Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
993 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему digital агентства не любят работать со стартапами?

9 из 10 запросов от стартаперов на услуги диджитал-агентств заканчиваются ничем, а 10-ое — проблемами для агентства. Почему так происходит и чем обусловлена нелюбовь агентств расскажет Ярослав Табаков, директор по развитию агентства Astra Media Group.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Существует множество объективных причин на такое отношение к стартаперам. Самые классические случаи из опыта AstraMediaGroup:

1. «Потрясающие идеи». Стартаперы постоянно изобретают какие-то велосипеды, и зачем-то все усложняют. Любому здравомыслящему человеку становится понятно, что «взлететь» такое решение не может.

Избранные кейсы:

  • «Отличие в том, что у нас будет фильтр выбора товара в виде каскадных таблиц, идею мы уже запатентовали».
  • «Все отлично спроектировано, только теперь нужно добавить новые пункты в горизонтальное меню, мы за это время уточнили концепцию продукта».
  • «Мы уже всю внутреннюю составляющую реализовали, теперь не можем понять, как с ней будут работать пользователи. Вам нужно только прикрутить интерфейс, и всё».
  • «Хотим вау-эффект от сайта, но уникальности у нас в бизнесе никакой нет, создайте ее благодаря дизайну».

2. Зависть и клептомания. Часто стартапера на подвиги толкает зависть. Мы живем в информационной среде, где постоянно рассказывают истории успеха, в то время как о провалах говорить не принято. В итоге человек, который хочет быстро заработать, начинает необдуманно перенимать всё подряд из этих историй успеха.

И снова кейсы:

  • «Оцените, сколько нам будет стоить создание системы как у AliExpress с добавлением функций из Facebook?»
  • «Мы будем продавать товары с Амазона с наценкой, поэтому нам нужна витрина, которая будет автоматически дублировать их каталог. Мы же cможем быстро скопировать функциональность с Авито?»
  • «Сделайте поиск в шапке. Что значит, как он должен работать? Как поисковая система Яндекса!».
  • «Нам нравится фишка тут и примочка там. Давайте соединим их и добавим функциональность отсюда?»

b_56685ec72999a.jpg

3. Деньги и их отсутствие. Есть две принципиально противоположных ситуации, с которыми обычно приходится сталкиваться. Первая – «Деньги не проблема, нам бюджет нужно освоить», но гораздо чаще встречается другая: «Денег нет, но очень хочется, давайте мы с вами как-то договоримся».

И снова избранные цитаты:

  • «У нас есть инвестор, поэтому деньги не проблема. Он будет оценивать вашу работу и принимать решение об оплате». Для агентства это значит: «Вы пока работайте, а кто-то по факту примет решение».
  • «Мы понимаем, что наши требования сейчас недостаточно четкие, много неопределенности, мы многого сами пока не решили. Но все же назовите точную сумму, нам нужно планировать бюджет».
  • «Нет, agile нам не подходит. Как мы можем работать, не понимая сколько это будет стоить?»
  • «Бюджета нет. Как насчет разделения прибыли, при условии, если вы нам ее обеспечите?». То есть агентство самостоятельно должно доработать идею, составить бизнес-план, запустить площадку, и если всё будет хорошо сделано, то агентство получит свой 1% J

4. Ну и последнее - амбиции и лень. С одной стороны, стартапер должен быть мечтателем, иначе он не поднимет свое дело никогда в жизни. И каждый, естественно, мечтает стать новым Цукербергом и оставить след во Вселенной. Но при этом, чаще всего, это сочетается с катастрофической ленью. Выглядит это примерно так: мы с инвестором договоримся, агентство-подрядчика найдем – они всё сделают, а сам я не хочу ничего решать. Это определенная ментальность, которая процветает в стартаперской среде - быть предпринимателем значит иметь источник халявных денег. Но упорно работать по 14 часов в день как Цукерберг и его команда многие не хотят.

Извечный вопрос: что делать?

  • На самом деле, диджитал агентства хотели бы вас любить. Как показывает практика, есть достаточно много дельных стартапов и много талантливых ребят, которые могут построить работающий и успешный бизнес. Вот несколько советов, как сделать, чтобы вас начали любить и иногда даже рассматривать варианты разделения прибыли.

b_56685f42802e8.jpg

Итак, план победы:

  • Потрясающие идеи. Сначала проверьте «потрясающую идею». Для этого есть быстрые прототипы и потенциальные пользователи. Нужны подтверждения, что ваш продукт действительно пользуется спросом. Первые продажи, предзаказы – хоть какой-то интерес. Убедитесь, что у вас есть аудитория, и ваш продукт кому-то нужен. Вменяемый бизнес-план и маркетинг – вещи, которые должны лежать в основе всего. Без этого ни одна потрясающая идея всерьез рассматриваться не будет.
  • Зависть и клептомания. Не теряйте связи с реальностью. Спрашивайте, если не знаете чего-то. Попросите оценить функциональность – подъемно ли это вообще. Перенимайте идеи с умом. Старайтесь искать истории провалов, анализируйте их, делайте выводы. Это отрезвляет.
  • Деньги и их отсутствие. Тут всё просто: не пытайтесь заказать то, что не сможете оплатить. Ведите себя как взрослый бизнес - за взятые обязательства нужно отвечать.
  • Амбиции и лень. Чтобы оставить след во Вселенной, нужно как следует поработать. На 10 Цукербергов приходится 6 000 000 «неудачников». Статистически у вас очень низкие шансы. 80% успеха – это труд. 20% – удача. Но при этом без этих 20% процентов успех практически невозможен. По статистике, в Силиконовой долине, где инфраструктура стартапов особенно хороша, до альфы доживает только каждый шестой продукт. У нас еще хуже. Попасть в нужное место, в нужное время, с нужным продуктом, с нужными людьми – это колоссальная удача, будьте готовы к тому, что вам не повезет.

Материал подготовлен в рамках мероприятия iDoMa по теме digital, самого домашнего мероприятия iDealMachine.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ubercrm
уберизация и локальные справочники
Саша Noxon
идеи и деньги вторично, главное рынок и команда))
Ответить
СпросиДоктора.ру
Онлайн консультации врачей
Кирилл Атстаров
В статье многое верно подмечено, но справедливости ради приведу взгляд со стороны стартапов.

Для агентств лучший клиент - это лошок, который толком ничего не знает (технологии, метрики, аналитика и пр.) и которому можно впаривать что угодно. Стартапы в этом плане более подкованный заказчик и хочет адекватного результата за каждый вложенный доллар.

Неоднократно сталкивался, когда начиная разговор агентства вытанцовывают как павлины, а когда начинаешь с ними разговаривать на профессиональном языке, тогда агентства говорят "мы подумаем", а потом и вовсе пропадают.
Ответить
Сергей Порозов
Чтобы не зависеть от агентства, надо нанять своего разработчика. Платить ему зарплату, и в процессе создания продукта,находить узкие места и постепенно дорабатывать, имея четкую связь с конечным пользователем. Так и опыт придёт и ценность будет понятна.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.