редакции Выбор
6 в 1: «режим одного окна» в формате сайта
Существует мнение, что начинающему предпринимателю сложно получить господдержку, поскольку нужно оформить кучу бумажек и посетить несколько разных организаций. Но с 1 марта 2019 этот стереотип не применим к нашему региону по двум причинам:
- Центр «Мой бизнес» запустил полный спектр услуг для предпринимателей. Теперь на одной площадке объединены все региональные институты поддержки бизнеса! Работа организована по принципу «одного окна». Центр объединил в себе 6 подразделений – РЦИ, ЦПП, ЦПЭ, Центр компетенций в сфере с/х кооперации и поддержки фермеров и другие.
- Мы сделали для Центра «Мой бизнес» сайт 6 в 1, где доступна информация о каждой организации, входящей в его состав. Теперь получить услуги Центра можно быстро, удобно да еще и онлайн!
Что мы для этого сделали?
Организовали информацию о всех подразделениях и услугах Центра в удобном и едином формате
При работе с государственными учреждениями необходимо проанализировать большой объём информации. Иначе структурировать что-либо на сайте невозможно.
Мы подошли к этому серьёзно: создали таблицу с разделами для каждой организации, входящей в состав Центра, прописали в ней пункты для заполнения по всем услугам – что в себя включают, для кого предоставляются, на какой срок и какие контактные данные следует указать на сайте. Затем передали таблицу заказчикам для заполнения.
В результате мы получили огромное количество несистематизированных данных, которые как-то надо было представить в простом формате, чтобы у человека на сайте не возникало ощущение, что это все не для обычных людей.
Вот так выглядела таблица, заполненная заказчиком:
И это только половина одной странички таблицы…
К тому же у одного подразделения было много услуг, каждая включала в себя дополнительные услуги, а у другого – наоборот, мало услуг. Все это нужно организовать так, чтобы был один формат подачи информации. Цель – дать понять посетителю, что все это единый Центр, а не разрозненные организации, каждая со своим порядком.
Вот так теперь представлены подразделения на сайте: при наведении на меру господдержки пользователь видит, что она в себя включает, и может сразу оценить, подходит ему это или нет.
Чтобы добавить немного динамики на сайт, мы сделали вывод краткой информации о мере господдержки при наведении мышкой. При клике на кнопку «Подробнее» пользователь попадает на страницу организации, которая предоставляет эту меру государственной поддержки.
Все меры господдержки легко найти и в меню. Предпринимателю остаётся лишь выбрать удобный для себя способ просмотра информации: либо через меню, либо с главной, где представлен блок с шестью разделами.
А дальше понадобится всего 3 клика, чтобы получить информацию и заказать услугу.
Выглядит это так:
ШАГ 1
Посетитель сайта переходит на страницу меры господдержки. Она соответствует подразделению Центра «Мой бизнес», которое ее (меру) предоставляет.
ШАГ 2
На странице представлены направления, по которым работает подразделение. В каждом из них свой список услуг.
ШАГ 3
Чтобы узнать подробнее о каждой услуге и заказать её, достаточно нажать на плюсик и кликнуть на кнопку «Заказать услугу».
Например, выберем меру господдержки «Консультации». Её оказывает Центр поддержки предпринимательства (ЦПП):
Выбираем направление «Продвижение»:
А теперь нужно просто развернуть информацию о подходящей вам услуге. Например, «Организация участия в межрегиональных бизнес-миссиях»:
И заказать ее, заполнив простую форму:
А если нужна дополнительная информация, то на главной и на всех страницах мер господдержки есть отдельный раздел, в котором можно получить ответы на часто задаваемые вопросы и задать свои:
Решили проблемы со структурой сайта
Еще одна проблема, с которой мы столкнулись при разработке структуры: некоторые услуги (на странице Центра поддержки экспорта) содержали в себе слишком много информации, чтобы поместить все это в одну карточку. Полотно текста читать было невозможно. Поэтому для этих разделов мы сформировали отдельные подробные страницы:
Нажимаем на кнопку «Подробнее»:
У Центра поддержки экспорта был свой отдельный большой список мероприятий за этот год и прошлый. А еще каталог экспортеров, производителей, свои отдельные документы, новости, реестр получателей поддержки… Но это все нам удалось грамотно и аккуратно организовать, вписать в общий стиль сайта:
А новости и мероприятия у каждой организации выводятся свои. При этом есть отдельные страницы для всех новостей и всех мероприятий.
Разработали дизайн
Как вы думаете, что сложнее – придумать свой дизайн или выдержать сайт в нужном стиле? Мы считали, что первое. Но ошиблись. Сделать сайт с привлекательным (но не отвлекающим от информации) дизайном, да еще и в фирменном стиле МФЦ «Мои документы», но так, чтобы от него (и других сайтов той же тематики) отличаться, – вот действительно головоломка для дизайнера!
Но мы ее решили. Идея общего бренда системы МФЦ и ассоциативная связь с ним поддержаны с помощью шрифтов и цветов из фирменного стиля:
- Circe MD для заголовков, кратких описаний и PT Sans для текстовых блоков;
- оттенок черного для текстов основного набора и фонов, оттенок красного в качестве акцентного цвета для кнопок, ссылок и плашек меню, оттенки серого и белого для фонов.
Еще в дизайне задействован графический элемент из логотипа – ракета, символизирующая прорыв, стремление вперед и развитие.
А сами красные плашки мер господдержки на главной странице сделаны в таком же стиле, как буклет Центра «Мой бизнес», который могут получить все желающие:
Результаты
Мы смогли реализовать главную идею: не нужно искать сайты всех 6 организаций отдельно – всё в одном месте, едином формате и общем стиле. А удобная структура позволит не сбиться с пути предпринимателю или инвестору в поисках нужной меры господдержки. Именно так и должен выглядеть «режим одного окна» в формате сайта!
P. S.:
Добавим, что Центр «Мой бизнес» оснащен всем необходимым для проведения конференций, тренингов и семинаров. Причем услуги центра предоставляются бизнесменам бесплатно. Например, в конце марта прошёл первый обучающий тренинг «Азбука предпринимателя».
В течение пяти дней начинающие предприниматели региона и те, кто только задумался о своём бизнесе, с экспертами прорабатывали важные темы, касающиеся открытия своего дела. Мы тоже протестировали этот формат:
С лекцией «Бизнес-планирование: маркетинговый план» выступил Денис Сапожников, наш директор. Он поделился своим опытом, рассказал, как в условиях нехватки денег на старте бизнеса подойти к поиску своих первых клиентов.
Если вам тоже нужен понятный и при этом стильный сайт, который будет приводить клиентов, обращайтесь к нам. Проконсультируем, обсудим стратегию вашего продвижения, будем поддерживать и обучать.