Мониторинг активности персонала: цели, методы, плюсы и минусы
Контроль работы сотрудников играет важную роль в управлении компанией. Он влияет на продуктивность, а от этого в итоге зависит прибыльность организации.На сегодняшний день методов контроля много. Некоторые из них имеют узкую направленность и помогают достигать конкретных целей, в то время как другие универсальны и под
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Зачем нужно отслеживание сотрудников
Мониторинг полезен для обеих сторон: руководство получает лояльный коллектив и обеспечивает сохранность корпоративной информации. Достигать высот в бизнесе становится проще.
Сотрудники, в свою очередь, получают стабильность заработка и возможность профессионального роста. Причина в том, что открытые, честные отношения с руководством дополнительно мотивируют и помогают лучше понять, как выполнять служебные обязанности.
Современные способы контроля подразумевают этический подход и открытое взаимодействие. Важно понимать, что отслеживание должно быть не самоцелью, а стремлением к росту и развитию.
Необходимо быть честным с сотрудниками. Например, если компания использует онлайн-мониторинг и перехватывает переписку, то подчиненные должны быть в курсе, что их действия на рабочем месте отслеживаются.
Важно донести до коллектива, что начальство использует методы контроля не для того, чтобы усложнить жизнь сотрудников или лишить их премий. Такие меры имеют своей целью рациональное использование рабочего времени и оперативное решение задач организации. Важен открытый диалог между руководством и сотрудниками, чтобы не портить отношения. В противном случае вероятны недовольство и тихий саботаж в коллективе. В конечном счете это приведет к снижению эффективности работы.
Достоинства контроля работы
Мониторинг сотрудников полезен по многим причинам:
У подчиненных формируется четкое понимание ключевых показателей производительности (KPI). Они знают, чего должны достичь, как именно это сделать и какие могут быть последствия нарушений. Такая прозрачность удобна не только сотрудникам, но и руководству.
Работники учатся укладываться в сроки и оперативно достигать результатов. Это способствует развитию бизнеса, повышает культуру корпоративного общения, помогает заслужить уважение партнеров и увеличить их количество.
Системы управления позволяют выявлять потенциальных инсайдеров — сотрудников, которые передают конфиденциальную информацию третьим лицам. Также появляется возможность обнаружить ошибки и слабые места на разных уровнях работы и оперативно устранить проблемы.
Контроль делает взаимоотношения между начальством и подчиненными более гибкими, а это в конечном итоге способствует стабильности бизнеса. Грамотное управление позволяет компании своевременно реагировать на изменения рынка, легче преодолевать кризисы и повышать конкурентоспособность.
Контроль мотивирует сотрудников, делает их более преданными и ответственными.
Методы контроля и их применение
Важно, чтобы система управления была гибкой и отвечала нуждам компании, отдела или даже конкретного сотрудника. Не стоит применять все известные методы контроля, лучше выбирать те, которые соответствуют потребностям именно вашей организации.
Например, в небольшом офисе с десятью сотрудниками нет необходимости устанавливать систему мониторинга с биометрическим замком, это больше подойдет для предприятий с большой площадью и разделением на сектора. Важно, чтобы методы контроля соответствовали целям компании и специфике ее работы. Тотальное наблюдение за каждым шагом сотрудников априори неуместно.
Далее рассмотрим распространенные методы контроля работников.
ПО для контроля персонала
Сегодня есть много автоматизированных систем контроля. С этой целью можно использовать программное обеспечение, например, CRM. Такие системы собирают статистику, проводят анализ продуктивности и позволяют налаживать бизнес-процессы.
Однако для полноценного контроля сотрудников в реальном времени CRM недостаточно. Руководителю важно знать, чем конкретно занимался сотрудник в свои рабочие часы: готовил отчет или общался в личном чате. CRM не дает ответов на подобные вопросы, то есть не позволяет выявлять потенциальных нарушителей. Сохранность конфиденциальных данных остается в зоне риска, а это одна из ключевых потребностей руководителей.
Поэтому необходимо применять специализированные системы, которые контролируют компьютеры сотрудников и отслеживают их рабочее время. Существует не менее шести причин, почему установка подобных программ является важной:
1.Упрощение работы руководителя
Одно из основных преимуществ — возможность постоянно отслеживать, какие задачи выполняются сотрудниками в течение трудовой смены. Например, в системе мониторинга активности персонала и контроля рабочих мест ИНСАЙДЕР вы сможете легко создавать отчеты по различным параметрам:
Продолжительность трудовой смены: время прихода и ухода, длительность перерывов. Вся информация отображается с точностью до секунды.