Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
82 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работает бизнес-процесс в INTRUM CRM?

Бизнес-процессы в INTRUM CRM собираются как конструктор из блоков. Блоки образуют схему. CRM-система автоматически следует заданной схеме.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ТИПЫ БЛОКОВ: ИЗ ЧЕГО СОБИРАЕМ КОНСТРУКТОР?

Событие

Сотрудник Петя Иванов создал карточку клиента определенного типа. Это событие. Кстати, бизнес-процесс срабатывает, если в системе произошло событие.

Действие

Бизнес-процесс выполняет действие в системе. Например, создает задачу для сотрудника Маши Петровой с прикрепленным клиентом.

Выбор варианта и Ожидание ответаБизнес-процесс дошел до этого блока: у выбранного сотрудника появится окно с вариантами ответа на вопрос по бизнес-процессу. Например: «Ознакомились с договором? Да/Нет/Позже»

Таймер

Сценарий бизнес-процесса будет ожидать заданное время или до определенного времени. Затем сценарий продолжается.

Вычисляемое значение.

В этом блоке размещается исполняемый программный код. Он нужен, чтобы выполнить сложные вычисления и отправить запросы на внешние сервисы (используется синтаксис php). Любые данные из полей карточек можно использовать в качестве переменных. Вы сами закладываете логику обработки всех этих данных. Данным блоком можно прервать выполнение процесса, если по результату вычислений карточка не подходит под условия, описанные в коде.

Сочетание блочной структуры и элементов кода позволяет создавать нестандартные логические цепочки, изящные бизнес-процессы, точно соответствующие особенностям работы именно в вашем агентстве.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ: КАК СОБИРАТЬ КОНСТРУКТОР?

Создание любого бизнес-процесса начинается с триггера.

Триггеры — то, что запускает бизнес-процесс (событие). Примеры событий-триггеров:

  1. создание карточки (контакта, объекта, заявки, сделки);
  2. редактирования полей в карточке;
  3. смена статусов сделок, заявок, задач;
  4. входящий или исходящий вызов;
  5. получение электронных писем;
  6. смена ответственных;
  7. любые другие изменения.

Любое событие может запускать процесс или переводить его на следующий этап. Вот лишь несколько примеров:

  • Редактирования карточки.

Изменилась цена на объект. Руководитель получил уведомление об этом.

Агент отправил рекламу объекта на доску объявлений.Модератор рекламы получил сообщение.

  • Смена статуса сделки/заявки/задачи.

Смена статуса направляет цепочку действий-роботов по заданной схеме. Например, в случае «ДА» — бизнес-процесс двигается по одной схеме, если «НЕТ» — по другой.

  • Отсутствие того или иного действия.

Агент не позвонил клиенту в течение заданного отрезка времени.Система направляет руководителю уведомление или автоматически меняет ответственного (клиент переходит к другому агенту).

  • Появление нового элемента в системе.

Поступил вопрос с сайта. Сотрудник, который уполномочен отвечать на вопросы с сайта, получил уведомление.

Входящий звонок автоматически преобразовывается в карточку контакта.

В INTRUM CRM можно создать бизнес-процесс, который стартует без события.

После того, как задана стартовая точка, собираются те действия-роботы, которые следуют за стартовым событием. Они тоже разнообразны:

  1. Смена/назначение/добавление ответственного (редактирование любого поля любой карточки).
  2. Отправка уведомления/напоминания (на почту, по SMS, в мессенджеры, в соцсети, внутри CRM-системы и т.п.).
  3. Отправка документа (отчета, презентации, договора, любого бланка).
  4. Создание рассылки/звонка.
  5. Создание контакта, объекта, заявки, сделки, задачи и т.п.
  6. Удаление любого типа карточки.
  7. Ожидание.
  8. Генерация вопроса.
  9. Выполнение вычисления.
  10. Отправка нужных запросов на внешние сервисы (методом GET или POST).

Для построения цепочки используются разные типы блоков. В одном бизнес-процессе умещается до 50 блоков. В блоки можно добавлять условия, из блоков можно делать ветки сценария (ветвление), блоки можно удалять.

Принцип построения Бизнес-процесса позволяет предусмотреть переход к другому сценарию, а также зацикливать процесс, и тогда он будет воспроизводиться с заданной регулярностью.

Вы можете связать событие-триггер и нужное действие, выстроить цепочку с любой последовательностью действий.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.