редакции Выбор
5 преимуществ разработки мобильных приложений для бизнеса
Материал подготовлен исследовательским отделом российской компании по разработке мобильных приложений Infoshell.
Популярность мобильных приложений E-Commerce: что говорят исследования?
- 90% времени пользователи мобильных устройств проводят в приложениях и только 10% занимает серфинг в интернете. (Исследование Flurry)
- 58% владельцев смартфонов в США используют свои гаджеты для онлайн покупок, 66% из них делают это еженедельно. (Отчет Google «How people shop on their phones»).
- 4 приложения E-Commerce установлено в среднем на смартфонах американцев и 29% из них еженедельно используются для онлайн покупок. (Отчет Google «How people shop on their phones»)
- 85% пользователей смартфонов предпочитают мобильное приложение сайту. (Исследование Compuware).
- В Великобритании 40 из 50 крупных интернет-магазинов имеют мобильные приложения.
Нужно ли интернет-магазину мобильное приложение? Опыт зарубежных партнеров показывает, что мобильное приложение жизненно необходимо проектам E-Commerce. Такое приложение в дополнение к мобильному сайту – беспроигрышная бизнес-стратегия в сегменте электронной коммерции. Рассмотрим, почему это так.
Что лучше для электронной коммерции: мобильный сайт или мобильное приложение?
По данным Mediascope, 46% пользователей интернета в России, выходят в сеть с планшетов и смартфонов и доля мобильного трафика продолжает расти. Чтобы охватить эту аудиторию, адаптированный под смартфоны и планшеты сайт обязательно должен присутствовать у любого онлайн-магазина.
Однако, чтобы увеличить продажи, повысить лояльность клиентов к бренду и привлечь новых покупателей, без мобильного приложения просто не обойтись. Давайте посмотрим, почему приложение решает эти маркетинговые задачи лучше мобильного сайта.
4 преимущества мобильного приложения для сегмента E-Commerce
1. Мобильные приложения удобнее и быстрее мобильных сайтов.
Высокий темп жизни делает пользователей очень требовательными к скорости загрузки сайтов и интернет-магазинов на экранах гаджетов. Согласно исследованию Kissmetrics, 46% пользователей смартфонов покидают страницу если она не открывается в течение первых 10 секунд.
В этом отношении приложения вне конкуренции: Они загружаются быстрее мобильных сайтов, так как сохраняют пользовательские настройки и не требуют загрузки всего контента в браузере;Их работа практически не зависит от скорости и качества интернет-соединения.
Помимо скорости, приложения превосходят сайты в следующих аспектах:
- доступ к нативным функциям смартфона (видеокамере, GPS-навигатору, функции распознавания голоса),
- интерактивность (интеграцией с социальными сетями) и персонализация контента.
- удобство в использовании и лучшая адаптация под мобильные устройства.
Общеизвестно, пользователи выбирают то, что быстрее и удобнее, а значит, ваши клиенты наверняка предпочтут приложение на Android или iOS мобильному сайту.
2. Мобильные приложения повышают лояльность клиентов.
Согласно данным Criteo, коэффициент удержания клиентов (Customer Retention Rate, CRR) у приложений на 50% выше, чем у мобильных сайтов. Это означает, что приложение по сравнению с браузерной версией интернет-магазина в два раза увеличивает вероятность повторных покупок.
Причины высокого CRR приложений связаны с тем, что телефон всегда под рукой, а иконка утилиты, словно броский баннер, постоянно напоминает пользователю о возможности сделать покупку в сети.
3. Приложения лучше конвертируют посетителей в покупателей и повышают объем продаж магазина.
Исследование Criteo наглядно демонстрируют, что мобильные приложения увеличивают продажи и доходы проектов в e-Commerce и m-Commerce сегментах. Коэффициент конверсии (Conversion Rate, CR) у приложений на 200% выше, чем у мобильных сайтов;Средний чек (Average order value, AOV) приложений на 140% превышает аналогичные показатели мобильной версии веб-ресурса.Коэффициент отказов на стадии оформления заказа (Shopping cart abandonment rate, SCAR) в приложениях составляет только 20%, в то время как в мобильных версиях сайта – 97%, а в десктопных – 68%.
Приложения располагают пользователей к покупкам, тем более, что их функционал позволяет оплатить заказ в один клик.
4. Приложения обеспечивают более высокий уровень взаимодействия с клиентом.
Приложения позволяют эффективно воздействовать на пользователей смартфонов посредством рассылки push-уведомлений с рекламными сообщениями и акциями (если пользователи не отключили эту функцию на своих гаджетах).
Согласно исследованиям SocialMediaToday, push-уведомления более эффективны по сравнению с рассылкой e-mail и SMS-сообщений по следующим причинам:
- Мгновенная доставка адресату и большой охват аудитории;
- Средний процент открытия (Average Open Rage, AOR) 90%, при 23% для e-mail сообщений;
- Низкая стоимость рекламной кампании;
- Отсутствие спама и вредоносного ПО;
- Низкий процент отказов;
- Возможность использования инструмента Deep Linking.
Грамотная рассылка push-уведомлений способна конвертировать пользователей в покупателей и вернуть интерес к приложению «уснувших» клиентов.
Выводы:
Последние несколько лет электронная коммерция семимильными шагами перемещается в мобильную плоскость. Учитывая современные тенденции, разработка приложений для мобильных устройств обеспечит интернет-магазинам конкурентное преимущество, увеличит продажи и лояльность клиентов бренду. Без сомнения, будущее за мобильными приложениями.