Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
796 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как увеличить конверсию сайта в 5 раз?

ТОП ≠ высокие продажи. Позиции + трафик + конверсия – вот формула успешного продвижения. Как поднять конверсию? Читайте в нашей статье. Многое вы можете сделать сегодня, а завтра уже получить профит!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ТОП-10 по ключевым запросам — это далеко не главная цель SEO-продвижения. Хотя многие агентства и фрилансеры по оптимизации берут на себя обязательства только по позициям, а что будет дальше с продажами с сайта — это не их забота. Такой подход можно считать изначально провальным. Ведь заказывают SEO не для того, чтобы похвастаться нахождением в топ-10, а для того, чтобы увеличить прибыль компании. ТОП ≠ высокие продажи. Позиции + трафик + конверсия — вот формула успешного продвижения.

Ниже представлены графики и таблицы с нашего кейса по продвижению сайта корейской косметики. Всесторонняя проработка сайта дала рост позиций, трафика и, главное, конверсии в 5раз!



На основе нашего опыта расскажем вам 9 главных шагов по увеличению конверсии. Это, конечно, далеко не полный список, но именно то, на что стоит обратить внимание в первую очередь.

9 советов для увеличение конверсии на сайте

1. Сделайте формы обратной связи простыми и доступными

Опыт оптимизации и повышения конверсии сайтов показал нам — более 70% пользователей закрывают страницу не совершив заказ, потому что форма обратной связи напоминает кредитный договор. Чтобы не допустить этого, уберите лишние поля для заполнения, оставив только то, что действительно важно. Достаточно 1-2 строчек — не принуждайте вносить полную информацию о себе. Знание клички собаки пользователя не помогут вам в продажах. И забудьте о капчах. Пользователь должен иметь железобетонное решение купить товар, чтобы согласиться еще и на введение капчи или выбор изображений со светофором среди десятка других.

Нет! Форма перегружена.


Да! Минимум требований от пользователя (и даже его имя вам, на самом деле, знать не обязательно).


2. Избавьтесь от навязчивых и агрессивных форм

Недостаточно сделать формы и всплывающие сообщения удобными для пользователя — нужно показывать их ненавязчиво. «Вы провели на нашем сайте уже 5 секунд, но ничего не нашли? Введите ваш телефон, и мы перезвоним!». Иногда такие окна всплывают реально через несколько секунд после захода на сайт. И сайт закрывается пользователем сразу вместе с такой формой. Лучше позаботьтесь о том, чтобы на вашем сайте реально все было легко найти, а не предлагайте такую навязчивую помощь, дайте пользователям осмотреться. Проанализируйте данные Яндекс.Метрики и оставьте только те формы, которые работают на привлечение клиентов.

Нет! Всплывающее окно поверх страницы.


Да! Форма хорошо сочетается с общим дизайном сайта и выглядит лаконично.


3. Проработайте навигацию

Навигация на сайте должна быть интуитивно понятна пользователю. Максимум в 2-3 клика он должен добраться до нужного его товара и/или услуги. И чем меньше шагов — тем лучше. Все категории и подкатегории товаров должны иметь понятные названия, на сайте должна быть рабочая форма поиска и удобная сортировка по характеристикам.

Нет! Меню, конечно, креативное, но, что можно найти в разделе «Мимо проходили для вас захватили», — остается загадкой, как, впрочем, и в остальных.


Да! Легко найти, легко купить.


4. Упростите оформление заказа

Самое подходящее место для формы заказа — страница с корзиной. При этом не нужно заставлять новых пользователей регистрироваться. Спросите только необходимую информацию. Сделайте выбор вариантов оплаты и доставки удобным и понятным, чтобы минимизировать усилия пользователей на этапе покупки. Обидно потерять клиента в самый последний момент.

Нет! Перегруженная сложная форма заказа.


Да! Миниатюры товара, стоимость, информация о доставке и оплате. Все сделано поэтапно и очень просто.


5. Покажите программы лояльности, скидки и акции

Системы вознаграждения и поощрения клиентов — это эффективный инструмент для удержания аудитории, увеличения продаж и повышения лояльности. При этом мало придумать бонусные программы — нужно их правильно донести. Не допускайте спама или слишком ярких баннеров. Оптимальным вариантом станет оформление акций и скидок под дизайн сайта.

Нет! Всплывающее окно поверх основной страницы слишком навязчивое, требует заполнения лишней информации.


Да! Окно со скидкой выглядит лаконично, получить скидку просто, оставив только почту.

6. Упростите регистрацию или откажитесь от нее

Согласно исследованию Baymard Institute около 37% пользователей откажутся от покупки из-за необходимости регистрации. Вы готовы потерять треть своих клиентов? Если регистрация все же необходима — интегрируйте виджет авторизации через социальные сети. Это не только упростит жизнь пользователей, но и увеличит приток из ВКонтакте, Facebook, Google, Яндекс, Mail.ru и др.


7. Увеличьте скорость загрузки страниц

Скорость загрузки страниц напрямую влияет на SEO. Чем быстрее грузится сайт, тем лояльнее будут поисковые системы и пользователи. Следовательно, вы получите больше потенциальных клиентов. Никто не будет ждать, пока загрузится ваш сайт более 2-3 секунд.

8. Повысьте доверие

Надежность сайта — один из важнейших факторов ранжирования, наравне с авторитетностью и экспертностью. Чтобы получить высокую оценку от поисковых систем, разместите как можно более подробную информацию об обслуживании и поддержке: отзывы, лицензии, сертификаты и т.д. Убедитесь также, что страницу «О компании» легко найти. При грамотном оформлении она способна завоевать доверие не только пользователей, но и поисковых алгоритмов.

Да! Реальные отзывы клиентов внушают доверие пользователям.


9. Подробно опишите гарантии, условия доставки и возврата

Из-за большого разнообразия интернет-магазинов пользователи стали сравнивать условия покупки на разных сайтах. Важную роль в этом процессе играет гарантия, доставка и возврат. Всю необходимую информацию разместите рядом с карточкой товара. Клиенту должно быть достаточно беглого взгляда, чтобы понять условия покупки.

Да! На карточке есть вся необходимая информация.


Нет! На карточке отсутствуют кнопки и условия покупки — лишь информация о товаре.


Любая, казалось бы, мелочь может отрицательно сказаться на конверсии. Одно лишнее поле в форме заказа — минус клиент, не указали условия доставки в корзине — минус два, попросили зарегистрироваться перед покупкой — минус три. Так по пути воронки продаж и теряются 99% всех потенциальных покупателей.

Именно поэтому работая над позициями, одновременно улучшайте его юзабилити, делая его все более удобным для пользователей.

Высоких вам конверсий и продаж!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.