⠀
О моем пути По профессии я разработчик, в теме диплома даже фигурирует процессная аналитика. Однако по специальности никогда не работал. Со школы увлекался темой видеопродакшена и motion-анимации, изучал разные графические редакторы. Терялся, страдал, а потом понял, что открыл для себя непростой, но очень интересный мир дизайна.
Во время учебы в вузе начал сопровождать соц.сетки как контентом, так и дизайном. Сначала свои проекты, потом знакомым, знакомым знакомых... Так и завертелось. Стали обращаться с заказами. Занимался всяким — от коллажей «Замени диван на Лондон» до оформления коммерческих предложений. Учился самостоятельно: литература, статьи, youtube, лекции и митапы местного design-сообщества. Пытался не только повторять, но и придумывать что-то свое. Мог не спать ночами, но не жаловался. Меня завораживал сам процесс. Постепенно пришел к мысли, что дизайн — это система со своими принципами, правилами и методиками, в которой картинки лишь эпизод.
Со временем понял, что хочу больше. Принял непростое решение — заняться интерфейсами, что кардинально отличалось от того, что я делал раньше. В соцсети увидел объявление о вакансии — Инфомаксимум искали проектировщика интерфейсов. Кликнул, пообщался, сделал тестовое, получил фидбэк — основательный и разгромный. Отсутствие даже минимального опыта сыграло со мной злую шутку: я неправильно ставил акценты в работе, занимался больше технической стороной задания, а не функциональной. Урок болезненный, но полезный. Я углубился в UI/UX, усиленно учился, как вдруг Инфомаксимум снова предложили мне выполнить тестовое. Терять шанс я не собирался. В задании нужно было:
сделать юзабилити-анализ и редизайн CrocoTime , собственной разработки компании; придумать новый логотип Инфомаксимум. Прошлых ошибок я не повторил и получил заветный оффер. Первое время было нелегко: изучал специфику всех ИТ-решений компании, экспериментировал с простыми задачками, без конца правил. Спустя какое-то время вышел на уровень, где уже мог полноценно работать. Однако случилось неожиданное: появилась важная задача, связанная с внутренним корпоративным сайтом. Собрать референсы, отрисовать в Figma, обсудить и согласовать — одна задача превратилась в ряд многих других. Времени на все не хватало, я вернулся к интерфейсам.
Перед началом «нерабочих дней» в штат приняли нового дизайнера, а мне поступило предложение вернуться к собственным наработкам и попробовать себя в коммуникационном дизайне. Решиться было непросто, я все еще хотел развиваться в интерфейсах, однако возможность развернуться и воплотить идеи в жизнь искушала. И я дал согласие.
В начале мы называли нашу область брендингом, однако чуть позже отказались от этого. Бренд-дизайн — это лишь часть философии коммуникационного дизайна, одно из ответвлений. И в нем нам было бы весьма тесно в дальнейшей работе.
⠀
О hard и soft skills Странно начинать работу бухгалтером, не зная что такое «проводка», «Дт и Кт» и «План счетов». Так и в дизайне: есть вещи, знание которых строго обязательно для любого уважающего себя — и других — специалиста:
навыки работы с графическими редакторами; знание основ композиции, типографики, верстки, цветовых схем; насмотренность; работа с референсами; системное мышление и внимание к деталям; навыки презентации и сторителлинга; умение действовать в рамках имеющихся гайдов и систем. Многие soft skills приходят с опытом. Только в Инфомаксимум, работая с другими дизайнерами, маркетологами, пиарщиками, разработчиками и проектными менеджерами, я осознал ценность командной работы и умения найти общий язык со всеми. Помимо этого крайне важны:
коммуникабельность (да, слово избитое, клишированное, мейнстримное, но очень значимое ); умение принимать любую обратную связь, даже негативную , делать выводы и применять их при решении рабочих задач; непредвзятость; умение прийти к компромиссу.
⠀
ТОП ресурсов, чтобы поучиться и вдохновиться UX Live — тренды, кейсы, обзоры, дайджесты и многое-многое о User Experience.UXPUB — про дизайн в целом. Из любопытного — Битва за названия специальностей дизайнеров ;Behance — просто musthave;Setters — много креатива, лайфхаков и экспертизы от одного из лучших агентств страны;LINII — ребята говорят о себе: «Мы создаем бренды, которые работают долго». Любопытные проекты и крутая геометрия;Land-book — одни неравнодушные ребята замутили неординарны проект — собрали галерею лучших главных страниц сайтов со всей сети;Илья Сидоренко — авторский блог;Zubkov — еще один авторский блог для тренировки насмотренности;тайпфэйс шрифты — все в названии. Смотреть, вдохновляться, обучаться;Редизайнеры — годный паблик о дизайне. Профильные материалы и статьи, авторский контент и кейсы, полезная литератураБыть коммуникационным дизайнером не равно быть художником . Он четко выполняет поставленные бизнесом задачи и «говорит» с аудиторией при помощи визуальных образов, а не концентрируется на собственном творчестве.