Как дистрибьютор в онлайн-розницу выходил
Заказчик:
Официальный дистрибьютор фитнес оборудования и велосипедов мировых брендов: Giant, Dewolf, Svensson Industrial, Bronze gym, Matrix и AppleGate.
Задачи:
Открыть розничное направление онлайн-продаж. Облегчить цифровую коммуникацию с дилерами.
Решение

Архитектура проекта
Работу мы начинали с задачи запустить розничные продажи велосипедов марки GIANT и LIV − это американский производитель, достаточно хорошо известен на своем рынке. У клиента уже был на тот момент сайт, но он на момент обращения к нам устарел и вести туда розничный трафик было бы потерей рекламного бюджета. Нашей заслугой стала реализация двух сайтов на одном ядре 1С-Битрикс с похожим дизайном, это позволило сделать второй сайт всего за 30% стоимости первого.
Решение поставленных задач начали с аналитики бизнес-процессов внутри компании, конкурентного окружения, портретов потребителей продукции нашего клиента. Отличительная особенность проекта — это более 15 брендов тренажеров, под каждый из которых планировалось создать отдельный розничный сайт. Обсудив с заказчиком возможные варианты реализации, продумали оптимальную архитектуру системы сайтов. Подход заключался в выгрузке каталога продукции всех брендов из 1С в одну административную панель 1С-Битрикс, где под каждый бренд создается свой отдельный дизайн, при этом мы получаем единое место для управления всеми сайтами, а конечные клиенты видят 15 разных по дизайну сайтов, размещённых на разных доменах. Мы провели анализ сайтов конкурентов, чтобы выявить отличительные особенности в разрезе маркетинга и UX-дизайна. Для этого отобрали 9 сайтов, подробно их изучили и выявили каналы привлечения клиентов для них. Полученные данные свели в единую таблицу, где выделили повторяющиеся маркетинговые приемы и уникальные. Такой подход даёт нам возможность не упустить устоявшиеся и привычные на рынке функциональные особенности и маркетинговые приемы и при этом предложить ещё что-то, чтобы выделиться и отстроиться от конкурентов. Для определения целевой аудитории воспользовались «Методом персонажей», где под каждый проект были проработаны портреты покупателей. На его основании принимались решения, которые переносили на разрабатываемый дизайн и функционал. Опираясь на результаты аналитического исследования, прописали перечень UX и UI-решений для прототипирования интерфейсов. Отрисовали адаптивный дизайн для смартфонов и планшетов. Стек технологий: На этапе наполнения столкнулись с тем, что заказчик имеет только основные данные по продукции, представленные в базе 1С: название товара, артикул, цена и количество. Дополнительной информации, которая могла повлиять на решение покупателя о совершении покупки, не было. Поэтому задача по подготовке контента перешла нашей команде контент-менеджеров, редакторов и дизайнеров. В сжатые сроки был произведен поиск, подготовка информации и ее парсинг с сайтов производителей. Часть материалов наполнялась вручную, а все что было возможно загружалось из результатов парсинга сайтов производителей. В перечень работ входил: написание статей, перевод статей с английского на русский, отрисовка баннеров, разработка дизайн-макетов для отдельных лендингов. Заказчику нет необходимости брать в штат сотрудников на контентное сопровождение, все работы в полном объеме закрывает команда Indexis. Вместе с заказчиком развиваем личный кабинет дилера на сайте Dewolf. В большинстве текущих проектов, таких как: Giant, Liv, Dewolf, Svensson Industrial и Bronze gym сайт интегрирован с системой «1С». Обмен товарными остатками и ценами происходит ежедневно через xml-файлы. Возможно обновление остатков в режиме реального времени с использованием технологии двусторонней непрерывной связи между «1С-Битрикс» и «1С» через SOAP. Каждый из разработанных проектов подготовили к продвижению: Однако, это не полный перечень работ по базовой оптимизации ресурса. В нашем внутреннем чек-листе насчитывается более 23 параметров, которые необходимо учесть до того, как сайт будет проиндексирован поисковыми роботами. Работа с проектами пришлась на период пандемии 2020 года. Приняв первый удар, компании получили опыт и научились работать в новых условиях. Большинство компаний стали переходить на онлайн-формат, поэтому было принято решение реализовать на сайтах систему онлайн-оплаты и кредитование. После внедрения отметили значительный рост онлайн-продаж. Пользователи отдавали свое предпочтение тренажерам для дома и городским велосипедам. Чтобы обеспечить дополнительные продажи, был подключен модуль кредитования от Сбербанка. На этапе оформления заказа пользователь выбирает возможность оплаты в кредит. Если товар в наличии, осуществляется переход в личный кабинет Сбербанка. Там покупатель авторизуется и выбирает удобную для него форму платежа. Сервис «Покупай» от Сбербанка позволяет оплатить часть стоимости из имеющихся средств, а остальную − взять в кредит. Далее система предлагает определить оптимальный срок погашения и при отсутствии иных обстоятельств подтверждает оформление кредита. После этого банк направляет денежные средства на сайт и товар идет в отгрузку. После релиза сайт не остается без внимания. Чтобы ресурсы были доступны 24/7, осуществляем мониторинг работоспособности серверов, выполняем приоритетное устранение неполадок, следим за резервным копированием. В случае аварийного события администраторы оперативно реагируют на запрос и приступают к восстановлению работоспособности проекта. Как и другие крупные компании, наш заказчик имеет огромный поток задач. Чтобы качество выполнения работ не снижалось, владелец бизнеса привлек к созданию проекта несколько веб-студий. Здоровая конкуренция между агентствами позволяет не только находиться в тонусе, но и перенимать ценный опыт коллег. В рамках этого проекта нам удалось поработать с коллегами. Агентство вело разработку маркетплейса спортивных товаров fitness-place.ru. Наша команда реализовала xml-выгрузку для наполнения каталога товаров на маркетплейсе, также произвела редизайн и верстку проекта, который на стадии MVP был сделан на шаблоне. После чего все наработки были переданы коллегам для дальнейшего программирования. После разработки интернет-магазинов усилия заказчика были направлены на решение следующих задач: 1. Поддержать имидж бренда Giant. 2. Увеличить объем продаж. Так появилась идея по созданию клуба. Giant club — это площадка единомышленников, которая объединяет спорт, культуру и активный образ жизни. Провели глубокий и детальный анализ как российских, так и американских сайтов с похожей моделью. Кстати, мы были удивлены, но все клубы в США платные и собирают членские взносы, а клуб нашего заказчика не только бесплатный, но ещё и даёт приятные бонусы при вступлении. Особенности проекта: 1. Эффективный инструмент для розничных продаж. Разработанные сайты для брендов Giant, Liv, Dewolf и Svensson Industrial стали неотъемлемой частью бизнеса. Заказчик получил: Проекты были выпущены незадолго до пандемии короновируса. Это был выход как для желающих купить, так и для компании, которой стали недоступны традиционные методы продаж. 2. Оптимизация работы с дилерами. Для компании заказчика создали удобный личный кабинет дилера на сайте Dewolf. Дилеру доступны маркетинговые материалы, может отправлять заказы дистрибьютору и формировать прайс-листы в формате XLS и XML для загрузки на сайт и Яндекс.Маркет. Посмотрите реализованные проекты: https://indexis.ru/portfolio/giant/ https://indexis.ru/portfolio/liv/ https://indexis.ru/portfolio/dewolf/ https://indexis.ru/portfolio/svensson-industrial/ https://indexis.ru/portfolio/bronze-gym/ https://indexis.ru/portfolio/giant-club/ Специализируемся на веб-разработке, внедрении CRM и интранет-сервисов, e-commerce, поддержке и развитии интернет-проектов. За 8 лет выполнили свыше 100 проектов по созданию интернет-магазинов, сервисов, корпоративных сайтов и больших информационных порталов. Накопили экспертизу в областях: Создаем новые точки роста и развития бизнеса клиентов. Наши клиенты: Северсталь, Burda, Giant, Gira, Manders и др.

Аналитика



Контентное сопровождение



Работа с дилерами

Интеграция с 1С
SEO-оптимизация
Онлайн-оплата / кредитование

Конфигурирование хостинга и серверов
Наполнение товарной базы на fitness-place.ru из XML c сайта giant-rus.ru
Giant Club — клуб велосипедистов
Результаты

INDEXIS ‒ digital-интегратор для среднего и крупного бизнеса.
