Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
401 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как Яндекс перехватывает трафик на свои сервисы

Всем привет, меня зовут Алексей, я работаю SEO-специалистом в компании index.art и хочу рассказать очередную историю про жадность Яндекса

В один прекрасный зимний день в конце 2019 года я заметил, что у портала Artist.ru стал проседать трафик из Яндекса по данным Метрики. За этим проектом я всегда слежу более внимательно, потому что Artist.ru — это агрегатор в теме event-индустрии, что позволяет взглянуть на работу данного типа сайтов не со стороны конкуренции в SERP`e, а изнутри. Всего трафик просел примерно на 30-40% от аналогичного периода прошлого года.


Сравнение декабря 2019 к декабрю 2018, общий трафик из поиска

Сразу были проверены самые логичные теории:

  1. Снижение интереса к тематике;
  2. Проблемы с мобильной версией сайта;
  3. Снижение трафика из отдельных регионов;
  4. Технические проблемы;
  5. Снижение позиций на фоне любого из факторов.

Интерес к тематике в целом в течение года снижался, однако не столь значительно, как трафик на сайт, а в конце года вообще отметился рост. Возможно, данный рост вызван накруткой ПФ, проверить это невозможно.

Мобильная версия потеряла меньше трафика, чем десктопная.


Сравнение декабря 2019 к декабрю 2018, по типам устройств

По регионам теория тоже не подтвердилась, снизился трафик как из крупных агломераций, где у сайта хорошие позиции, так и из мелких городов.

Подробный технический аудит не нашел каких то серьезных проблем на сайте, ну и будь что-то с технической стороны — Google тоже просел бы, а из него трафик даже вырос.

Позиции тоже остались на том же уровне, что и год назад, зеленым обозначены запросы в Топ-3, желтым — в Топ-10, красным в Топ-30.


Сравнение ключевых позиций по Москве

После такого остается предположить, что трафик стал снижаться на стадии SERP. Проверка тематических запросов сразу дала результат в виде красивого колдунщика Яндекс.Услуг, на всех платформах:


Мобильный браузер Iphone

Десктоп, Хром

Яндекс.Услуги на высоких позициях (выше первого места или под ним), в форме красивого колдунщика, с фотографиями, ценами и возможностью прямо из выдачи позвонить/написать. Дело раскрыто, наш трафик из Яндекса утащил сам Яндекс к себе.

Поисковые системы как пожиратель интернета


О желании поисковиков замкнуть интернет (точнее ту часть его, что способна приносить деньги) на себя известно и понятно давно. Понятны и причины — в Googlenet/Яндекснете не будет дорвеев, кривых и устаревших сайтов, большей части сетевого мошенничества и прочих опасностей интернета, а основная часть денег будет напрямую идти в карман поисковых систем, минуя разработчиков и SEOшников. Google работает с этой возможностью достаточно осторожно, справедливо опасаясь антимонопольного преследования и многомиллионных исков, Яндекс, по понятным причинам, менее связан по рукам и ногам, и пытается подмять под себя Рунет более активно.


Яндекс попытался создать метамагазин, где будут все товары Рунета, из Маркета. Изначально все шло хорошо, но, после повышения ставок часть магазинов ушла, и Маркет подсдулся, а Яндекс сделали выводы и перестал действовать настолько в лоб.

Сейчас Яндекс делает ставку на Турбостраницы и Турбосайты, именно поэтому поисковик так старательно навязывает Турбо в Вебмастере, предлагая всем возможным сайтам перейти на это решение. Пока внедрение Турбо происходит добровольно, но, если дело пойдет не так быстро, как хотелось бы Яндексу, они всегда могут чуть-чуть исправить алгоритм и дать сайтам с Турбостраницам небольшой бонус к ранжированию.

С Яндекс.Услугами сейчас несколько иная ситуация — это чрезвычайно выгодный для любого поставщика услуг сервис, потому что он бесплатный, достаточно легкий в использовании (я протестировал) и позволяет оказаться на первой странице выдачи Яндекса, да еще и показать свои лицо и имя. Если Яндекс не будет жадничать, вводить обязательную подписку и требовать много денег, и будет не слишком нагло манипулировать своей же выдачей, то через обозримое время Услуги могут выдавить остальные агрегаторы.

Интернет в ближайшие годы будет сильно меняться в сторону укрупнения, увеличения контроля и роста влияния нескольких суперкомпаний, и новая сеть может оказаться менее приятным местом для нас всех, и в том числе для тех, кто зарабатывает на создании и продвижении сайтов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
AdAurum
Digital, реклама. разработка
AdAurum
Давно не новость, что Яндекс хочет подмять под себя весь Рунет, делает это довольно успешно, пускай и не очень быстро. Посему, хотелось бы почитать про какое-то "противоядие", узнать, как автор и его команда решили эту проблему или как они намеревались ее решить и почему это не сработало. Без этого получилась просто очередная история про жадность Яндекса. Это не очень интересно.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.