Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Венчурный фонд и стартап-акселератор
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Почему digital агентства не любят работать со стартапами?

657 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
9 из 10 запросов от стартаперов на услуги диджитал-агентств заканчиваются ничем, а 10-ое — проблемами для агентства. Почему так происходит и чем обусловлена нелюбовь агентств расскажет Ярослав Табаков, директор по развитию агентства Astra Media Group.

Существует множество объективных причин на такое отношение к стартаперам. Самые классические случаи из опыта AstraMediaGroup:

1. «Потрясающие идеи». Стартаперы постоянно изобретают какие-то велосипеды, и зачем-то все усложняют. Любому здравомыслящему человеку становится понятно, что «взлететь» такое решение не может.

Избранные кейсы:

  • «Отличие в том, что у нас будет фильтр выбора товара в виде каскадных таблиц, идею мы уже запатентовали».
  • «Все отлично спроектировано, только теперь нужно добавить новые пункты в горизонтальное меню, мы за это время уточнили концепцию продукта».
  • «Мы уже всю внутреннюю составляющую реализовали, теперь не можем понять, как с ней будут работать пользователи. Вам нужно только прикрутить интерфейс, и всё».
  • «Хотим вау-эффект от сайта, но уникальности у нас в бизнесе никакой нет, создайте ее благодаря дизайну».

2. Зависть и клептомания. Часто стартапера на подвиги толкает зависть. Мы живем в информационной среде, где постоянно рассказывают истории успеха, в то время как о провалах говорить не принято. В итоге человек, который хочет быстро заработать, начинает необдуманно перенимать всё подряд из этих историй успеха.

И снова кейсы:

  • «Оцените, сколько нам будет стоить создание системы как у AliExpress с добавлением функций из Facebook?»
  • «Мы будем продавать товары с Амазона с наценкой, поэтому нам нужна витрина, которая будет автоматически дублировать их каталог. Мы же cможем быстро скопировать функциональность с Авито?»
  • «Сделайте поиск в шапке. Что значит, как он должен работать? Как поисковая система Яндекса!».
  • «Нам нравится фишка тут и примочка там. Давайте соединим их и добавим функциональность отсюда?»

b_56685ec72999a.jpg

3. Деньги и их отсутствие. Есть две принципиально противоположных ситуации, с которыми обычно приходится сталкиваться. Первая – «Деньги не проблема, нам бюджет нужно освоить», но гораздо чаще встречается другая: «Денег нет, но очень хочется, давайте мы с вами как-то договоримся».

И снова избранные цитаты:

  • «У нас есть инвестор, поэтому деньги не проблема. Он будет оценивать вашу работу и принимать решение об оплате». Для агентства это значит: «Вы пока работайте, а кто-то по факту примет решение».
  • «Мы понимаем, что наши требования сейчас недостаточно четкие, много неопределенности, мы многого сами пока не решили. Но все же назовите точную сумму, нам нужно планировать бюджет».
  • «Нет, agile нам не подходит. Как мы можем работать, не понимая сколько это будет стоить?»
  • «Бюджета нет. Как насчет разделения прибыли, при условии, если вы нам ее обеспечите?». То есть агентство самостоятельно должно доработать идею, составить бизнес-план, запустить площадку, и если всё будет хорошо сделано, то агентство получит свой 1% J

4. Ну и последнее - амбиции и лень. С одной стороны, стартапер должен быть мечтателем, иначе он не поднимет свое дело никогда в жизни. И каждый, естественно, мечтает стать новым Цукербергом и оставить след во Вселенной. Но при этом, чаще всего, это сочетается с катастрофической ленью. Выглядит это примерно так: мы с инвестором договоримся, агентство-подрядчика найдем – они всё сделают, а сам я не хочу ничего решать. Это определенная ментальность, которая процветает в стартаперской среде - быть предпринимателем значит иметь источник халявных денег. Но упорно работать по 14 часов в день как Цукерберг и его команда многие не хотят.

Извечный вопрос: что делать?

  • На самом деле, диджитал агентства хотели бы вас любить. Как показывает практика, есть достаточно много дельных стартапов и много талантливых ребят, которые могут построить работающий и успешный бизнес. Вот несколько советов, как сделать, чтобы вас начали любить и иногда даже рассматривать варианты разделения прибыли.

b_56685f42802e8.jpg

Итак, план победы:

  • Потрясающие идеи. Сначала проверьте «потрясающую идею». Для этого есть быстрые прототипы и потенциальные пользователи. Нужны подтверждения, что ваш продукт действительно пользуется спросом. Первые продажи, предзаказы – хоть какой-то интерес. Убедитесь, что у вас есть аудитория, и ваш продукт кому-то нужен. Вменяемый бизнес-план и маркетинг – вещи, которые должны лежать в основе всего. Без этого ни одна потрясающая идея всерьез рассматриваться не будет.
  • Зависть и клептомания. Не теряйте связи с реальностью. Спрашивайте, если не знаете чего-то. Попросите оценить функциональность – подъемно ли это вообще. Перенимайте идеи с умом. Старайтесь искать истории провалов, анализируйте их, делайте выводы. Это отрезвляет.
  • Деньги и их отсутствие. Тут всё просто: не пытайтесь заказать то, что не сможете оплатить. Ведите себя как взрослый бизнес - за взятые обязательства нужно отвечать.
  • Амбиции и лень. Чтобы оставить след во Вселенной, нужно как следует поработать. На 10 Цукербергов приходится 6 000 000 «неудачников». Статистически у вас очень низкие шансы. 80% успеха – это труд. 20% – удача. Но при этом без этих 20% процентов успех практически невозможен. По статистике, в Силиконовой долине, где инфраструктура стартапов особенно хороша, до альфы доживает только каждый шестой продукт. У нас еще хуже. Попасть в нужное место, в нужное время, с нужным продуктом, с нужными людьми – это колоссальная удача, будьте готовы к тому, что вам не повезет.

Материал подготовлен в рамках мероприятия iDoMa по теме digital, самого домашнего мероприятия iDealMachine.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
ubercrm
уберизация и локальные справочники
Саша Noxon
идеи и деньги вторично, главное рынок и команда))
Ответить
Taxistartup
Приложение и диспетчерская для вашей службы такси
Кирилл Атстаров
В статье многое верно подмечено, но справедливости ради приведу взгляд со стороны стартапов.

Для агентств лучший клиент - это лошок, который толком ничего не знает (технологии, метрики, аналитика и пр.) и которому можно впаривать что угодно. Стартапы в этом плане более подкованный заказчик и хочет адекватного результата за каждый вложенный доллар.

Неоднократно сталкивался, когда начиная разговор агентства вытанцовывают как павлины, а когда начинаешь с ними разговаривать на профессиональном языке, тогда агентства говорят "мы подумаем", а потом и вовсе пропадают.
Ответить
Locus
Геолокационный контроль качества выполнения рекламных контрактов .
Сергей Порозов
Чтобы не зависеть от агентства, надо нанять своего разработчика. Платить ему зарплату, и в процессе создания продукта,находить узкие места и постепенно дорабатывать, имея четкую связь с конечным пользователем. Так и опыт придёт и ценность будет понятна.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать