Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис персонализации скидок
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Что такое персонализация сайта?

588 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Персонализация сайта – это изменения внешнего вида сайта в режиме реального времени в зависимости от информации о посетителе и его поведения. Какие инструменты персонализации сегодня успешно внедряются в России?

В блоге известного эксперта по повышению конверсии Пипа Лая приводится следующий наглядный пример персонализации сайта.

Сайт по продаже часов летом посетила женщина из США. Вот что она увидела:

1.jpg

На этот же сайт зашел мужчина из Великобритании. Он ранее уже был на сайте, смотрел часы бренда NIXON, но ни разу не делал покупок:

2.jpg

Посмотрите, как эти две страницы отличаются на основе демографических признаков и поведения пользователей. Так работает персонализация сайта.

Сама концепция персонализации не нова в интернет-маркетинге, она является проверенной и рабочей. Именно персонализация подняла Email-маркетинг на новый уровень, позволила сделать его эффективным и грозным оружием в борьбе за клиента. Раньше маркетологи отправляли Email-рассылки по всей базе подписчиков (к сожалению, многие именно так и делают до сих пор и добиваются не самых внушительных результатов), затем рассылки начали персонализировать, сегментировать, делать триггерные рассылки в зависимости от поведения пользователей на сайте, собирать данные о подписчике и на их основе делать индивидуальные предложения. Рассылки с Open Rate > 60% (процент открытых писем) и Click Rate > 30% (процент писем, в которых пользователь перешел по ссылке) перестали быть фантастикой.

Пришла пора персонализировать сайты.

Почему персонализация сайта сегодня так важна для интернет-магазинов?

Покупки в интернете стали обычным явлением даже в самых дальних уголках нашей страны. Сегодня на людей сваливаются тонны информации, выбор просто огромен. Персонализация сайта уменьшает объем лишней информации, облегчая жизнь и выбор вашему покупателю, быстро продвигая его через воронку продаж. Динамически изменяя содержимое сайта в зависимости от поведения и информации о пользователе, вы можете значительно повысить конверсию и сократить цикл продажи. Клиенты сами этого хотят, просто дайте им это, это ведь не так сложно, как кажется.

В 2015 году компания Evergage выпустила большое исследование real-time персонализации сайтов. Поделюсь некоторыми данными из него:

– Опрошенные интернет-маркетологи считают главной мерой успеха персонализации сайта рост коэффициента конверсии.

3.jpg

Попап-окна – остаются главным типом персонализации сайта.

4-e1464936626582.png

Сегодня персонализировать сайт достаточно просто для любого интернет-маркетолога, любого интернет-магазина. На российском рынке уже достаточно много сервисов персонализации, которые показывают каждому посетителю сайта индивидуальное предложение – то, что заставит его сделать заказ прямо сейчас. Главная выгода использования данных сервисов в том, что при относительно простом внедрении (а иногда и бесплатном тестовом периоде), они быстро и ощутимо увеличивают конверсию и прибыль интернет-магазина.

Инструменты персонализации сайта, которые внедряют российские интернет-магазины

#1. Персональные продажи на сайте – скидки и спецпредложения отдельным сегментам посетителей

Инструменты: HucksterBot.

Как работает? Сначала сервис проводит анализ пользователей на сайте, обрабатывая демографические и поведенческие данные. Затем на основе полученной информации потенциальным клиентам делаются персональные предложения. Например, предоставляется специальная скидка на товары, которые пользователь уже смотрел. Главным отличием системы от стандартного функционала CMS-систем является то, что скидки на основе данных о конверсии можно установить только для тех сегментов пользователей, которые плохо покупают товары. Сами сегменты, а также скидки на отдельные товары и целые категории можно настроить в личном кабинете.

hb-1024x758.png

История успеха. В 2015 году конверсия интернет-магазина Applepack составляла всего 1,4%. Для поднятия продаж магазин начал вручную ставить скидки на некоторые товары. Когда стало понятно, что результата это не приносит, компания сменила подход – с помощью сервиса HucksterBot начала делать индивидуальные скидки тем 98,6% пользователям, которые покидали сайт, не сделав заказ. В итоге уже через 3 месяца оборот магазина вырос на 20%, а прибыль выросла на 30%. Читать подробный кейс.

#2. Персонализация товарных рекомендаций на сайте и в Email-рассылках

Инструменты: RetailRocket, Crossss, REES46, TriggMine.

Как работают товарные рекомендации? Сервисы работают по привычной для всех систем персонализации сайтов схеме: собирают данные, обрабатывают их и затем изменяют контент сайта в зависимости от посетителя. Показывая пользователю товарные рекомендации (самые популярные в интернет-магазине товары, рекомендации поисковой системы, товары, похожие на просматриваемые и т.д.), данные сервисы поднимают продажи интернет-магазина за счет увеличения конверсии, повторных покупок, а также среднего чека.

5.png

История успеха. Исследование эффективности внедрения сервиса RetailRocket интернет-магазином обуви Shoes.ru проводилось с помощью A/B-теста: все посетители сайта в real-time делились на равные сегменты, одному показывались товарные рекомендации RetailRocket, другому – стандартные рекомендации интернет-магазина. Исследование показало, что внедрение системы повысило конверсию на 6,9%, а выручку на 18,4%. Читать подробный кейс.

Как работают персонализированные Email-рассылки? Сервисы персонализации сайтов проводят анализ посетителей и в зависимости от их поведения конвертируют их на следующий шаг воронки продаж с помощью персонализированных электронных писем. Письма отсылаются, если пользователи:

– «бросают» корзину,

– уходят с сайта, просто посмотрев некоторые товары, но не делая заказы,

– что-то покупают и могут купить сопутствующие товары и т.д.6.png

История успеха. Один из крупнейших онлайн-магазинов семян для стимулирования пользователей совершать повторные покупки периодически делал ручные рассылки по всей базе Email-адресов. Понятно, что результаты были не слишком внушительными и руководство решило автоматизировать Email-маркетинг и добавить персонализированного общения с клиентами. В итоге компания за несколько месяцев дополнительно заработала "на брошенных корзинах" более 2 млн. рублей . Читать кейс.

Пора действовать

123123123-e1464936837889.jpg

Для владельцев и маркетологов интернет-магазинов всегда актуальной будет задача заставить большее число пользователей остаться на сайте и сделать заказ. На российском рынке Ecommerce уже не достаточно просто обновить дизайн сайта, привлечь специалиста по юзабилити, сделать адаптивную верстку, внедрить онлайн-оператора. Чтобы не просто обогнать конкурентов, а чтобы сохранить клиентов и выжить, пора двигаться дальше и заняться персонализацией сайта.

+1
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать