Как сайт вывести из под фильтра песочница
Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в СНГ и Европе, а также в США более 15 лет.
Последнее время стали актуальными разговоры про фильтр песочница для молодых сайтов. Если сайт молодой до года, то и продвигать его особе не имеет смысла. Так думают как seo специалисты, так и многие клиенты. Часто слышу по телефону, так моему сайту всего 6 месяцев. Зачем мне его продвигать, поисковые системы все равно его не будут ранжировать должным образом.
Сразу хотелось бы отметить, что если вы ничего не будете делать в течении года, то сайт и не будет расти. А песочницу я не встречал для правильно сделанных сайтов уже достаточно давно.
Так что делать?
Разработка сайта. Часто клиенты не отдают должного внимания разработке сайта. Основной критерий — цена. А что сайт будет писаться на коленке и человек не знает основ Seo, ну так это не важно по мнению клиента. А вот нет, ВАЖНО! Вы делаете сайт для продаж. Вы должны получать прибыль! Вам должно быть без разницы на красивые картиночки! У вас основная цель — прибыль! Обязательно наймите seo специалиста при разработке сайта.
Вот что надо сделать на начальном этапе
1. Проанализировать конкурентов. Вы должны понимать, что у вас есть достаточный бюджет на конкуренцию с топовыми сайтами. Если вы маленький магазин и хотите занять лидирующую позицию в нише мобильных телефонов, то вы должны понимать бюджет вхождения. Все это может предоставить вам агентство Seo House.
2. Техническое задание для разработки. Разработка сайта без технического задания, это потерянные деньги. Я в Seo 15 лет, я знаю что говорю. Если вы решили прийти и разработать сайт без анализа конкурентов и составления ТЗ для разработки, то готовьтесь потерять деньги. В задании должны быть прописаны нужные страницы для тематики, как должны быть оформлены страницы категорий и карточек товаров и многое другое. Все это берется с анализа конкурентов ТОПа поисковых систем.
3. Структура сайта. При разработке сайта программисты часто не имеют понятия какая будет структура сайта. Где и как будут располагаться ссылки на страницы и реализована перелинковка. Самый простой метод сделать правильную структуру — это проанализировать конкурентов с хорошей видимостью и сформировать свой вариант. Обязательно необходимо предусмотреть возможность добавление новых блоков при работе с семантическим ядром и дальнейшей реализацией.
Приведу пример из опыта. Клиент оплатил создание сайта автомобильной тематики. Далее более года подождал трафика, но чуда не случилось. Пришел на продвижение в наше агентство Seo House. Мы собрали семантическое ядро, сформировали структуру сайта, проанализировали конкурентов и подготовили полноценное задание для программиста. Первоначальный сайт был полностью не пригоден к продвижению. Решили разрабатывать новый сайт. Клиент нашел опять же своего программиста и в итоге был создан новый сайт более красивый, но без учета нашего задания и структуры. Программист рассказал клиенту, что мы ничего не понимаем в этом и что с его красивый сайт все будет хорошо и без нашей структуры. Клиент отказался от сотрудничества с нашей компанией.
Интересный момент влияния тегов title. В июне клиент и программист удалили наши прописанные теги title и сразу видно падение трафика в Яндексе и Google.
Ранее я перечислил основные 3 пункта, реализация которых вам позволит не попасть под фильтр песочницы. Далее я расскажу, как вывести ваш сайт из под фильтра песочницы.
1. Индексация. Часто даже хорошо проработанные порталы с хорошей структурой и полезными сервисами не получают трафика. Обязательно добавьте сайты в вебмастера Google и Яндекса и отслеживайте индексацию. Создайте файлы robots.txt и sitemap.xml и укажите их в вебмастерах. Для Google рекомендую использовать API Google для индексирования 200 страниц ежедневно. Это позволит принудительно закидывать небольшое количество страниц в индекс и даст трафик.
2. Структура. Необходимо собрать максимальное количество запросов для своей тематики и распределить их по группам. Для каждой группы создать отдельную страницу с полезным уникальным контентом. Реализовать перелинковку таким образом, чтобы верхние категории получали больше веса за счет большего количества ссылок.