Кейс: Как мы сэкономили 5000000 рублей на рекламе и попали в 150 цитируемых СМИ
http://secretmag.ru/longread/2016/03/30/kak-ustroe...
«Я смотрел на девушек, которые обсуждали эту новость на полном серьёзе, и думал: “Очнитесь люди! Неужели не видно, что это фейк?"», — говорит CEO скидочного сервиса iConn App Дмитрий Щукин. В январе этого года он придумал историю: девушка в течение пяти лет активно ходила в рестораны и кафе, где расплачивалась купонами. В итоге она поправилась на 10 килограмм и винит в этом слишком низкие цены, которые предлагают скидочные сервисы. Она подаёт в суд на Groupon, «Малину» и, конечно, iConn за то, что они не предупредили её о возможном ожирении, а также требует компенсации в 18 млн рублей. Щукин с командой нанимает актрису для этой роли, подаёт настоящее заявление в суд — на случай, если журналисты решат проверить достоверность информации, — и ждёт эффекта. Прямо к суду приехали представители LifeNews. После название бренда iConn появилось в сотне других СМИ. Телеканал «Россия 1» выпустил часовой выпуск ток-шоу «Прямой эфир», посвящённый выдуманной истории.
«Упоминание бренда было везде! Мы поставили себя в один ряд с такими игроками, как Groupon и «Малина», говорим, что мы «крупнейший скидочный сервис» и даём новость. Все статьи индексируются, и в итоге число упоминаний повышает лояльность к бренду», — хвастается Щукин. Попадание в информационную повестку глава iConn App считает несложной задачей — онлайн-изданий стало так много, что началась война за информацию: «Все хотят получить больше сюжетов и хватаются за всё подряд. Чем интереснее, скандальнее и абсурднее сюжет, тем больше возможностей с ним засветиться». В течение двух недель после новости про иск на 18 млн рублей у iConn появилось около 40 новых b2b-клиентов — кальянных, салонов красоты и кафе. О компании узнали в регионах — пришли заведения из Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода. Новость услышало несколько миллионов человек, заявление из суда отозвали. «Никто не понял, что это подстава», — говорит Щукин.
Но несмотря на то, что такая реклама требует особого подхода и выдумки, в её перспективах рынок не сомневается. «Скрытая реклама стоит в сотни раз дешевле, но показывает такой же результат, как прямая, если не лучше. Реклама вроде купи прямо сейчас или скидка 50% — налетай! не работает — люди больше не налетают, — заключает Дмитрий Щукин из iConn App. — К этому уже все привыкли. Приходится придумывать что-то новое».