редакции Выбор
Как мы внедряли программы лояльности для клиентов в сфере строительных материалов
Программы лояльности являются важным инструментом для удержания клиентов и увеличения объема продаж. Они также помогают компаниям получить ценные сведения о поведении и предпочтениях клиентов, которые могут быть использованы для улучшения обслуживания клиентов и создания более целенаправленных маркетинговых кампаний.
Цели программ лояльности
1. Повышение лояльности и удержания клиентов.Программы лояльности предназначены для вознаграждения клиентов за их лояльность и поощрения их к продолжению покупок у той же компании.
2. Повысить вовлеченность клиентов. Программы лояльности могут помочь повысить вовлеченность клиентов, стимулируя их взаимодействовать с компанией и ее продуктами или услугами.
3. Увеличить пожизненную ценность клиента.Программы лояльности могут помочь увеличить пожизненную ценность клиентов, предоставляя вознаграждение за повторные покупки и поощряя клиентов совершать покупки чаще.
4. Генерировать новых клиентов.Программы лояльности можно использовать для привлечения новых клиентов, предлагая вознаграждение за привлечение рефералов или за регистрацию в программе.
5. Повысить узнаваемость бренда.Программы лояльности могут помочь повысить узнаваемость бренда, предоставляя клиентам стимулы говорить о компании и ее продуктах или услугах.
Внедрение программ лояльности
На практике мы сталкиваемся периодически сталкиваются с внедрением программ лояльности для интернет-магазинов. Ситуации бывают разные: либо клиент передает готовое техническое задание с прописанными условиями маркетинговых механик, либо наш аналитик разрабатывают условия программы лояльности.
Рассмотрим внедрение программы лояльности для двух клиентов. На обоих проектах использовали готовое решение «2в1 Накопительная система бонусов (кэшбэк) + Реферальная система» из маркетплейса «1С-Битрикс». Модуль имеет широкие возможности для настройки практически любого сценария бонусной и реферальной системы. Благодаря простоте и интуитивно понятным настройкам модуль быстро устанавливается. С задачей может справиться начинающий специалист.
Если используется стандартный шаблон оформления заказа, то весь функционал модуля автоматически интегрируется в шаблоны. На эти работы программист тратит пару часов. Если же оформление заказа происходит по индивидуальным настройкам, тоже без проблем возможно интегрировать весь функционал модуля в свои шаблоны. Мы использовали нестандартную функцию модуля, а через его API интегрировали в наше решение, что заняло пару дней.
Рассмотрим особенности каждого проекта.
Программа лояльности для дистрибьютора строительных материалов «Стройсервис»
Необходимо было показать бонусы в каталоге товаров, которые начисляются после покупки. Но при автоматической установке модуля это невозможно, т. к. дизайн и верстка каталога сайтов отличаются, и невозможно разработать шаблон для всех. Поэтому доработали коробочное решение модуля, провели интеграцию в код шаблона.