Как продать тем, кто не покупает? Опыт интернет-магазина ApplePack
Applepack более 6 лет успешно продает на российском рынке аксессуары для мобильных устройств Apple, Samsung, HTC и других брендов. Помимо оффлайн-магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, компания активно развивает интернет-магазин Applepack.ru с доставкой товаров по всей России.
Задача
В 2015 году конверсия интернет-магазина составляла всего 1,4%. Компания всерьез задумалась над вопросами:
– Кто те 98,6%, которые не покупают?
– Как продавать тем, кто не покупает товары?
Для стимулирования продаж в интернет-магазине вручную начали устанавливать скидки на определенные товары. Результат от такой работы был практически нулевой. К тому же некоторые поставщики угрожали прекращением отгрузки товара, когда видели на сайте снижение цены ниже РРЦ.
Перед компанией встала задача – организовать новый, системный подход к скидкам – делать персональные предложения тем самым 98,6% посетителей, которые не покупают. Гипотетически это должно было повысить конверсию, оборот и прибыль интернет-магазина.
Решение
«HucksterBot нам посоветовало наше агентство по продвижению. Изначально сервис показался очень перспективным. Он позволял выявить те сегменты пользователей, которые обычно плохо покупают и сделать им персональное предложение о покупке товаров со скидкой»Михаил Поспелов, руководитель интернет-магазина Applepack
Сервис HucksterBot анализирует поведение пользователей на сайте, а затем показывает определенным низкоконверсионным сегментам покупателей (пришедшим из регионов, мобильным пользователям, пришедшим по рекламе на Avito и т.д.) персональное предложение купить просмотренные ранее товары со скидкой. Размер скидки настраивается для любого сегмента, вендора и любой категории товаров. Такой персонализированный подход обещал значительно повысить конверсию и продажи, не теряя валовую прибыль.
Внедрение и организация работы
Внедрение прошло за несколько часов без каких-либо сложностей:
– Техническая поддержка помогла интегрировать сервис в сайт магазина,
– На отдельные категории товаров и для некоторых вендоров были установлены разные размеры скидок в зависимости от маржинальности и разной стоимости товаров,
– Алгоритмы сервиса выявляют пользователей, которые могут купить товары без скидки, и не показывают им виджет HucksterBot. Также дополнительно были установлены стоп-страницы сайта, при посещении которых есть высокая вероятность того, что пользователь купит товар без скидки.
«Главной проблемой после внедрения HucksterBot стало неожиданно большое количество заявок через виджет. Мы не были к этому готовы, пришлось оперативно проводить инструктаж в отделе продаж. Если на популярный товар рентабельность позволяет сделать скидку – это дает практически взрывной эффект, посетителю ничего не остается, как оставить свои контакты для оформления покупки товара со скидкой. Сегодня все заказы через HucksterBot обрабатывают 2-3 человека в течение дня наравне с обычными заказами» Михаил Поспелов, руководитель интернет-магазина Applepack
Результаты
Повышение конверсии сайта на 35,7%
За период с декабря 2015 года по февраль 2016 года общая конверсия сайта составила 1,9%. До внедрения HucksterBot конверсия сайта составляла 1,4%. Таким образом, конверсия выросла на 35,7%.
Рост оборота и прибыли магазина
«Оборот вырос более чем на 20%, прибыль за последние месяцы выросла на 30% в сравнении с аналогичными периодами прошлого года. Безусловно, важную роль в данном росте играет HucksterBot. Сегодня 30% всех заказов магазина дает модуль HucksterBot»Михаил Поспелов, руководитель интернет-магазина applepack.ru
Высокая эффективность виджета HucksterBot
В период с декабря 2015 г. по март 2016 г:
– заказы через виджет HucksterBot составляют 30% всех заказов интернет-магазина, причем покрытие виджета (процент посетителей сайта, которым был показан виджет HucksterBot) составляет 20,4%.
– конверсия показов виджета HucksterBot в заказы составляет 5,1%.