Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Венчурный фонд и стартап-акселератор
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Лайфхаки в сфере развития фуд стартапов

276 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В рамках очередной встречи iDoMa, посвященной инновациям и трендам в фуд индустрии, Мария Литуновских, руководитель проекта «наЛанч», поделилась лайфхаками в сфере развития фуд стартапов.

История проекта

Изначально проект был создан для группы компаний i-Free в 2013 году. Питание большого штата сотрудников там было организовано по талонам, пока компании не пришла в голову идея привязать все к карточкам-пропускам. В результате были достигнуты договоренности с кафе, с которыми у компании уже были заключены прямые договоры, об установке у них считывателей, и так вскоре появился проект «наЛанч».

Как это работает?

Идея пришла из Европы и США, где сотрудники уже давно питаются по карточкам. i-Free стал первым сервисом, который внедрил эту схему в России.

В нашей стране питание в компаниях обычно либо никак не организовано, либо завязано на талоны, что крайне неудобно для подсчета и фиксации. «наЛанч» разработала интерфейс, который позволяет работодателю управлять компенсациями сотрудника, выгружать отчеты, видеть, сколько, когда и где сотрудник потратил своих средств, а сколько — компании.

Первыми клиентами «наЛанч» стали компании, которые понимают, что такое NFC и как это работает. Среди них: Вконтакте, Одноклассники, Mail.ru, Lanсk Telecom, Nevosoft. Большинство, конечно, из IT сферы, но сейчас уже ведется взаимодействие и с другими отраслями.

В каждом ресторане из партнерской сети, а их более 100, установлен терминал. Выглядит он как обычный банковский, а оплата проходит за 1 секунду, так как нет необходимости ждать ответ от банка. Терминалы закупаются в Китае, так как в России никто аппараты с NFC считывателями не производит.

b_57681f96e0fe1.jpg

Услуги

Первый продукт — карты. Второй — доставка. Во-первых, одной ниши проекту показалось мало, а во-вторых, есть немало компаний, расположенных вблизи КАДа или в промзонах, где выбора совсем нет.

В итоге методом проб и ошибок была создана система, аналогов которой нет. Это личный кабинет с удобным интерфейсом, в котором человек сразу может оформить заказ на один, два или семь дней вперед, а информация с собранными заказами автоматом попадает к поставщику.

Лайфхаки при развитии фуд проектов

•Максимально оцените нишу, которую вы хотите занять. Если ее приходится создавать самим, как это было в случае «наЛанч», потребуется время для накопления информации и подтверждения или опровержения гипотез. Получить сведения о том, как организовано питание в той или иной фирме, можно только из hh.ru, job.ru и других подобных источников. Поэтому мы сами формировали пул компаний, предоставляющих компенсацию на питание, методом «холодных» звонков. В городе таких компаний порядка полутора тысяч, при этом часть из них располагаются, например, на территории заводов и имеют своих поваров.

•Учитесь использовать аутсорс. Это дешевле и эффективнее.

•Тестируйте каждую гипотезу о продукте на своей команде. Это поможет понять востребованность идеи.

•В плане технологичности смотрите на пять лет вперед и помните, что будущее за бестерминальной оплатой.

•Работайте с заблуждениями и правильно позиционируйте себя. Например, сегодня «наЛанч» воспринимается как сервис, который в том числе отвечает и за качество еды. Но мы IT-компания и предлагаем только интерфейс, который помогает управлять расходами.

•Клиентский сервис очень важен, поэтому вкладывайте ресурсы и уделяйте этому особое внимание.

•Не пренебрегайте маркетингом: у рынка должна быть информация о продукте и сформированная потребность в нем.

Лайфхаки по работе с ресторанами:

•Важно знакомиться с собственниками бизнеса. Постоянная смена штата в ресторанах — обычное дело, и при колоссальной текучке вы рискуете растерять с ними контакты.

•Заключая договор, помните, что качество обслуживания должно быть на высоком уровне, ведь все жалобы в итоге соберете именно вы. Когда мы создали доставку, вся обработка запросов и комментариев стала идти через нас.

•В случае доставки очень важна упаковка. Избежать неприятных ситуаций из разряда «не положили вилку» можно, имея хорошо налаженный контакт с рестораном. Сто ресторанов — сто хорошо налаженных контактов, иначе они про вас просто забудут.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Павел Кулагин
> i-Free стал первым сервисом, который внедрил эту схему в России.
Технически неверно. Яндекс эту схему внедрил для своих сотрудников году в 2010м, как бы не раньше
Ответить
Maria Litunovskikh
Павел, Спасибо за ваш комментарий. Отличительная особенность: наЛанч - это первый сервис выпущенный на рынок. Технически нам неизвестно как Яндекс реализовал схему питания внутри компании. О том как это реализовано в i-Free можно прочитать здесь: http://habrahabr.ru/company/ifree/blog/253551/
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать