Как мы работали над технологией умного подбора для выбора свободного домена
Мы являемся сервисом по регистрации и подбору доменов - а это, прежде всего сервис, который должен помогать посетителю быстро и легко выбрать и зарегистрировать свободный домен. Рекомендовать домены, релевантные введенному ключевому слову. А сам процесс выбора домена должен быть без сложных настроек и необходимости понимания терминологии со стороны будущих владельцев доменов.
Поэтому мы начали разрабатывать новую логику подбора доменов, обучая машину предлагать пользователю сервиса лучшие свободные домены из тысячи возможных вариантов, что в итоге позволило нам по максимуму упростить процесс выбора доменов и взаимодействия с системой.
1. Ключевое слово в основе подбора.Пользователь вводит в слово, связанное с тематикой деятельности, например «красный дом». Система начинает проверять возможные домены, связанные со словами «красный», «дом», «красныйдом», и формировать список свободных и занятых доменов, показывая по умолчанию только свободные для регистрации. 2. Синонимы ключевого слова.
Часто бывает так, что домены уже заняты в том ключевом слове, которое пользователь сервиса указал изначально.Поэтому мы научили систему подбора работать с синонимами слова как на русском, так и на английском языке. «Красный дом» у нас может иметь еще варианты «алый», «бордовый», «здание», «сооружение». Также осуществляется перевод на русский/английский язык: «red», «home». В итоге наш посетитель сразу видит еще варианты для креативных идей.
3. Распознавание соответствия введенного в строке поиска ключевого слова тематической доменной зоне.
Доменных зон огромное количество. Поэтому мы подумали, что было бы круто, если бы система сопоставляла существующую доменную зону с введенным ключевым словом. И осуществляла англо-русский перевод.
Теперь если в нашей базе есть тематическая доменная зона, то сервис найдет соответствие ей и предложит именно ее в качестве первых доменных рекомендаций для регистрации. Например, у ключа «dress» есть тематическая доменная зона .clothing. В итоге клиент видит рекомендации свободных доменов dress.clothing, dress.fashion.
А у «красного дома» красивый домен red.apartments.
.
4. Транслит ключевых слов.
Система подбора умеет работать с траслитом введенных ключевых слов в поле проверки домена. То есть переводит русские буквы в латинские, формируя готовые доменные имена.
.
5. Тематические категории.
Мы разделили всю имеющуюся доменную базу на тематические категории. Для того чтобы отфильтровать на лишние доменные зоны, если посетитель сайта ищет себе домен в сегменте финансов или фитнес-индустрии. И осуществлять поиск только по выбранной категории.
Да, случаются порою курьезные рекомендации, и есть над чем работать еще. Но без этого никуда, так как мы работаем с уникальными заказами, которые формируются в реальном времени. В момент ответа на введенный запрос формируются тысячи и десятки тысяч вариантов доменных имен. Генератор подбора доменов находится в постоянном обучении, чтобы предлагать для регистрации только релевантные запросу, доступные для регистрации домены. Есть идеи связать подбор с голосовыми сообщениями, но это уже тема для отдельной статьи.
Обновленный подбор работает у нас с марта. И если смотреть по динамике, то прямых заказов новых доменных имен стало больше в 2 раза. А это значит, что мы на правильном пути к функциональному и удобному сервису.