Как живется социальному предпринимательству в России
Социальное предпринимательство очень скользкий термин. По сути, решая проблемы других людей, ты делаешь общество лучше, даже если продаешь окна пвх.
Но дело не в терминах.
Через продажи милых игрушек мы оплачиваем реабилитации детям с диагнозом церебральный паралич. Это не личная проблема каждого родителя и такого ребенка, а общественная.
Промоутеры работают в самых крупных ТЦ Петербурга, предлагая приобрести игрушку. Часть средства от продажи идет на оплату лечения ребенка.
За месяц продавали 2-3 тыс. игрушек. Цена: 199-299 руб. А вот, кстати, и они.
От месяца до 3-х обычно удавалось собрать деньги ребенку. Средняя сумма лечения 250-300 тыс.руб.
Потом нашим ТЦ пришло в голову создать свой благотворительный проект, и нас как конкурентов оттуда попросили…А это, между прочим, Континенты, Сити Молл + 6 тц, которые принадлежат одному холдингу.
И тут начались серьезные проблемы.
В сентябре – октябре 2016 мы упали до 1000 игрушек в месяц. Это была катастрофа! Мы же работаем не ради себя. А имеем обязательства перед родителями, которые очень ждут помощи своим деткам.
Что же делать? Сначала порезали косты – сдали в субаренду лишние комнаты в офисе и т.п.
И тут пришла идея плотно работать с b2b – кофейнями, магазинами и с заведениями, где более-менее большая проходимость.
Нашли несколько кофеен. Поставили у касс стоечки с игрушками и бланки с информацией о ребенке.
Модель: мы размещаем стойки, с продажи каждой игрушки заведение получает свой процент, остальную сумму перечисляем ребенку.
За полтора месяца одна сеть кофеен (6 точек, формат кофе to go ) продала 151 игрушку. Как вы считаете, хороший результат?
Плюс заключили контракт с la moda, но прибыли иметь не будем, все деньги будут перечисляться к нашим хорошим партнерам в фонд «Линия жизни». Это нам необходимо для повышения лояльности клиентов и ради известности. О сотрудничестве с ними напишем отдельный пост.
Насчет лояльности: это одна из проблем, с которой мы столкнулись. К сожалению, граждане нашей страны не всегда доверяют маленьким благотворительным организациям. Но мы стараемся быть максимально открытыми и прозрачными в финансовом отношении - публикуем фин.отчеты, чеки, отзывы родителей. Делаем коллаборации с крупными российскими фондами "Линия жизни" и "Подари жизнь".
Начался январь 2017. Планы: увеличить количество заведений примерно до 100 и попробовать зайти в интернет-магазины. Важно! Владельцы соглашаются размещать не ради прибыли, а ради ИДЕИ – помогать больным деткам. Некоторые даже отказываются от своего процента.
Как думаете, мы двигаемся в правильном направлении?
И если здесь есть социальные предприниматели, какая ситуация в вашей нише?