Сразу были проверены самые логичные теории:
Снижение интереса к тематике; Проблемы с мобильной версией сайта; Снижение трафика из отдельных регионов; Технические проблемы; Снижение позиций на фоне любого из факторов. Интерес к тематике в целом в течение года снижался, однако не столь значительно, как трафик на сайт, а в конце года вообще отметился рост. Возможно, данный рост вызван накруткой ПФ, проверить это невозможно.
Мобильная версия потеряла меньше трафика, чем десктопная.Сравнение декабря 2019 к декабрю 2018, по типам устройств
По регионам теория тоже не подтвердилась, снизился трафик как из крупных агломераций, где у сайта хорошие позиции, так и из мелких городов.
Подробный технический аудит не нашел каких то серьезных проблем на сайте, ну и будь что-то с технической стороны — Google тоже просел бы, а из него трафик даже вырос.
Позиции тоже остались на том же уровне, что и год назад, зеленым обозначены запросы в Топ-3, желтым — в Топ-10, красным в Топ-30.Сравнение ключевых позиций по Москве
После такого остается предположить, что трафик стал снижаться на стадии SERP. Проверка тематических запросов сразу дала результат в виде красивого колдунщика Яндекс.Услуг, на всех платформах:Мобильный браузер Iphone
Десктоп, Хром
Яндекс.Услуги на высоких позициях (выше первого места или под ним), в форме красивого колдунщика, с фотографиями, ценами и возможностью прямо из выдачи позвонить/написать. Дело раскрыто, наш трафик из Яндекса утащил сам Яндекс к себе.
Поисковые системы как пожиратель интернета О желании поисковиков замкнуть интернет (точнее ту часть его, что способна приносить деньги) на себя известно и понятно давно. Понятны и причины — в Googlenet/Яндекснете не будет дорвеев, кривых и устаревших сайтов, большей части сетевого мошенничества и прочих опасностей интернета, а основная часть денег будет напрямую идти в карман поисковых систем, минуя разработчиков и SEOшников. Google работает с этой возможностью достаточно осторожно, справедливо опасаясь антимонопольного преследования и многомиллионных исков, Яндекс, по понятным причинам, менее связан по рукам и ногам, и пытается подмять под себя Рунет более активно.
Яндекс попытался создать метамагазин, где будут все товары Рунета, из Маркета. Изначально все шло хорошо, но, после повышения ставок часть магазинов ушла, и Маркет подсдулся, а Яндекс сделали выводы и перестал действовать настолько в лоб.
Сейчас Яндекс делает ставку на Турбостраницы и Турбосайты, именно поэтому поисковик так старательно навязывает Турбо в Вебмастере, предлагая всем возможным сайтам перейти на это решение. Пока внедрение Турбо происходит добровольно, но, если дело пойдет не так быстро, как хотелось бы Яндексу, они всегда могут чуть-чуть исправить алгоритм и дать сайтам с Турбостраницам небольшой бонус к ранжированию.
С Яндекс.Услугами сейчас несколько иная ситуация — это чрезвычайно выгодный для любого поставщика услуг сервис, потому что он бесплатный, достаточно легкий в использовании (я протестировал) и позволяет оказаться на первой странице выдачи Яндекса, да еще и показать свои лицо и имя. Если Яндекс не будет жадничать, вводить обязательную подписку и требовать много денег, и будет не слишком нагло манипулировать своей же выдачей, то через обозримое время Услуги могут выдавить остальные агрегаторы.
Интернет в ближайшие годы будет сильно меняться в сторону укрупнения, увеличения контроля и роста влияния нескольких суперкомпаний, и новая сеть может оказаться менее приятным местом для нас всех, и в том числе для тех, кто зарабатывает на создании и продвижении сайтов.