занимает 6 место по онлайн-продажам. При этом рост составляет 180%, что больше, чем у любой площадки в ТОП-10.
-----------------
Про рост чего здесь идёт речь?
Ответить
HotHeads
SEO антиконвейер
Башенкова Екатерина
Речь идет рост продаж на площадке.
Ответить
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
HotHeads
SEO антиконвейер
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.