Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Клуб информационной безопасности
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Этика опубликования информации об открытых багах в СМИ

60 1 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Всем привет! Неделю назад в песочнице geektimes был опубликован пост, который с виду абсолютно рядовой. Автор обнаружил баг в мобильном приложении Юлмарт и сообщил об этом через сервис отзывов и предложений (с его слов).

В течение пары дней он получил ответ, что информацию передали и в ближайшее время поправят. Подождав терпеливо (а может и нет) недельку с небольшим, баг исправлен не был и он со спокойной душой публикует вышеупомянутый пост.

Вот уже неделю мы с коллегой спорим об этом неоднозначном поступке автора. Все началось с простого вопроса «а этично ли он поступил?».

С виду все нормально: нашел -> оповестил -> подождал -> рассказал. Но между «подождал» и «рассказал» нет «баг закрыт». Что и послужило поводом к столь продолжительному спору.

Автор ничего сверхестественного, требующего технических компетенций не совершал, на этот баг мог наткнуть любой пользователь в любой момент. Но он указал на «открытую дверь», ведущую к чужой коммерческой информации, быть может и конфиденциальной.

Вспоминая следствия раскрытия информации о пользователях ресурса Ashley Madison, фантазия начинает выдавать сюжет за сюжетом.

А что на это счет думаете Вы? Следовало ли ему ждать закрытия или же он поступил правильно?

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Taras Nikitin
Можно посмотреть на ситуацию вот так: шел парень по подъезду, смотрит у соседа дверь не заперта, приоткрыта дверь, ну тот позвонил ему по телефону, сосед сказал что молодец парень, спасибо ему от души и что уже едет квартиру закрывать, а парень подождал 15 минут, и решил что 15 вполне достаточно, да побежал по улице кричать: "люди, люди квартира номер NN открыта и хозяина дома нет!!!" - нормально? Вряд ли. А хозяин то может в пробке застрял, а может колесо проколол, или автобус ждёт, может и просто бежит со всех ног или втапливает газульку в пол, но за 15 минут никак не реально доехать, а только за пол часа или час.
Что в данной ситуации лучше: мимо пройти или подождать 15 минут и побежать кричать "люди, люди, дверь в квартире NN дома MM открыта и хозяина нет" - по-моему очевидно.

Моё мнение: если нашел баг, сообщи в поддержку. В смысле "и точка". Совсем точка. Никаких "подождал а потом" или "сообщил и начал".
Не твой баг не твоё и дело, если ты конечно не хакер, цель которого корыстная и поиск багов ты ведёшь за $$$ или для получения $$$.
Если баг в бесплатном и тебе не нравиться, что его не исправили как тебе казалось в разумный срок, просто прекрати пользоваться этим бесплатным. Навсегда. И точка.
Если в платном, купленном тобой за свои деньги, то требуй исправления согласно договору по которому купил, если в договоре нет пункта что будут исправлять, компенсировать или возмещать, то смирись, прекрати пользоваться и плачь в углу, что зря потратил деньги.

Если ты не разработчик, то как ты можешь за разработчиков отсчитывать некие таймауты, ожидание отмерять, откуда тебе техпроцесс известен, как ты будешь выбирать "некоторое время"?
А если слил в паблик, то действовал из корыстных побуждений, хотел может не материальных, но благ: признания, славы, одобрения, почитания.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать