Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
1 265 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему проваливаются распродажи

Посмотрим, какие подводные камни могут встретиться при подготовке к распродаже и подскажем, как их избежать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему проваливаются распродажи

Крупные распродажи — отличная возможность для бизнеса поднять прибыль, распродать остатки на складах, получить новую аудиторию. Распродажа может вывезти план продаж компании и кормить ее еще несколько месяцев. А может, наоборот, потопить все финансовые мечты компании ― если распродажа организована неграмотно. Посмотрим, какие подводные камни могут встретиться при подготовке к распродаже и как их избежать. А если вам нужен сайт для бизнеса, то создайте его с помощью платформы 1С-UMI.


Закончился товар

Сбылась коммерческая мечта, и ваши товары сметают с виртуальных полок со скоростью света. Надо ковать железо пока горячо, а у вас на второй день распродажи уже закончились все самые ходовые товары. Вы впопыхах набираете номер поставщика, а он сообщает, что все партии уже зарезервированы и новые товары он сможет прислать после окончания распродаж. Другой вариант — вы изготовили мало товара, и для новой партии не хватает ни материалов, ни рабочей силы. Итог — сняты сливки только в первый день, а все остальные дни распродажи — это упущенная возможность.

Как предотвратить?

Заказывать или изготавливать большие партии товара заранее. Договориться с поставщиком о партии, которую он для вас зарезервирует на случай, если товара во время распродажи не хватит.

Не хватило курьеров

Продаж было достаточно, но доставка не справилась с объемом работы. Заказы приехали к клиентам с большой задержкой. Часть покупателей осталась недовольна интернет-магазином и сделала для себя пометку «Никогда больше здесь не покупать», а другая часть и вовсе вернула товар, привезенный не вовремя.

Как предотвратить?

Увеличьте число собственных курьеров на время распродаж или заранее заключите договор с проверенными службами доставки. Будьте готовы нанимать дополнительных курьеров в авральном режиме или платить сверхурочные при необходимости.

Ошибки в доставке

При большой загруженности могут возникнуть ошибки при доставке. Клиент получает не то, что заказывал. Иногда покупатели оставляют перепутанные товары у себя (если цена одинаковая), но доверие к компании снижается

Как предотвратить?

Тщательно проверять отправляемые товары. Если ошибка совершена, то предложить клиенту оперативно её исправить и привезти нужный товар с извинениями.

Блеклая реклама

99% рекламных объявлений в период больших распродаж выглядят одинаково. На этом фоне ваше предложение рискует затеряться среди остальных.

Как предотвратить?

  1. Воспользоваться услугами хорошего дизайнера. Графика поможет зацепить внимание потребителей.
  2. Учиться писать грамотные продающие тексты.

Испарился рекламный бюджет

В период крупных всеобщих распродаж цена рекламных объявлений увеличивается в несколько раз. Поэтому тот бюджет, который вы закладывали на неделю, может испариться за пару дней, и в остальные дни распродажи вы не получите покупателей.

Как предотвратить?

  1. Учитывать рост рекламных ставок и заранее закладывать средства для рекламы в сезон распродаж.
  2. При нехватке бюджета уменьшите количество объявлений, но точнее настройте аудиторию, которой они будут показаны. Пусть объявлений будет меньше, но «бить» они будут точечно в более узкую целевую аудиторию.


Скидки на «неправильные» товары

Без предварительного прогнозирования спроса на товары вы рискуете упустить прибыль. Например, интернет-магазин игрушек сделал ставку на дешевые конструкторы до 1000 рублей и заранее заказал большую партию этого товара, а в

в период распродаж популярностью пользовались не только дешевые конструкторы, но и дорогие до 10 000 рублей. Последних на складе оказалось мало, и вы упустили прибыль.

Как предотвратить?

Прогнозировать спрос на товары, основываясь на опыте предыдущих распродаж (если он есть) и на исследованиях покупательских предпочтений аудитории. Полезно проверить популярность товаров в Яндекс.Вордстат и Google Trends.

Убыточные скидки

Вы не рассчитали размер скидки, и распродажа оказалось финансово невыгодна для компании.

Как предотвратить?

Устанавливать скидки на основе расчета экономики продаж. Скидка может окупиться: 1) в краткосрочном периоде ― за счет увеличения объема продаж во время распродажи; 2) в долгосрочном периоде ― за счет увеличения клиентской базы и будущих продаж новым клиентам. Для грамотного расчета экономики скидок изучите специальную литературу или воспользуйтесь услугами стороннего экономиста.

Фокус с ценами

За неделю до распродажи вы подняли цены вдвое, а в распродажу снизили их на половину и написали: «-50% на всё». Новых клиентов вы, возможно, получите, но уже знакомые с вашим магазином покупатели раскусят подвох и отвернутся.

Как предотвратить?

Уважать потребителей и действительно снижать цены на товары.

Интернет-магазин не справился с потоком трафика

Реклама сработала, и сайт получил большой поток заинтересованных пользователей. Сайт не выдерживает скачка нагрузки, начинает тормозить и подвисать. Клиенты не могут изучить товар и оплатить заказ. В худшем случае веб-ресурс вовсе падает и рекламный бюджет вылетает в трубу вместе с репутацией магазина.

Как предотвратить?

Корректность работы сайта необходимо контролировать в любое время, а в период распродаж это нужно делать с повышенным вниманием. Сделайте всё для увеличения скорости загрузки страниц сайта, протестируйте систему оплаты на сайте и все его функции (попробуйте самостоятельно заказать и оплатить товар), убедитесь, что оплачен хостинг и домен.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.