Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
618 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Анализ рынка: инструкция из 5 шагов от аналитиков школы современных профессий Interra

Как провести анализ конкурентов, чтобы развить, улучшить и сделать уникальным собственный проект? Анализировать рынок целиком или изучить отдельные аспекты компаний-конкурентов, например ассортимент или работу с клиентами?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Здесь вы найдете 5 шагов, которые рекомендуют сделать наши эксперты. Эта статья поможет вам грамотно провести анализ рынка, чтобы получить необходимые выводы для развития своего проекта.

1. Определитесь, зачем вы анализируете конкурентов


Правильно выбрать цель анализа очень важно. От этого напрямую зависит качество вашего исследования.

Цели могут быть следующими:

  1. выяснить диапазон цен,
  2. выбрать рекламные площадки или способы распространения товаров,
  3. разработать собственную стратегию продвижения,
  4. расширить продуктовую линейку и так далее.

Когда определитесь с конкретной целью, сможете сделать выборку наиболее релевантных фактов. Так вы освободите себя от ненужных данных и сэкономите время на анализ.

2. Составьте список конкурентов


Когда вы сформулируете цель, выберите конкурентов для анализа на основании различных характеристик. Это могут быть следующие параметры:

  1. цена по отношению к качеству,
  2. ассортимент,
  3. целевая аудитория и другие.

По каждому конкуренту проведите предварительный анализ. Для этого задайте себе уточняющие вопросы и выясните, похожие ли продукты предлагают ваши конкуренты, со схожей ли аудиторией они работают, какие потребности своих клиентов закрывают и так далее. Если вы пересекаетесь по этим характеристикам, значит, можно смело считать компанию вашим конкурентом и включать в дальнейший анализ.

Внимательно относитесь к уровню развития выбранных компаний. Не рассматривайте тех, кто значительно слабее вас: они не помогут составить стратегию развития. Изучайте тех, кто опережает вас по нескольким показателям. Именно такие конкуренты дадут вам пищу для размышлений и подкинут новые идеи.

Найти своих конкурентов можно следующими способами:

1. Вручную. Представьте себя на месте потенциального клиента и вбейте в поисковую строку несколько типичных запросов. Проанализируйте выдачу и выделите тех, кто попадается вам по разным запросам чаще всего.

2. Спросите у менеджеров по продажам. Они наверняка подскажут вам, о каких конкурентах им рассказывали клиенты.

3. Поговорите с потенциальными клиентами. Возможно, некоторые из них уже обращались за услугами к вашим конкурентам.

4. Проанализируйте рейтинги компаний из вашей ниши. Так вы сможете определить лидеров рынка, на которых будете ориентироваться при дальнейшем анализе.

5. Используйте специальные онлайн-сервисы типа similarweb.com, serpstat.com и spywords.ru. Для выявления конкурентов вам хватит их бесплатных версий.

После того как вы составите список из всех подходящих для анализа конкурентов, просмотрите их сайты. Это поможет вам убедиться, что вы выбрали действительно релевантные компании.

Теперь можете переходить к исследованию семантического ядра, видимости и трафика. В этом вам поможет сервис Serpstat. Обязательно отметьте для себя ключевые поисковые запросы, по которым ваш конкурент появляется в выдаче.

Оставьте для анализа 5‒10 компаний.

3. Выберите, по каким критериям будете анализировать конкурентов


Когда у вас уже составлен список из 5‒10 компаний, нужно определить критерии анализа. Они будут отличаться в зависимости от того, какую цель исследования вы поставили в самом начале.

Можно выделить 2 группы критериев:

  1. количественные показатели,
  2. качественные показатели.

К первой группе относятся те критерии, эффективность которых можно посчитать или оценить от 0 до 10. К ним относятся, например, удобство интерфейса, скорость доставки, релевантность отзывов, подробность описания продукта и другие.

Выпишите критерии в левый столбик таблицы по вертикали, а по горизонтали укажите наименования конкурентов. Оцените критерии каждого конкурента по шкале от 0 до 10. Определите, какие из выбранных критериев будут приоритетными именно для вас.

Вторая группа критериев самая сложная для анализа. В нее входят параметры, которые невозможно посчитать или оценить объективно, например заявляемые конкурентные преимущества, особенности состава товара, сложность использования и другие. Здесь вам не обойтись просто цифрами в колонках. Необходимо будет дать описание по каждому критерию, указать важную для вас информацию.

4. Проведите анализ


Источник: power branding

Проанализируйте каждого конкурента по всем параметрам. Не забывайте вносить информацию в таблицу.

5. Сравните данные и оформите выводы


После заполнения таблицы вам необходимо сравнить данные по каждому конкуренту. Для этого нужно выбрать, каким способом это сделать, чтобы получилось наиболее наглядно.

Вы можете нарисовать круговые диаграммы, по одной на конкурента. Каждый круг разделите на столько секторов, сколько у вас анализируемых критериев. Потом отметьте, насколько реализован каждый критерий, от одного до десяти. У вас должно получиться своеобразное колесо баланса, только по конкретной анализируемой компании.

Или можно выбрать два взаимозависимых критерия и нарисовать график с осями координат, где каждая ось будет отвечать за свой критерий. Например, одна — за возраст аудитории, вторая — за стоимость услуги. Теперь пронумеруйте конкурентов из своего списка и отметьте их соответствующими цифрами на графике.

Эти способы представления информации наглядно покажут вам сильные и слабые стороны конкурентов. Вам останется только придумать, как обратить их недостатки в свои преимущества.

Надеемся, что эта статья поможет вам провести подробный последовательный анализ рынка и вывести свой продукт на новый уровень. Желаем успехов!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.