В итоге получился сайт, в котором практически не к чему придраться с точки зрения SEO — обычный сайт медицинских услуг, сделанный по всем правилам. Но в ТОП он не спешил выходить по жирным запросам «лечение алкоголизма» или «вывод из запоя». Подобных «правильных» сайтов в поисковой выдаче региона СПБ были десятки. А еще сильнее усложняли положение сайты call-центров (они не являются клиникой, а лишь посредники), которые конкуренты плодят по регионам России сотнями (в ТОПы они попадают за счет дублирования огромного количества страниц, но это уже тема для отдельной публикации).
Мы решили, что если через работу с релевантностью и улучшение юзабилити не получается добиться результата (результатом мы видели попадание хотя бы в ТОП-5 по СПБ), то почему бы не попробовать продвижение через информационные статьи.
Тут сразу вспоминаются бесполезные разделы «Блог» или «Статьи» на коммерческих сайтах, которые обычно не несут в себе никакой полезной информации и используются исключительно ради перелинковки, увеличения количества страниц и внедрения на сайт всяких низкочастотных запросов.
Примеры таких «Блогов»:
Мы же решили сделать данный раздел максимально полезным, собрав семантику по волнующим пользователей запросам . Например, «как бросить пить», «как закодировать мужа/зятя/брата», «как раскодироваться» (да-да, тоже популярная услуга) ну и так далее. То есть статья должна раскрывать запрос пользователя, а также давать ему готовое решение его проблемы. А именно — нативное предложение получить услугу в нашей клинике.
В медицинской тематике крайне важно использовать экспертность, авторитетность, достоверность. — это очень любит Google , а с 2022 года стал любить и Яндекс. То есть все статьи были написаны от лица врача-нарколога клиники (что подтверждается специально сверстанным на сайте блоком «Автор статьи»), а ведь врач плохого не посоветует.
Результаты
Всего за 2 месяца мы разместили около 60 инфо статей. Из которых абсолютный ТОП имела статья под названием «Как бросить пить алкоголь» (отказов всего 6,31%) — получилась подробная пошаговая инструкция, одним из пунктов которой был призыв обратиться в нашу клинику.
Смотрим данные по географии посетителей. Тут видно, что преимущественно заходят посетители из Москвы и Санкт-Петербурга. Есть также заходы с других регионов. Это происходит потому, что информационные статьи по сути не имеют привязки к региону.
Наглядные результаты по увеличению трафика с момента начала работ и до пика поискового трафика (преимущественно Яндекс).
Для сравнения период начала работ (657 посетителей в марте) и пик поискового трафика через 5 месяцев (26 302 посетителя в августе).
Конверсия
За август 2021 из поискового трафика 26 302 клиент стабильно получал по 10-15 заявок на услуги клиники ежедневно (422 заявки в месяц = 0,16% конверсии) . Из них около 80% было по региону СПБ, остальные 20% из других регионов, которые он передавал своим партнерам за процент (наркологические клиники в большинстве своем работают по подобной схеме). В сезон (Новый Год, майские праздники, 8 марта) количество заявок в день доходит до 30-40.
Таким образом мы создали рабочий инструмент продаж для клиента, который приносит целевой трафик и заявки по сегодняшний день. Наша команда занимается SEO-продвижением наркологических клиник по всей России уже более 7 лет. За это время мы применили десятки гипотез и технологий, проверили разные способы оптимизации сайтов медицинской тематики и сквозь такой опыт уже можем уверенно говорить о способах, которые точно дают результат в виде прироста трафика и конверсий.
Команда агентства комплексного интернет-маркетинга Toptop.guru