Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
808 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как действовать на рынке труда во время пандемии: советы от экспертов школы современных профессий Interra

Пандемия внесла существенные изменения в то, как, где и сколько мы работаем. На рынке труда происходят глубокие процессы, которые продолжатся и после снятия ограничений.

В школе современных профессий Interra мы специализируемся на удаленной работе и изучаем постоянно меняющийся рынок труда. В этой статье вы найдете 5 советов, которые помогут не остаться без работы даже в такие непредсказуемые периоды, как пандемия или финансовый кризис.

Держите руку на пульсе в том, что касается работы



Мониторьте вакансии, читайте профессиональные сообщества и блоги, общайтесь с коллегами. Так вы будете лучше знать, что происходит на рынке труда, и сможете первыми получить востребованные навыки или зайти в новую, быстро развивающуюся нишу.

Иногда сложно найти время на чтение профессиональных новостей. Поэтому выберите свои топ-5 ресурсов, которым доверяете, и определите, сколько времени будете им посвящать.

Расширяйте свою сеть контактов



Пандемия сильно ограничила личные контакты. Но ведь есть соцсети и тематические сообщества!

Используйте все возможности для общения с экспертами из вашей профессиональной сферы. Регистрируйтесь на вебинары, интенсивы и онлайн-конференции, добавляйтесь в чаты Telegram, подписывайтесь на блогеров вашей тематики.

Не забывайте о друзьях и знакомых. Интересуйтесь, как у них дела на работе, подмечайте тех, кто только запускает бизнес. Рассказывайте о своем опыте, и, возможно, кто-нибудь предложит вам взаимовыгодное сотрудничество.

Постоянно обучайтесь новым навыкам в своей и смежных областях



Чтобы расширить набор умений, не обязательно идти на второе и третье высшее. Узнайте, какие еще услуги ищут ваши заказчики, и освойте эти навыки.

Например, если вы занимаетесь веб-дизайном, то можете обучиться UX/UI дизайну и программированию. Если пишете тексты, изучите основы маркетинга и поднимите свой уровень до копирайтера-маркетолога.

Развивайте личный бренд в социальных сетях



В сложные времена в конкурентной борьбе побеждают те, чье имя на слуху, а профессиональный опыт не вызывает сомнений. Такого влияния можно добиться с помощью личного бренда. Для его развития не обязательно сразу набирать команду самых сильных профессионалов и делать всё на высшем уровне. Вы можете начать со следующих 5 шагов.

1. Определите нишу, в которой у вас больше всего опыта.

Это может быть богатый жизненный опыт, например материнство, или профессия, в которой вы развиваетесь. Сразу позаботьтесь о том, что может продемонстрировать вашу экспертность: сертификаты и дипломы, кейсы, отзывы.

2. Выберите социальную сеть, в которой будете развивать личный бренд.

Не нужно хвататься сразу за всё, так выше вероятность не успеть ничего и перегореть. Развивайтесь постепенно.

3. Разберитесь, что вы готовы делать самостоятельно, а что будете делегировать.

Например, если вам нравится писать тексты, оставьте эту задачу себе, а создание визуального контента поручите другим специалистам.

4. Определитесь с частотой публикаций и их форматом.

Если вы хотите вести экспертный блог в Instagram, заранее продумайте, какой контент будете выкладывать в постах, какой ‒ в сторис, на какие темы могли бы вести прямые эфиры. Не стремитесь публиковать посты каждый день. Начните с 2‒3 в неделю и в процессе найдете для себя комфортный ритм.

5. Добавляйте к экспертности свою личность.

Никому не интересны истории «успешного успеха» от людей, которые 24/7 проводят в деловом костюме в отличном настроении. Так не бывает, и вашей аудитории это хорошо известно. Не забывайте рассказывать о личных интересах и занятиях, делитесь своими сомнениями и переживаниями. В небольшом количестве это придаст живости экспертному блогу, а ваши подписчики будут больше вам доверять.

Регулярно обновляйте резюме и портфолио



Пока у специалиста есть стабильная работа, он редко задумывается о резюме и портфолио. Поэтому, когда возникает потребность срочно устроиться в другую компанию или найти нового заказчика, часто оказывается, что резюме и портфолио давно устарели, и сначала нужно потратить время на их доработку.

Чтобы вы могли быстро найти заказчиков, периодически возвращайтесь к своему резюме, дописывайте новые проекты и указывайте свои должностные обязанности. Если в вашей профессии отбор кандидатов происходит на основании портфолио, дополняйте его новыми примерами, как только они у вас появляются. Лучше всего оформлять их как кейсы, чтобы заказчику было понятно, почему вы принимали именно такие решения. Обязательно спросите разрешение на оформление работы в кейс.

Следуйте этим советам и будете отлично ориентироваться на рынке труда в любое время. Желаем интересных проектов и успехов в работе!

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Оксана Котлянцева
Благодарю) очень полезная информация!
Ответить
Марина Дергилёва
Отличный материал! Спасибо.
Ответить
Дарина Манилова
Статья очень полезная, пару пунктов взяла себе на заметку. Пандемия внесла большие коррективы в нашу жизнь, особенно, касаемо работы, пересмотрела свою сферу деятельности и теперь развиваю, и продвигаю свои товары в социальных сетях, а в свободное время играю в игровые автоматы с выводом https://otzyvycasino.live/slotspayout на карту сбербанка без обмана, выбрав качественный слот на понравившуюся тематику с высоким процентом отдачи всегда остаюсь довольна результатами игры.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.