Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
428 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

4 типа сотрудников на удаленке

Кто вы? Идеальный, смирившийся, привыкший или склонный к выгоранию?

Компания Microsoft официально представила внутри компании руководство по гибридной системе работы, тем самым разрешив части сотрудников работать дома на постоянной основе.

В Мордовии, несмотря на эпидемиологическую обстановку и все разговоры о второй волне коронавируса, пока относительно спокойно. Мы продолжаем спорить о любимых марках антисептика, меряемся масками и забыли, что такое рукопожатия. 85% коллектива до сих пор передают приветы с теплой уютной удаленки и пока не планируют выходить в офис.

Активно общаясь во время локдауна и проводя время за чаем в Zoom, мы с коллегами успевали обсуждать не только рабочие дела, но и интересовались кто как переносит вынужденную удаленку, ̶̶̶̶ ̶̶̶̶̶̶̶у̶̶̶̶̶̶̶ ̶̶̶̶̶̶̶к̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶г̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶ ̶̶̶̶̶̶̶с̶̶̶̶̶̶̶к̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶л̶̶̶̶̶̶̶ь̶̶̶̶̶̶̶к̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶ ̶̶̶̶̶̶̶к̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶т̶̶̶̶̶̶̶о̶̶̶̶̶̶̶в̶̶̶̶̶̶, кому нравится такой режим, а кто страдает испытывает сложности в организации дня. Собрав разные мнения и данные наших ежедневных пульс-опросов, мы получили интересные результаты. Обнаружили примерно четыре разных типа сотрудников на удаленке, которые встречаются в каждой компании.

Итак, что же получилось:

Идеальный


Человек, который был только рад отсидеться некоторое время дома и не испытывает никаких трудностей, считая, что создан для дистанционной работы. Мягкое кресло, неповторимое очарование домашней атмосферы, любимый кот на коленях, три монитора, кружка кофе на столе — идеально. Такой специалист практически не замечает перемен в работе, разве что отмечает лаконичность онлайн-встреч, его показатели эффективности держатся на прежнем уровне (и даже бывают чуть выше). Его не напрягает, что локация практически не меняется, что на заднем плане играют дети, а самый дальний маршрут — до кухни и обратно. Как правило, самый редкий тип сотрудника на удаленке, не считая фрилансеров. Нам повезло, что таких сотрудников мы насчитали ~9%. К слову, все они сейчас дома :)


Смирившийся


Изначально не горевший желанием работать из дома сотрудник, но спокойно воспринявший условия сложившейся ситуации. Работа на энтузиазме первые три недели, дальше — острое чувство нехватки личного общения и неформальных коммуникаций с коллегами. Человек принимает участие во всем внутрикорпоративном «движе», активен в чатах и не прочь созвониться вечером по Zoom и просто поболтать в приятной компании. Рабочий «кабинет», по возможности, изолирован, все-таки дети и коты слегка напрягают. Периодические вопросы якобы между делом «Не слышно, когда там выйдем?» своему руководителю. Окончательное осознание и привыкание к домашней локации — через 2 месяца. На все пульс-опросы ответы скорее позитивно-нейтральные, чем негативные. Эффективность первое время напоминает синусоиду, но не проваливается. Если в начале работал много-много, то со временем определился с распорядком. В гипотетических опросах — всегда не против выйти в офис. Как правило, таких сотрудников большинство. У нас их оказалось ~54%.


Привыкший


Ровно на все реагирующий человек, с достоинством воспринимающий все изменения, происходящие в мире, городе и компании. Изначально нейтральное отношение к ситуации, отсутствие паники и молчаливое принятие всех решений. Воспринимает все мероприятия как белый шум, ответы на пульс-опросы, как правило, нейтральные («все нормально», «все путем», «не жалуюсь», «жить можно»). Достаточно инертны в общении и с неохотой принимают участие во внутрикорпоративных онлайн-встречах. График работы изменился не сильно, просто сдвинулся на час вперед. Несмотря на это, все задачи выполняются в срок, лишних вопросов не задают, про офис не спрашивают, в чатах активность проявляют редко, бывает, что даже выходят из некоторых. Намекают, что были бы не против перейти на гибридный режим работы и пару дней в неделю оставаться дома. На всех встречах — с отключенной камерой, коллеги уж и забыли, как они выглядят. Или — ремарка — даже не знают, если сотрудники устроились на работу во время самоизоляции. Эффективность достаточно ровная, без заметных скачков. Тоже достаточно распространенный тип сотрудников, у нас их оказалось порядка 34%.


Склонный к выгоранию


Все коллеги в курсе, что ему не нравится работать дома, что коты мешают, дети отвлекают, стол неудобный. Дома ему работать невыносимо. Ответы на все пульс-опросы в нейтрально-негативном ключе. Увеличилось время выполнения задач, стали острее ощущаться дедлайны, уменьшилось взаимодействие с коллегами. Человек практически «не посещал» никакие онлайн-мероприятия, оставаясь как бы в стороне от всего происходящего. Именно этот тип сотрудников заслуживает самого пристального внимания со стороны руководства из-за высокой вероятности эмоционального выгорания. Для самого сотрудника это чревато отсутствием интереса к работе и угасанием мотивации, чувством потерянности, для бизнеса — возможными конфликтами, недоработками, увольнениями грамотных специалистов. Их немного относительно других сотрудников, но каждый случай требует отдельной проработки и немедленного взаимодействия с человеком. Узнать, что именно тревожит специалиста потому что, как показывает опыт, он может ощущать себя «ненужным» компании, постараться максимально облегчить работу сотрудника и поднять ему моральный настрой. Может быть, порекомендовать уйти в отпуск на неделю и отвлечься от деловых вопросов. Процентное соотношение таких сотрудников невелико на общем фоне (у нас, например, ~3%).


Этим летом мы столкнулись с непредвиденной ситуацией: тимлид одной из frontend-команд получил от разработчика уведомление о желании уволиться. Основными причинами такого решения стали накопившиеся усталость и однообразие, невозможность сменить обстановку. Сотрудник признался, что чувствует себя бесполезным и неспособным работать в складывающихся условиях. Терять опытного специалиста мы не собирались и, экстренно обсудив ситуацию, предложили ему выйти работать в офис, но с условием, что программист обязуется выполнять все рекомендации Роспотребнадзора. Для этого мы обеспечили ему рабочее место, предполагающее социальную дистанцию, организовали его дорогу до офиса и обратно, поставили в помещение бактерицидный рециркулятор, обеспечили запасом антисептика и масок. В тот момент в офисе Инфомаксимум работали только ТОП-менеджеры и руководители отделов, которые смогли найти правильные слова и, ни разу не заговорив про желание программиста уволиться, смогли создать нужную атмосферу. Например, привлекая разработчика к обсуждению насущных вопросов и запрашивая обратную связь по организации рабочих мест к моменту выхода всех сотрудников. Кейс можно считать успешным: уже через неделю пребывания в офисе программист «ожил», и на следующие расспросы относительно увольнения только отрицательно мотал головой.

Есть, конечно, и доля шутки в описаниях, но тем не менее, в каждой компании действительно можно найти такие типы сотрудников. Мы не планируем оставаться на удаленке всегда, но принимаем во внимание весь полученный опыт. Что и вам рекомендуем.

Удачи и не болейте.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.