Самые популярные ресурсы лета 2020
Совместно с клиентами мы решили собрать небольшую статистику о том, чем специалисты занимались на удаленке и сравнить ее с результатами предыдущего года, а заодно и понять — отразился ли коронавирус на том, чем интересуются сотрудники.
Самые популярные сервисы для работы с почтой и документами
Лето 2019 | Лето 2020 | Google.Почта ( ~14,82% общего отработанного времени) | Microsoft Outlook (~13,67 общего отработанного времени) | Google.Документы (~14,01%); | 1C (~10,09%) | Microsoft Word (~3,44%). | Microsoft Excel (~9,29%) |
Небольшая ремарка: для чистоты исследования мы НЕ включали сюда профильные ресурсы компаний.
Как видим, акцент остается на самых базовых потребностях — работа в Microsoft Office и почтовых сервисах. Но, что интересно, фокус сместился на Outlook и Excel, а Google.Документы и вовсе уступили место 1С.
Видеоконференции
Учитывая массовый переход на удаленку и резко скакнувший уровень использования инструментов для видеоконференций, стало интересно — какой же сервис самый популярный в российских офисах. Мы получили любопытные результаты:
- MS Teams
- Zoom
- TrueConf
Skype даже не вошел в тройку самых популярных, разрыв в процентах от третьего места ~ 10,9%. Кроме того, MS Teams в одной из компаний (крупная финансовая структура) и вовсе стал самым используемым бизнес-приложением. Согласно нашим исследованием, летом сотрудники офисов куда чаще сидят в социальных сетях, нежели в другое время года. Обычно показатель выше среднего годового почти на 16%, но в этом году это 19,03%. Отметим, что общее время, потраченное на развлекательные ресурсы, больше прошлогоднего на 2,1%. Летом мы наблюдаем стабильный рост интереса к онлайн-магазинам и маркетплейсам. Коронавирус смог изменить многое, но не любовь к покупкам. Несмотря на несколько открытых туристических зарубежных направлений, туроператоры сообщают о том, что восстановить бронирования туров за рубеж пока не удалось. Значительное уменьшение интереса к теме путешествий наблюдали и мы. Посещаемость подобных ресурсов упала на 23,1%. Коронакризис и дистанционная работа внесли свои коррективы. Несмотря на незначительное снижение продуктивности в сравнении с весной, оно некритично. Эксперты доказывают — осенью продуктивность растет. Наши исследования говорят о том же: годовой всплеск продуктивности приходится на октябрь. Ждем. Не болейте.
Социальные сети
Лето 2019 Лето 2020 Вконтакте Вконтакте Facebook LinkedIn Instagram Одноклассники Развлекательные ресурсы
Лето 2019 Лето 2020 Pikabu Youtube Youtube Pikabu VC LiveJournal Онлайн-магазины
Лето 2019 Лето 2020 Aliexpress Avito Avito Auto Яндекс.Маркет Яндекс.Маркет Путешествия
Лето 2019 Лето 2020 Booking Booking РЖД Аэрофлот Aviasales РЖД