Как CRM-система избавила менеджеров от рутины и оптимизировала логистику в оптово-розничной компании
В данном кейсе мы опишем, как производилось внедрение CRM в оптово-розничной компании, каким образом выстраивалась логистика и какие результаты принесла CRM Битрикс24 для бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Основной профиль нашего клиента — это b2b продажи. Каталог продукции насчитывает более 1 000 единиц, среди которых: широкоформатные принтеры, инженерные системы, сканеры, промышленные системы печати, серверы, маркировочное оборудование, оборудование для конференций и многое другое. Компания снабжает печатной техникой крупные предприятия, а также небольшие фирмы, занимающиеся полиграфией и рекламой. Помимо этого выполняются заказы для госсектора. Организационная структура компании представлена отделом продаж, руководящим составом и логистическим отделом. Клиент не имеет собственных складских и производственных площадей, поэтому реализацию продукции осуществляет по схеме Дропшиппинга. Доставка техники производится по всей стране транспортными компаниями.
Заказчик обратился к нам с необходимостью получить систему для управления взаимоотношениями с клиентами, применение которой повлияет на оборот и прибыль в бизнесе. Для этого нам требовалось: организовать единый портал для постановки задач и коммуникации сотрудников; автоматизировать работу логистического отдела; оптимизировать работу менеджеров по продажам для повышения качества обслуживания клиентов.
Для компании в области b2b продаж важны эффективные и простые решения при использовании CRM. Следуя этим принципам, мы выделили следующий ряд задач:
интегрировать в CRM телефонию UIS и заявки из мессенджеров;
построить воронку продаж;
доработать карточки сделок и контактов для корректной сегментации пользователей;
доработать функционал по формированию счетов;
выстроить управление логистикой через CRM-систему.
В данном проекте мы использовали коробочную версию «Интернет-магазин + CRM». Стандартно настройка началась с изучения принципов работы компании и подготовки технического задания на внедрение инструмента Битрикс24. Далее мы провели аудит основных бизнес-процессов, таких как: работа с входящими обращениями и ведение сделки; процесс оказания услуги; доставка заказа покупателю и документооборот по сделке. Следующие произведенные работы входят в перечень базовой настройки системы:
добавление сотрудников на портал;
настройка иерархии и прав доступа;
распределение сотрудников по отделам;
настройка пунктов меню для сотрудников;
установка общих настроек (формат даты и времени, рабочее время, настройки безопасности и т.д.);
выставление прав доступа к CRM.
Нашему заказчику в первую очередь требовалось решить вопрос контроля входящих обращений. Работа с заявками осуществлялась в разных каналах связи, и при большом входящем потоке часть обращений терялась менеджерами. Одним из решений ситуации послужила интеграция используемой телефонии с Битрикс24. Все звонки, поступающие на арендованный номер в сервисе UIS, мы автоматически записываем в лиды в CRM. Помимо этого Битрикс24 определяет ответственного менеджера по телефону звонящего. Система обращается к базе телефонных номеров, проверяет соответствие «номер — менеджер» и выполняет переадресацию указанному сотруднику. Если звонок поступает от нового контакта, то первый менеджер, который ответит на обращение, автоматически устанавливается ответственным.
Чтобы все обращения от клиентов были доступны в одном месте, мы дополнительно подключили к CRM корпоративную почту компании, личные ящики сотрудников, а также мессенджеры WhatsApp и Telegram. Данная интеграция позволила менеджерам значительно сократить время на ответ и анализ обращений от покупателей, упростить поиск истории взаимодействий с клиентом в разных каналах связи.