Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
990 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы подключали колл-центр и что из этого вышло

Для нас подключение колл-центра стало первым шагом в стандартизации и автоматизации отдела продаж. Мы долгое время работали на рынке оборудования и инструмента промышленного назначения...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

6a150f416eab41339f88fbde76c48a92.jpg

Мы долгое время работали на рынке оборудования и инструмента промышленного назначения. И практически все время своего существования испытывали «эффект качелей»: продажи были то хороши, то просто отвратительны. И списывать на сезонность данные колебания было нельзя – она присутствует на нашем рынке, но не играет существенной роли.

Было понятно, что главная причина в том, как мы продаем, и с какой интенсивностью мы продаем.

Поэтому была поставлена задача стандартизировать процесс продаж. Чтобы конкретные действия приносили прогнозируемый результат.

И начать решили с самого стрессового и неприятного для внутреннего отдела продаж занятия – холодных звонков. Организация этого процесса для нас стало задачей номер один. И мы обратились в профессиональный колл-центр.

И началась упорная и кропотливая работа «прописывания» взаимодействия с клиентом:

8318b233935c42b9871c07b4bc1fff03.png

  • как правильно приветствовать;
  • как «обходить» секретаря;
  • как рассказывать про продукт, про ключевые выгоды;
  • какие вопросы задавать клиенту, чтобы раскрыть потребность, и т.д. и т.п.

Работа была непростая – хотя специалисты из колл-центра взяли на себя большую часть работы, самим тоже приходилось принимать активное участие.

Зато, сказать честно, мы и сами удивились, какой сильный у нас продукт. На этом этапе, мы получили скрипт и запустили проект.

Девушки из колл-центра стали обзванивать клиентов – стали приходить первые запросы. Конечно, разговоры не сразу были идеальными – на первых парах потребовалось прослушивать каждый разговор, вносить изменения в текст, исследовать наилучшие и наихудшие практики: «Когда клиенты “посылают”, а когда проявляют живой интерес»

ca01693df8194616abac8ef218c6b2fa.jpg

В результате, через неделю работы девушки из колл-центра стали рассказывать про продукт лучше и лаконичнее, чем это делали наши менеджеры, и даже я сам.

Понятно, что когда речь доходила до предметного обсуждения задачи, затрагивала технические нюансы – нужно было подключаться нам. Но для того мы и специалисты своего дела.

В сухом остатке, что мы получили после внедрения колл-центра:

  1. Стабильно около 42% потенциальных клиентов после обзвона проявляют заинтересованность, оставляют email и просят отправить коммерческое предложение.
  2. 4-5% сразу обращаются с конкретным запросом.
  3. Свои менеджеры освобождены от поиска новых клиентов. Теперь их задача – качественно обработать заявки и вести клиента.
  4. Теперь у нас есть переключатель «Сколько новых заявок мы хотим получать». То есть мы можем регулировать свою загрузку.
eb4e18d61c6e481c99f153751177fb51.pngХотелось бы задать вам, читателям вопрос по данной теме:
  1. Был ли у вас опыт подключения колл-центра в вашей компании? Какие были сложности?
  2. Пользовались услугами сторонних сервисов, либо организовали свой отдел?
  3. Окупились затраты на услуги колл-центра?
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Спасибо за статью. Полезно ознакомиться с опытом использования колл-центра.
Ответить
Андрей Ворожев
Рад, что статья получилась полезной.. Не такой большой опыт написания ))
Ответить
FBQ
Консолидированная система b2b
Кирин Антон
Всех кого знаю, считают колл-центры тупым способом слить деньги. Сами имеем печальный опыт.
Но мне кажется дело в продукте. Продавая сложный продукт, коллеры будут сливать бюджет, а продавая, например, кувалду - будут приносить свои результаты.

Другими словами, коллерам можно доверить продавать ТОЛЬКО понятный, простой, осязаемый, всем известный продукт.
Ответить
Андрей Ворожев
Соглашусь во многом. Операторы колл-центра решают лишь самую первую часть процесса продаж... На выходе они лишь могут дать принципиально заинтересованных лидов... А с ними надо уже работать более квалифицированным сотрудникам. И более тщательно.

Нагрузка на внутренний отдел продаж значительно возрастает, и, как было у нас, качество обработки падает. Соответственно, и общий процент закрытия сделок.

Получается ситуация, что заявок больше, а денег нет.
Но это уже проблема отдела продаж. Честно говоря, в первом месяце внедрения мы тоже оказались в минусе, спасло лишь то, что все заинтересованные клиенты в течении последующих двух месяцев получали информационную рассылку из серии из 10 писем, и оставались теплыми, постепенно переходя в клиентов.
Ответить
Rook Films
Видеопроизводство для бизнеса. Реклама.
Роман Гунченко
Можете порекомендовать коллеров?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.