Как получать контакты недоверчивых покупателей
Замученные спамом клиенты крайне неохотно делятся своими контактными данными в сети и часто тщательно скрывают их. С другой стороны, для компаний, делающих ставку на продвижение в интернете, контакты клиентов ― это отправная точка продаж. Что же делать в этой ситуации? Использовать творческий подход к сбору данных покупателей. Подскажем оригинальный способ, помогающий добыть желаемые контакты покупателя. А если вам нужен сайт, то создайте его всего за 5 минут с помощью платформы 1С-UMI.

Собрать данные играючи
Игры — эффективное средство сбора данных недоверчивых клиентов. Просто так свою почту или номер телефона они ни за что не оставят. А вот если их заинтриговать... Правильная игра помогает клиенту почувствовать близость с брендом. Играя, он соперничает с другими клиентами, получает бонус за успешное прохождение задания и просто приятно проводит время. Игровой формат позволяет выстроить близкий диалог между брендом и аудиторией. Игровые спецпроекты особенно полезны для компаний, которые хотят получить молодую аудиторию, привыкшую к различным креативам из соцсетей.
Что учесть при подготовке игрового формата сбора данных
Подготовка игровых спецпроектов насыщена нюансами:
- Периодичность. Слишком часто запускать игровые спецпроекты опасно. Вашей аудитории они могут наскучить. Оптимальное число спецпроектов — 2-3 в год.
- Привязанность к событию. Игровой спецпроект обычно привязывают к какому-либо событию. Например, Новый год или 8 марта.
- Проверка. Исполнение технической части спецпроекта лежит на штатных разработчиках либо на приглашенных специалистах. Заказчику необходимо протестировать готовый продукт, даже если программисты утверждают, что всё проверили на 100%. Недоделанная игра с ошибками окажет отталкивающий эффект.
- Музыка и дизайн. Подавляющее число успешных игровых спецпроектов выглядят ярко. Используются динамичные изображения, цепляющие взгляд. Музыка, как правило, выбирается быстрая и веселая.
- Длина и сложность. Опасно предлагать аудитории длинную и сложную игру. Долгой игрой сложнее удержать внимание клиента и получить его контактные данные в финале. Гораздо лучше сработает игровой спецпроект, понятный для всех целевых групп.
- Награда. За прохождение игры клиент должен получить бонус, иначе у него не будет мотивации участвовать в игре. О бонусе необходимо заявить заранее. Необязательно сразу говорить, что именно получит клиент, можно только обозначить получение бонуса.

Форматы игровых спецпроектов для сбора данных
Форматы спецпроектов ограничиваются только вашей фантазией. В теории вы можете придумать то, чем еще не удивлял клиентов в сети никто. В основном, компании используют:
- Тесты. Привычный формат в стиле «Узнай, какой из тебя продавец?» или «Смог ли бы ты стать космонавтом?». Остается только логично связать деятельность компании с темой теста.
- Викторины. Легко связываются с праздниками. Например, «Традиции на Новый год. Угадай страну по картинке».
- Квесты. Игры из серии «Помоги менеджеру найти ручку, блокнот и карандаш на рабочем столе».
- Файтинг. Большую популярность имеют тематические драки по типу «Отомсти налоговому агенту».
- Как в казино. Простейшее колесо фортуны тоже считается игровым форматом сбора данных.