15 фраз, которых стоит избегать в разговорах с коллегами
Все, что вы говорите, имеет значение. Даже брошенные невзначай фразы характеризует вас как человека и специалиста. Кроме того, все сказанное дополнит общее впечатление, которое вы производите на людей.
Никогда не произносите следующие фразы, если не хотите молниеносно нажить себе врагов среди коллег.
«Дедлайн был вчера! Я забыла тебе сказать, но ты же все равно сделаешь?»
Дедлайн был вчера, но сообщаете вы об этом сегодня? При командной работе важно думать не только о себе, но и о коллеге-напарнике. Согласитесь, никто не должен бросать свои текущие задачи из-за вашего неумелого тайм-менеджмента и забывчивости.

В итоге коллега либо откажется выполнять задачу, либо сделает все впопыхах. И то и другое — одинаково плохо.
«Я попробую, но ничего не обещаю»
Речь идет о ситуациях, когда вас просят выполнить системную задачу. Например, подготовить отчет. Вы точно знаете, сколько времени будете его делать, на «ничего не обещаете». Такой ответ вызовет недоумение и раздражение. Представьте, что на собеседовании ваш будущий начальник скажет: «Я постараюсь выплачивать вам зарплату каждый месяц, но ничего не обещаю!».
«Оно само сломалось, я ни при чем»
Как показывает практика, само что-то ломается крайне редко. Как правило, что-то или кто-то должны поспособствовать этому. И если это оказались вы, не отсиживайтесь в углу и не ждите, что вас минует разбор полетов. Честно признайте свою ошибку и предложите варианты, как ее исправить. Будет вдвойне замечательно, если вы сможете сделать это самостоятельно и быстро.
«Странно, что это доверили тебе»
Когда коллега делится с вами тем, что ему поручили крайне важную и сложную задачу, но вместо того, чтобы порадоваться за него, вы говорите такую фразу... Это вызывает в лучшем случае недоумение, в худшем — бесит. Создается впечатление, что вы ищете какой-то подвох и не умеете радоваться за других. Даже если это так, лучше промолчать. В самой фразе нет ничего раздражающего и обидного. Но есть что-то неуловимо противоречивое. У собеседника может возникнуть впечатление, что вы говорите эти слова, чтобы побыстрее закончить разговор. Если это не так, попробуйте вместо «Я вас услышал» резюмировать своими словами то, о чем сказал коллега. Так он действительно поймет, что вы внимательный слушатель. Ох уж, эти лингвистические франкенштейны. Когда общение в офисе становится невозможным без постоянного использования словарей и поиска значений слов, надо что-то менять. Иностранные слова лучше использовать в ситуациях, в которых иначе вас не поймут — при общении с иностранцем или упоминании терминов. Обычно эту фразу в сердцах бросают в лицо начальнику. И тут ситуация становится взрывоопасной, поскольку субординацию никто не отменял. В лучшем случае отношения с руководителем будут безвозвратно испорчены. В худшем случае вам, действительно, покажут, кто сделает лучше, когда найдут более сговорчивого и старательного человека на вашу должность. К чему вам конфликты на работе? Ошибки совершают все, главное, будьте открыты к диалогу и не лезьте на рожон. Допустим. Но искреннее желание помочь в конце концов сыграет вам на руку и покажет, что вы командный игрок, готовый пройти лишнюю милю ради вклада в общее дело. Эту фразу стоит запретить не только в корпоративной, но и в обычной жизни. Если вдуматься, то нет ничего хорошего в том, чтобы предугадать неудачный исход. Люди, которые поделились с вами проблемой, рассчитывали на поддержку, но никак не собирались подтвердить вашу правоту. Как бы вам ни хотелось произнести эту фразу, держитесь! В мире нет ни одного человека, который после этих слов, действительно, расслабится и забьет. А вот тех, кого эта фраза взбесит и еще больше заставит волноваться — много. Выглядит как способ маленьких начальников самоутвердиться. Помните, что никто не любит высокомерных людей, а власть лучше использовать для того, чтобы помогать, а не ставить других на место. Любой человек разбирается в одних вопросах лучше, и хуже в других. Не знать чего-то не стыдно. Стыдно не хотеть это изменить. А вот заставлять других чувствовать себя некомфортно — не очень хорошо. Лучше помогите коллеге разобраться, особенно если вас об этом попросили. Как думаете, захочет ли кто-то стараться после этой фразы? Даже если у вас совсем нет времени и сил разбираться в задаче, постарайтесь дать хоть какую-то поддержку и заботу, а лучше помогите. Если вы не глава итальянской мафии, забудьте эту фразу. Выбирая между собственной выгодой и честностью, советуем делать ставку на второе. Согласитесь, важно в любой ситуации оставаться человеком? А еще «имеет место быть», «ваш покорный слуга» и прочие дурацкие обороты, где преувеличенная вежливость граничит со штампами. Старайтесь избегать этих фраз, если хотите, чтобы общение в офисе было приятным. Полностью избежать недопониманий в рабочих моментах не удастся. Однако в ваших силах сделать так, чтобы выстроить с коллегами дружеские отношения. А какие фразы добавили бы вы к нашему ТОПУ?
«Я вас услышал»
«Асап, побрейнштормим, инсайт»
«Не нравится то, что я делаю? Покажите, кто сделает лучше»
«Я за это не отвечаю. Мне за это не платят»
«Я же вам говорил!»
«Успокойся! Забей!»
«Решения здесь принимаю я»
«Стыдно не знать!»
«Мне все равно, как вы сделаете это»
«Ничего личного, просто бизнес»
«Доброго времени суток»