Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
202 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как модернизация и редизайн сайта помогут бизнесу

Если вы хотите, чтобы портал оставался современным и стабильно приносил клиентов, необходимо регулярно его обновлять — внешне и технологически. В статье рассказали, какие способы усовершенствования ресурса существуют. Читайте, выбирайте и оставайтесь в топе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Модернизация и редизайн: различия

Оба подхода улучшают сайт, но делают это разными способами. Если модернизация — это обновление функциональности и технологий, то редизайн касается пользовательского опыта и эстетичной составляющей.

Редизайн — это про внешний вид

Сайт «одевают» в новую оболочку. Представьте, что вы делаете в квартире косметический ремонт: перекрашиваете стены, покупаете мебель и добавляете декоративные элементы. Задача редизайна — современный визуал и удобство для пользователей.

Что меняют:

  1. логотип, шрифты, цветовую палитру;
  2. графические элементы и анимации;
  3. структуру страниц и навигацию.


Пример редизайна сайта — визуальное оформление и дизайн

Модернизация — это про технологии

Сюда входит всё, что касается «внутренностей». Это как делать ремонт в старой квартире: менять проводку, выравнивать полы и стены, заниматься перепланировкой комнат. Задача модернизации — ускорение работы сайта, чтобы он был надёжным, технологичным и соответствовал актуальным стандартам безопасности.

Что меняют или добавляют:

  1. код для увеличения скорости работы;
  2. адаптацию сайта под мобильные устройства;
  3. новые функции и интеграции;
  4. стек технологий или CMS.


Пример модернизации карьерного сайта Lamoda — отображение в выдаче и сниппеты

Когда пора обновлять сайт

Если не уделять внимание порталу, со временем он потеряет актуальность. И чтобы избежать такой ситуации, анализируйте показатели и прислушивайтесь к потребностям пользователей. Ведь проще обновить сайт, чем создавать новый, правда?

Итак, мы привели пять основных причин-маркеров, которые подскажут вам, что пора обновляться.

Устаревший дизайн. Посмотрите глазами клиента на свой сайт. Если он выглядит так, как будто создан 5 или 10 лет назад, то пора что-то менять.

Признаки:

  • маленький и неудобный шрифт;
  • много текста и мало визуальных акцентов;
  • примитивные элементы управления;
  • нет адаптации дизайна под современные экраны устройств.

Низкая конверсия. Такие результаты получаются, когда маленький процент посетителей сайта выполняет целевое действие — звонок, заявка, регистрация или заказ.

Признаки:

  • портал неудобен для пользователей;
  • не проработан путь пользователя;
  • низкая скорость загрузки страниц.

Технические проблемы. Медленная работа портала и страницы с ошибками отталкивают пользователей.

Признаки:

  • страницы загружаются более 3 секунд;
  • сайт «ломается» на других устройствах;
  • часть контента не загружается или не отображается.

Изменения в бизнесе. Когда вы расширяете линейку товаров или предлагаете клиентам новые услуги — сайт должен соответствовать изменениям.

Признаки:

  • нет информации о новом продукте;
  • нет разделов с описанием услуг/товаров;
  • каталог плохо структурирован.

Старая CMS. Система управления контентом позволяет администратору добавлять информацию на сайт. Если для обновления и редактирования страниц вы прописываете код вручную, то это сильно удлиняет время работы.

Признаки:

  • устаревший редактор контента;
  • ненужные кнопки;
  • долгий процесс оформления страниц;
  • ошибки при вёрстке.

Выбор между обновлениями зависит от потребностей бизнеса.

Когда проблема в визуале, редизайна вполне достаточно. Однако при возникновении трудностей, связанных с работоспособностью сайта, потребуется именно усовершенствование.

Обновление сайта: от кода до функций

Настройка портала — это комплекс мер, которые делают ИТ-решение быстрее, технологичнее и комфортнее для пользователей. Чтобы актуализировать ресурс, нужно провести аудит структуры: добавить или удалить категории, обновить вёрстку и улучшить функциональность.

Работа с кодом

Это модернизация фундамента портала. Если код написан плохо, возникают сбои и ошибки — так сайт копит технический долг. С годами исправлять ошибки будет трудозатратнее, понадобятся опытные специалисты. Следите, чтобы нововведения тестировались перед внедрением и положительно влияли на решение ваших бизнес-задач, иначе придётся постоянно переписывать код.

Оптимизация структуры

Создайте логичную иерархию страниц и разделов, интуитивно понятную для пользователей. Если клиенты не могут совершить целевое действие или найти ответ на вопрос, нужно пересмотреть расположение блоков сайта. Перенесите контактную информацию на видное место и обеспечьте доступ к важным страницам в один клик.

Функциональность сайта

На сайтах иногда остаются устаревшие модули, которые никто не использует. Или, наоборот, не хватает новых инструментов, которые могли бы упростить жизнь пользователям и администратору. Расширьте функции ресурса в зависимости от сферы бизнеса, проанализируйте конкурентов и изучите возможности.

Адаптивная вёрстка

Сегодня пользователи заходят на порталы с разных устройств. Если сайт неудобно просматривать с телефона, то вы упустите часть клиентов. Чтобы не терять их, проверяйте, как отображается сайт на разных экранах.

CMS

Устаревшая система управления увеличивает время публикации и администрирования. Чтобы размещение контента происходило быстрее, оптимизируйте CMS или перейдите на новую.

Комплексный подход

Иногда одной модернизации или редизайна недостаточно. Если сайт устарел визуально или технологически, требуется комплексная доработка.Что она включает:

  • перенос на новый хостинг или домен;
  • переход на HTTPS для повышения безопасности;
  • устранение неработающих ссылок и ошибок в коде;
  • разработка нового адаптивного дизайна и интерфейса;
  • SEO-оптимизация для повышения видимости в поисковиках.

Современные ресурсы сталкиваются с жёсткой конкуренцией в сети, а пользователи предпочитают современные, удобные и быстрые сайты. Постоянные обновления необходимы, чтобы портал рос и привлекал клиентов.

Главная задача — своевременно выявлять слабые места и выбирать оптимальные методы для решения проблем.

Статьи в блоге, кейсы в портфолио, цифровые решения для вашего бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.