Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
999 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выше пандемии: как я получил повышение на удаленке

Никита Казьмин, исполняющий обязанности руководителя отдела внедрений Инфомаксимум, рассказывает: как внезапно получить повышение, прожить спокойно два дня и начать работу с распределенной командой.

В Инфомаксимум я пришел на позицию менеджера по коммуникациям. Компания искала специалиста, который бы делал в своей работе акцент на зарубежные рынки: изучал иностранный опыт, проводил исследования конкурентной среды, осуществлял подготовку презентационных материалов, общался с партнерами и клиентами и представлял компанию на иностранных выставках.

Изначально вакансия меня заинтересовала по двум причинам: работа по специальности (я закончил факультет иностранных языков местного вуза) и сфера IT, с которой я раньше не сталкивался.

Собеседование не обошлось без приключений: компания базируется в Саранске, а я в тот момент работал в протокольном сопровождении в Казани на WorldSkills 2019, пришлось общаться заочно. Не был уверен, что все закончится благополучно, на самом деле, но тем приятнее было получить оффер.


Первые дни я сидел в офисе по 12-13 часов: изучал программные решения, которые создает Инфомаксимум, основы технологий, принципы работы, внутренние документы, иностранные статьи, общался с коллегами и спрашивал-спрашивал-спрашивал... Азы процессной аналитики, например, я получил от коллег из пиара, которые практически на пальцах рассказывали мне что, как и откуда. Выходил тогда из переговорки с гудящей головой: если для них это уже было как piece of cake, то я понимал, что скоро I already can’t keep my head above water.

Но время шло, трудности адаптации отступали, работа увлекала: task mining и process mining уже не казались дебрями, проекты становились понятнее. Я чувствовал, что компания моя: видел, как стараются организовывать работу, поддерживать неформальные движи, заботятся о своих сотрудниках. Мне нравилось то, чем занимаюсь.


В начале декабря прошлого года фокус переместился на подготовку к участию в двух крупных профильных конференциях: я познакомился со многими крупными клиентами и партнерами, участвовал в акселерационной программе, стал частью нескольких проектов, анализировал потребности зарубежного рынка и углубился в документацию. Если раньше с внедрениями я работал больше по касательной, то тогда достаточно плотно столкнулся с работой отдела и часто взаимодействовал с коллегами оттуда.

Что такое «пандемия» я прочувствовал одним из первых в Саранске. 1 марта, возвращаясь на поезде из Москвы, оказался в одном вагоне с девушкой, которой поставили подозрение на COVID-19. Через несколько дней с утра в гости нагрянули медицинские сотрудники, которые и «порадовали» сим фактом, померили температуру, дали четкие указания про оценку своего самочувствия и рекомендации по профилактике. Все бы ничего, но через пару дней я почувствовал себя плохо. После увлекательного путешествия в инфекционку по протоколу были взяты все анализы, пообещав сообщить все результаты так скоро, как это будет возможно. Тогда и пришло понимание, что это — только начало.


Диагноз не подтвердился, но в больнице я провел порядка недели. Скучать времени не было, я активно работал. И, видимо, это не осталось незамеченным. Предложение стать руководителем отдела внедрений было неожиданным. Естественно, что я знал, что прежний руководитель, собирается в декрет, но и предположить не мог, что именно мне предложат занять это место. Это был вызов: решать нужно было быстро, и я дал согласие.

Относительно «спокойных дней» в новой должности у меня выдалось всего два — момент передачи дел. Прежний руководитель объясняла специфику работы и т.д. А вот потом стало куда «веселее». Осознание ударило резко: моя команда распределена, я не в курсе тонкостей их работы, перед глазами никого нет. Время бить лапками.

Первые дни я действовал по принципу: «не навреди». Общался с каждым из ребят лично, узнавал их зоны ответственности и детали работы, основных клиентов, изучал CRM и другие инструменты. Конечно, личного общения не хватало. Его до сих пор не хватает, учитывая, что 85% отдела до сих пор работают дистанционно. Было сложно согласовывать ряд моментов — для многих клиентов удаленка оказалась большим стрессом, созвониться с ними было тяжело — операционка захватывала все их время. Большой поток клиентов, увеличение числа лицензий нашей системы учета рабочего времени CrocoTime, тяжелый пласт ответственности на плечах — это все я особенно хорошо прочувствовал. Если раньше я, по сути, никого не курировал лично, то сейчас веду пять крупных проектов независимо от проектов коллег.

Zoom — мой лучший друг. На меня была куплена отдельная лицензия, чтобы планерки и общение не были скованы 40 минутами. Уровень ответственности возрос — если раньше во внешних коммуникациях я был задействован один, то сейчас под моим началом оказались 6 человек, еще один устроился к нам в июле. Не раз повторялись первые дни в компании, когда работал по 12 часов. Мой максимум — 73 часа в неделю. Это слишком, так нельзя, но другого выхода я не видел в такой экстремальной ситуации.


Раньше я не задумывался даже о такой сфере как «продажи», и эта должность — некий аванс, знак доверия, который я намерен оправдать. Развиваться хочется и вертикально, и горизонтально. Как банальное — укрепить базовые навыки продаж, плотно изучать управление, техники продаж, прорабатывать личный тайм-менеджмент. Как цель — разработать и реализовать серию мероприятий для повышения объема продаж и качества обслуживания клиентов, провести ряд крупных пилотных проектов с новыми продуктами компании, выйти на международные рынки.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.