Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Новости информационных технологий
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как вести корпоративный блог

1 713 10 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Корпоративный блог – это отличная маркетинговая приманка для клиентов. Он помогает в создании образа компании, вносит свой вклад в успех бизнеса и влияет на финансовые результаты.

Какие компании выиграют от ведения корпоративного блога?

  • Те, которые базируются на знаниях, интеллектуальном капитале.
  • Те, чьи клиенты любят говорить об услугах и продукции.
  • Те, чьи клиенты ищут информацию о продукте.
  • Технологические компании и работающие в B2B сегменте.
  • Индивидуальным предпринимателям, фрилансерам блог также сыграет на руку.

Как правильно вести корпоративный блог?

Совет № 1: у каждого блога должен быть автор

Вас никогда не пугало слово «корпорация»? «Корпорация» внушает трепет одной только фонетикой. В этом громоподобном слове нет ничего человеческого, лишь первобытный ужас перед древним и безжалостным божеством, за плечами которого, будто вестники из мрачного будущего, стоят Оруэлл и Хаксли. Где корпорация, там Большой Брат, шествия с факелами и магазинные давки в сезон распродаж.

Корпоративный блог – это шанс показать просвещенному обществу, что ваша «корпорация» не является конвейером, на котором плющатся железным прессом маленькие судьбы. Это просто фирма, в которой работают живые здравомыслящие люди.

Статьи в блог должны быть написаны не компанией, а только конкретными людьми, которые знают, о чем писать. Поручите эту миссию сотрудникам, склонным к эпистолярному жанру, — наверняка у каждого есть свой взгляд на вещи и ценный опыт, чтобы поделиться. Или доверьте ведение блога профессионалу – прирожденному блогеру, копирайтеру, талантливому журналисту.

Даже если изначально блог создавался безличным, люди, ответственные за его развитие, должны дать ему надлежащий характер и стиль.

Нередко компании создают символ бренда — это может быть узнаваемый в Сети, знаковый человек или вымышленный персонаж (а-ля Платон Щукин). Этот прием дает результаты: люди лучше воспринимают такие «талисманы» компании, чем абстрактные логотипы.

Совет № 2: определитесь с целью

Блог – это «всего лишь» инструмент для достижения цели, которая стоит перед компанией. Вашей фирме не хватает узнаваемости и интереса со стороны клиентов? У вас есть новый продукт, о котором никто не слышал? Журналисты не пишут о вас? Нужно увеличить посещаемость и просмотр страниц основного сайта? Задачи, которые решаются с помощью блога, могут быть самыми разными.

Но помните, что блоги, содержащие только рекламу и истории из жизни компании, уходят в забвение. Для рекламы есть другие каналы связи. В корпоративном же блоге вы можете донести до читателей ценности компании, поделиться информацией о своём бизнесе, «воспитать» клиентов, выступить экспертом в профильной сфере. А еще – дать ответы на те вопросы, которые важны для потребителей, и предложить интересные способы решения проблем (в том числе с помощью вашей продукции или услуг).

Пользователи готовы делиться полезным контентом на своих блогах и в социальных медиа. Ссылки, полученные таким образом, позволяют не только привлечь новых читателей, которые в будущем могут стать вашими клиентами, но и увеличить SEO-потенциал сайта.

Совет № 3: выберите правильную площадку

Чисто теоретически вести блог можно где угодно, хоть в социальной сети. (Заметим: такие блоги часто становятся популярными.) Аудитория там огромная, возможностей для рекламы предостаточно. Число подписчиков при некоторых усилиях можно довести до десятков тысяч. Правда, читать и комментировать записи будут, возможно, человек десять, но и то хлеб.

Если перспектива обосноваться в Instagram вызывает у вас неоднозначные эмоции, есть вариант посолиднее – блогерские платформы (WordPress, Blogger, Tumblr). Бесплатно, но не совсем удобно и легко в раскрутке. Зато такие платформы, в отличие от маскарадно-беспорядочных соцсетей, заточены специально под ведение блогов.

Продвинутый вариант – это автономный блог, так называемый «stand-alone». Он может базироваться на корпоративном сайте или существовать отдельно от него, как маленькое суверенное государство с либеральным политическим строем.

В целом выбор площадки для блога почти полностью зависит от вашей ЦА. Чувствуете, что ваши клиенты обитают во Вконтакте? Идите, не мудрствуя лукаво, в VK. Делаете ставку на IT-сегмент – покоряйте Хабрахабр. И, заметим, ничто не мешает обосноваться сразу на нескольких площадках, увеличивая тем самым охват и количество контактов с аудиторией.

Совет № 4: пишите по графику

Одним из главных грехов владельцев блогов является быстро угасающий энтузиазм. Зачастую блог создается в порыве сиюминутного вдохновения, записи появляются с завидной регулярностью – минимум пять в неделю. Постепенно запал пропадает, исчерпывается запас тем и все сводится в лучшем случае к одной статье в месяц.

Между тем, если записи в блоге размещаются систематически, то, во-первых, пользователи привыкают к этому и заходят чаще. (Важно, чтобы люди чувствовали себя неуютно в пятницу, зная, что они еще не прочитали статью, опубликованную вами в четверг.) Во-вторых, поисковые системы получают сигнал, что сайт растет и развивается.

Для начала возьмите за правило добавлять одну-две записи в неделю. Со временем вы выработаете оптимальную частоту публикаций. В ряде случаев лучшим решением будет передача ведения блога на аутсорсинг: это гарантирует публикацию новых статей по расписанию (ведь вы за это платите).

О чем писать?

Мы наконец-то подобрались к самому главному. Вот что может быть в блоге:

  • Информационные статьи и советы клиентам;
  • Обзоры продукции с фотографиями и видео;
  • Новости фирмы – у вас ведь что-то происходит?
  • Опросы, конкурсы, специальные акции;
  • Очерки о сотрудниках фирмы;
  • Забавные истории из корпоративного быта;
  • Очерки о лучших клиентах, с благодарностями и пожеланиями;
  • Точные и развёрнутые отзывы о вашей деятельности;
  • Постоянная рубрика: «Ответы на вопросы»;
  • Поздравления со всеми праздниками;
  • Инструкции по применению.

Как писать?

Информативно и грамотно, легко и дружелюбно, душевно и сочувственно, серьезно и убедительно, непринужденно и с юмором. И быстро переключать регистр в зависимости от темы поста.

Совет № 5: разработайте медиаплан

Правильным шагом в ведении блога станет составление медиаплана – документа с четким графиком публикаций на месяц-два вперед. Запланируйте публикации, придумайте темы для новых статей, фиксируйте идеи и поводы по мере появления. Заранее продуманная стратегия ведения блога обеспечит периодичность размещения статей, сэкономить время в перспективе и выручит в случае творческого кризиса.

Совет № 6: используйте мультимедийный контент

Делайте содержание блога разнообразным, не ограничивайтесь только текстовыми материалами. Видео, инфографика, презентации и подкасты (аудиозаписи) особо привлекательны для пользователей и позволяют дольше удерживать их на сайте.

Иллюстрируйте статьи изображениями из фотобанков или теми, на которые у вас есть авторские права. Если пишете о конкретных людях, помните, что требуется согласие на использование их фотографий – даже если это сотрудники вашей компании.

Совет № 7: отличайтесь!

Попробуйте создать блог, не похожий по наполнению на блоги конкурентов в отрасли. Избегайте тем, по которым пишут все, ищите свой путь. Уникальность подхода обязательно заинтересует читателей.

Совет № 8: прислушивайтесь к читателям

Блог – это диалог. Обращайтесь к своей аудитории через записи и будьте готовы получить от нее фидбек. Не бойтесь комментариев, даже если они отрицательные. Отвечайте на все замечания и вопросы, принимайте активное участие в обсуждениях – это укрепит связь между вами и читателями.

Важный этический момент: банить ли грубиянов? Если вам хватит чутья, чтобы отличить тех, кто задает неприятные вопросы с сугубо утилитарной целью, от тех, кто пришел в ваш блог с намерением потроллить, то вы с этой ситуацией справитесь. С первыми постараетесь найти общий язык, вторых забаньте без лишних сантиментов. Но лучше подключить к делу опытного модератора, который станет следить за шлейфом отзывов и мнений.

Совет № 9: добавьте форму подписки и кнопки соцсетей

Несмотря на огромную популярность социальных сетей, электронная почта остается одним из наиболее широко используемых инструментов для общения. Соберите базу подписчиков, которым вы сможете отправлять анонсы новых публикаций – тем самым возвращая их на сайт, а также персонализированные сообщения, что является большим преимуществом email-маркетинга.

Не забудьте об интеграции с социальными медиа. С помощью кнопок посетители смогут поделиться с миром вашими замечательными статьями, а это обещает увеличение количества посещений страницы на 40-50 %.

Совет № 10: измеряйте эффективность блога

Используйте инструменты веб-аналитики – например, Google Analytics и Яндекс.Метрику, – чтобы иметь четкое представление о том, как люди находят ваш блог, и, самое главное, какие из ваших сообщений пользуются популярностью. Это поможет вам создавать контент, интересный читателям.

В качестве резюме

Ведение корпоративного блога позволяет воспользоваться современными способами коммуникации с клиентами и партнерами в B2B и B2C. Хорошая стратегия контент-маркетинга может не только повысить продажи, но и заметно помочь продвижению компании на рынке. Однако помните, что блог требует времени и постоянной работы: только тогда будет ожидаемый эффект. Если вы не готовы уделять много внимания блогу, делегируйте задачи, которые могут быть выполнены без вашего активного участия. Так, обзоры и статьи для корпоративного блога можно заказать в том числе профессиональным копирайтерам.

+4
Первые Новые Популярные
Progressium
Сервис быстрого старта продвижения в соц.сетях
Николай Датский
Спасибо большое! И себе в избранное, и переслал ссылочку нашему ответственному за блог)
Ответить
IN-IT.INFO
Новости информационных технологий
Василий Сидорчук
Рады стараться!
Ответить
Startpack
Система поиска и подбора облачных сервисов
Романов Станислав
Лишь бы это помогло людям, а то ведь продолжают делать всё по-своему )
Ответить
ГдеПоесть
Telegram бот для поиска кафе рядом с тобой
Alina Kvitko
что посоветуете для блога/аккаунта телеграм бота?
бот для поиска кафе в шаговой доступности от местоположения пользователя. http://www.gdepoestbot.ru/
Будет интересен и полезен тем, кто часто в разъездах по работе или путешествует и не знает всех мест в округе.
Ответить
IN-IT.INFO
Новости информационных технологий
Василий Сидорчук
Лично Я, вообще сомневаюсь в полезности ведения БЛОГА в Telegram (это не касается ботов).
"Телеграм это мессаджер
Да да, это не мастер на все руки. Это программа для общения между людьми. Но стоит вам взять 10 каналов + парочку ботов вы получите просто адское наслаждение."
Более подробную информацию можно почитать в статье наших коллег:
https://spark.ru/startup/pushall/blog/14761/pochemu-kanali-i-boti-v-telegrame-eto-ploho
+ Ко всему, мне кажется, что в вашем комментарии явно выраженная реклама постороннего ресурса.
Ответить
ГдеПоесть
Telegram бот для поиска кафе рядом с тобой
Alina Kvitko
Василий, я имела в виду ведение блога не в телеграм канале, а стоит ли использовать блог, как средство продвижения бота.
не поняла про рекламу постороннего ресурса? если вы про ссылку - это ссылка на лендинг о нашем боте.
Ответить
IN-IT.INFO
Новости информационных технологий
Василий Сидорчук
Мое мнение, что целый блог об одном боте это слишком. Если Вы занимаетесь только продвижением бота, то информационного лендинга, с хорошей SEO оптимизацией вполне достаточно. Если говорить "грубо", блог это интернет - дневник, а в жизни одного бота не очень большей информационный поток. Ресурсы потраченные для видения блога можно использовать в сфере рекламы лендинга.
Ответить
ГдеПоесть
Telegram бот для поиска кафе рядом с тобой
Alina Kvitko
Поняла вас. Благодарю за фидбек.
Ответить
INOSTUDIO
Надежные и удобные программные решения
Елена Поликанина
Где-то обо всем этом уже писали. Много-много раз.
Ответить
Vladimir Neznamov
Хотел бы встать на защиту Tumblr. Эта площадка невероятно удобна, посокльку обычные текстовые записи можно разбавить аудио- видео- постами, специально оформленными цитатами и т.д. Еще один плюс в тысячах тем оформления. А самое главное - блог можно привязать к вашему домену, я сделал так свой блог на поддомене http://journal.neznamov.com/
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать