Маркетинговая стратегия Стратегию выстраивали, исходя из краткосрочных и среднесрочных целей:
Запустить проект и получить быстрые первые результаты Заложить фундамент для работы вдолгую, где будет функционировать вся воронка, включающая привлечение, удержание и возврат аудитории Поэтому, после того как провели анализ площадок, решили распределить все активности между
Быстрые результаты:
Авито Не нужен сайт, настройка и запуск в течении недели, а первые результаты практически сразу. После анализа рынка и конкурентов, пришли к выводу, что выход на данную площадку имеет смысл ввиду соотношения спроса и предложения. По итогам анализа, определили, что сможем получать с этой площадки минимум 100 запросов в месяц, не дороже 250₽ в рамках медиа-плана
Яндекс Нужен сайт, но запуск трафика также осуществляется быстро и можно быстро получить первые результаты. В первую очередь, это теплые запросы из поиска, а также вход в воронку для тех, кто находится на других ступенях лестницы Ханта
ВК Зависит от выбранной цели, но есть лид-формы и трафик на сообщения, которые позволяют стартовать быстро
Среднесрочная перспектива:
Телеграм Эта площадка является основной на сегодняшний день для ниш, связанных с криптой, майнингом, инвестициями, ее используют все прогрессивные конкуренты. Поэтому выбор в пользу этой площадки был очевиден.
ВК Большая аудитория, удобное взаимодействие с клиентами через группу и сообщения, возможность реализации развлекательного контента. Также, Вконтакте был выбран для аккумулирования аудитории внутри группы, с целью завлечь, предоставить площадку для общения и дискуссий, прогрева и работы на узнаваемость и удержание клиента.
Долгосрочная перспектива: Эти площадки решили использовать по нескольким причинам:
форматы Reels и Shorts на дистанции и при постоянной работе дают хорошие результаты в виде охватов и просмотров. Это дополнительный ручеек аудитории, которую можно перелить дальше клиент изначально изъявлял желание в перспективе работать с этими площадками более плотно, задействовать доступные инструменты этих площадок. Но пока что это все только на бумаге Воронка трафика По итогу сформировали воронку трафика и схематично изобразили как будет двигаться аудитория от момента первого касания до покупки. Ведь, очевидно, что в данной нише покупка в 1 касание редко происходит.
Контент-стратегия В рамках работы с проектом мы формировали контент-стратегию, отталкиваясь от основных групп ЦА:
новички и те, кто хочет попробовать те, кто уже в теме и майнит, обновляют оборудование или расширяются Соответственно, дальше определили основные вопросы и рубрики, которые будут актуальны для каждого из сегментов, так например, у условных новичков вопросов больше всего по процессу (покупка, установка, настройка, обслуживание и т. д.) и выбору самого продукта, поэтому одной из задач было закрыть все болевые точки каждого из сегментов.
В телеграм в дополнение ко всему публиковали на постоянной основе курсы монет актуальные, а также давали людям актуальные новости, которые в той или иной степени могут влиять на принятие решение о покупке.
А шапку профиля не забыли оформить? Далее все более-менее стандартно, оформили группы во всех соцсетях, продумали визуальную концепцию, про шапку профиля и все такое, писать не будем тут, уж простите.
Так как использовать таргетированную рекламу на территории РФ запрещено как в Instagram так и в YouTube, то для привлечения трафика мы использовали Reels и Shorts. Основная стратегия заключалась в том, чтобы транслировать в Reels и Shorts живой контент: видео работающего майнера, эстетичные видео-обзоры, видео со склада отражающее широкий ассортимент как соцдоказательство реальности компании и серьезности ее масштабов.
Однако, при работе с коллегами из Китая, возникли очень серьезные трудности с живым контентом. Видео снятые по ТЗ с прикрепленными рефами, снимали все-таки на свой лад и выглядели очень просто.
Тем не менее, спустя 3 месяца коммуникации, нам удалось немного исправить ситуацию, добиться чуть более лучшей картинки и благодаря монтажу сделать данные Reels и Shorts смотрибельными.
Вконтакте
Продвижение ВКонтакте
При настройке таргетированной рекламы упор делали на 2 категории ЦА:
Нужен майнер здесь и сейчас, знает что это такое и как на нем заробатывать. Ему требуется докупить асики для увеличения объемов работ, а также, чтобы обновить старое или вышедшее из строя оборудование. Знаком с инвестициями, трейдингом. Майнингом никогда не занимался, или занимался, но не получилось ничего путного. Думает, что майнинг это стенд с видеокартами и других вариантов не существует. Исходя из двух этих портретов собирали следующие аудитории:
По прямым ключевым запросам (купить оборудование для майнинга, оборудование для майнинга криптовалюты и т. д.). В работу брались люди, которые искали оборудование для покупки в течение последних 30 дней Аудитория по интересам инвестиций: вклады и депозиты, фондовые рынки и котировки Все участники сообществ конкурентов по продаже оборудования для майнинга пользователи, подписаные на 2 и более сообществ по майнингу (не оборудование, а сообщества по интересам) Активные участники сообществ по майнингу (это люди которые проявляют активность в данных сообществах: общаются друг с другом на тематические темы, лайкают и комментируют посты и т. д.) Итого за 1 месяц работы по таргетированной рекламе
Выводы по ВКонтакте Рост охватов на 225% по ВК на постах ежемесячно Более 80 кликов на товары в каталоге ежемесячно 202 новых участника, из которых 186 человек пришло с рекламы
Выводы по таргетированной рекламе Получили 28 заявок по 1 168 руб. и стоимость заявки имела потенциал к снижению примерно на 50 руб. — 100 руб. каждую неделю. По нашим прогнозам, мы могли снизить стоимость заявки в новом периоде до 800 руб.
Тут мы столкнулись с достаточно серьезным барьером к покупке. Менеджеры по продажам были объективно очень слабые. Менеджеры могли не здороваться, не отвечать на вопрос человека, а просто направлять его на сторонний ресурс разбираться самостоятельно, не брали инициативу в свои руки и не вели до продажи.
Примеры обработки заявок:
По итогу месяца клиенту не удалось продать ни одного майнера с ВК, клиент решил отказаться от этого канала. Наши доводы тут не помогли и финансирование канала прекратилось.
Привлечение аудитории в Telegram Продвигались в основном через посевы и чат-бота, который был создан для привлечения аудитории в воронку.
Стартовый буст
На старте работ важно получить в проект первую аудиторию, чтобы вдальнейшем целевая аудитория легче принимала решение подписаться на канал. Мы смогли привлечь живую аудиторию в проект, засчет неочевидных источников трафика. Это мотивированный трафик, который приходит через чат-бот, где основной задачей является подписка на канал. Чат-боты подбираются под проект, аудитория конечно не на 100% целевая, но и не мусорная. Они читают, взаимодействуют с контентом и дают постам охваты.
Благодаря этому смогли в том числе вывести канал в топ-4 по SEO в Telegram.
Посевы Telegram
Первым делом в рамках данного направления бал разработан лидмагнит — бесплатный чек лист -«Как начать зарабатывать на майнинге». В нем мы собрали общую информацию по криптовалюте, коротко проконсультировали по оборудованию, рассказали как ухаживать и оптимизировать работу асиков, какие суммы человек может зарабатывать с нашим оборудованием.
Сначала мы просто закрепили чек-лист в паблике и закупили трафик именно в сообщество. Получили подписчиков по 178руб. за человека.
Это было дорого и на следующую итерацию мы разработали чат бота, который дает чек лист только в случае, если человек подписывается на наш паблик. Также чат бот примерно раз в 2 дня пушил подписчика напоминая о чек листе, который он так и не изучил. Стоимость подписчика с бота оказалась в 4 раза ниже и составила 28 руб.
Результаты посевов с чат-ботом и без:
Трафик в группу:
Трафик в бота:
Выводы по Telegram По итогу трех месяцев работы нам удалось привлечь в группу 8 588 человек. Со средней статистикой аккаунта за месяц можно ознакомиться ниже:
По итогу работ мы взяли на доработку бота, чтобы сделать из него полноценный инструмент по взаимодействию с аудиторией. Сейчас разрабатываются видеоролики, прописывается контент стратегия, чтобы дожимать пользователей до покупки прямо внутри бота.
Яндекс Директ При настройке Яндекс Директ использовали 2 типа кампаний :
Поисковые — для получения теплых запросов пользователей, которые прямо сейчас ищут оборудование для майнинга
Рекламные сети — для привлечения более холодной аудитории, а также для ретаргетинга на посетителей сайта. Данная кампания успешно может воздействовать с пользователями, находящихся на разных ступенях Лестницы Ханта.
Топ рекламных объявлений в Рекламных сетях Конверсия в квалифицированного лида составила 58%, при этом продаж удалось совершить всего 63 — 4%.
Первые выводы по Яндекс Директ Необходимо было вносить корректировки на сайт, настаивали на внедрении конкурентных преимуществ на сайте, делать акцент на сервисе, нужно было корректировать расположение блоков и юзабилити в целом. Так как кроме адекватной цены (средней по рынку, есть дешевле), больше мы ничего не могли предложить будущим покупателям в тот момент.
На данный момент трафик в этом канале на стопе и мы ждем, когда нам согласуют список правок, которые мы подготовили. Споллер: мы согласовали многие моменты и запустили РК, но об этом позже)
Авито При настройке Авито использовали следующие инструменты:
Накрутка поведенческих факторов Необходимый объем работ для достижения результата
1 500+ объявлений в месяц по 36 городам Накрутка поведенческих факторов Накрутка 10 отзывов в неделю Все это позволило получать заявки с канала в среднем по 137 руб!!! И конечно на этом фоне клиент хотел делать акцент именно на Авито, так как стоимость лида по сравнению с ВК на старте была в 10 раз ниже.
Но важно понимать, что цена лида — это лишь промежуточное звено и нужно было смотреть динамику в разрезе продажи, чего к сожалению. мы сделать не могли, так как этой информацией с нами не делились. Клиент смотрел на стоимость лида, хотя при всей заманчивости Авито у него есть ряд нюансов, которые не позволяли бесконечно увеличивать бюджет в этом канале. Там есть определенная емкость как и любого другого канала.
Выводы по Авито Конверсия в квалифицированного лида составила 58%, при этом продаж удалось совершить всего 63 — 4%.
Учитывая обработку заявкок, скриншоты прикрепляли выше, данные цифры можно считать удовлетворительными в рамках затрат на 1-2 канала. Однако, если бы нам удалось добиться корректной обработки клиентов, конверсию легко можно было бы поднять до 15% минимум.
Лучшие объявления — живые фото:
Первые выводы от российско-китайского взаимодействия Мы постарались максимально честно и объективно показать работу в проекте, а также все возникшие сложности. С одной стороны, есть очевидные проблемы и сложности, которые мешают улучшению показателей и эффективности:
«сложности перевода» — назовем это так. Это разница в подходе к работе китайских партнеров, их оценка эффективности рк, долгие согласования, сложности с некоторыми юридическими аспектами работы в РФ (что в целом мы можем понять) и другие моменты. некорректная работа менеджеров по продажам. Не в первый раз встречаемся с этой проблемой, очевидно, что связка маркетинг-продажи должна идти нога в ногу, иначе профита не будет. С другой стороны, есть хорошие результаты с точки зрения количества заявок и их стоимости. Нужно лишь докрутить некоторые моменты и будет отличный результат.
Мы продолжаем работу над проектом и надеемся, что нам удастся реализовать задуманное и добиться эффективности для клиента на всех площадках, которые будем задействовать.