iDealMachine и ЦМТ Сколково завершили первый совместный акселератор
В рамках совместного акселератора ЦМТ «Сколково» и iDealMachine команды прошли 4 месячную программу, которая состояла из тренинговой программы iDM Launcher, нацеленной на проверку спроса и покупательской способности, и трехмесячной программы акселерации.
Программа предназначалась для проектов ранних стадий, разрабатывающих решения в сфере mobile tech, и подразумевала более 150 часов интенсивной работы с фаундерами в течение 16 недель с участием более 50 экспертов из различных отраслей, персонального трекера и двух менторов для каждого стартапа.
«Мы фокусируем все проекты, оказывающиеся в нашем акселераторе, на одной главной вещи — продажах, — рассказывает управляющий партнер iDealMachine Михаил Авербах. Проекты, которые не умеют продавать, просто не выживают. Если компания хочет «допиливать» свой продукт бесконечно — ей точно не сюда. К нам приходили очень разные стартапы, но только четыре из них дошли до финала. Спектр проектов очень широкий. У некоторых есть готовый продукт, и они начали его продавать. У некоторых еще нет продукта, но они все равно смогли доказать интерес рынка к проекту».
Итоговая питч-сессия проектов прошла 20 октября в рамках финала всероссийского конкурса инновационных проектов Web&Tech Ready в Гиперкубе Сколково. Первая программапредназначалась для резидентов «Сколково» — проектов ранних стадий, разрабатывающих решения в сфере mobile tech. Из 30 проектов, подавших заявки, семь команд преодолели серьезный отбор в акселератор, и только четыре прошли в финал. Ими стали проекты SVET, Peerf.me, Navigine и IBRiSLab 2.0.
SVET — это адаптивная система управления освещением, а также LED-лампа «для здоровья и комфорта». SVET создает искусственное освещение, близкое по своим характеристикам к естественному, тем самым способствуя максимально комфортной обстановке вне зависимости от погодных условий и времени суток. По словам руководителя проекта SVET Алексея Дубова, за время акселерации стартап полностью поменял бизнес-модель, проведя исследование аудитории и переориентировавшись с B2B на B2C сегмент. Компания уже проверила эффективность рекламы в социальных сетях и сформировала несколько кейсов с аудиторией. Значительно выросло число запросов от потенциальных покупателей, появились запросы от заказчиков из США, Канады и Сингапура.
Peerf.me — программное решение, которое позволяет передавать файлы между различными устройствами даже без интернета. Стартап создал собственный протокол передачи данных, который позволит обмениваться файлами легко и быстро. «В рамках акселератора проект попал в череду событий, следовавших одно за другим. В результате мы неизбежно оказались в текущей ситуации — с бизнес-планом, работающим прототипом продукта, видением стратегии выхода на рынок и основных целевых сегментов. Мы также получили свежий взгляд и идеи на применение своего решения, что позволило нам найти вектор дальнейшего развития», — поделился с Sk.ru Николай Ильин.
Navigine — навигационная платформа, которая позволяет разработчикам мобильных приложений создавать широкий спектр сервисов на основе точной навигации внутри помещений. Мобильные приложения на базе Navigine Indoor помогают посетителям проще ориентироваться внутри зданий, а владельцам зданий понимать, где находятся их сотрудник. В настоящее время компания имеет готовый продукт, продажи, накопленную выручку, офисы в нескольких регионах мира. За время акселерации компания увеличила выручку в 1,5 раза (с 7 до 11 тысяч долларов) привлекла раунд инвестиций в размере 200 тысяч долларов от AYR Ventures, увеличила число активных партнеров с 15 до 25, сфокусировалась на 3-х перспективных клиентских сегментах.
IBRiSLab 2.0 2.0 — онлайн-сервис, который решает проблему плохого произношения при общении на иностранном языке — в частности, английском. Занятия с помощью сервиса IBRiS практически повторяет обучение с профессиональным репетитором — программа корректирует произношение и дает рекомендации, как исправить дефекты при разговоре. При этом сервис доступен 24/7 и по гораздо более низким ценам. За время акселерационной программы компании удалось провести исследование рынка, найти целевую аудиторию — продукт оказался востребованным у латиноамериканцев, которые живут в США. Как рассказал руководитель проекты Илья Макаров, стартап вышел на первые продажи и выделил несколько ключевых для себя рынков с хорошими перспективами.
Следующая совместная программа iDealMachine и Центра Мобильных Технологий «Сколково» запланирована на начало 2016 года.
Программа iDealMachine в Петербурге:
Сейчас акселератор объявил о запуске коммерческой программы iDM Launcher в Санкт-Петербурге, нацеленной на подтверждение спроса и построение системы продаж. Старт назначен на 20 ноября. . Количество мест ограничено 8 проектами.
Подробности можно найти здесь: http://www.idealmachine.ru/#!idm-launcher/cvqs