Триггерные рассылки в B2B. Это не только транзакционные письма...
Небольшое введение в тему
“Триггерные рассылки – письма, отправляемые конкретному клиенту (подписчику) автоматически, после определенных его действий.
Понятие триггер - англ. trigger- «собачка, защёлка, спусковой крючок» - приводящий нечто в действие элемент”
Широко применяются триггерные рассылки в интернет-магазинах для автоматизации взаимодействий с клиентами: клиент просматривал товары, пользовался поиском, оформил «корзину», но не оплатил и т.д. – все это может использоваться в качестве триггеров для запуска тех или иных писем (персональные рекомендации, письмо с забытыми в корзине товарами, письмо со скидкой)
Подробно мы об этом рассказывать не будем – в этом признанными мастерами на российском рынке считаются Retail Rocket, Carrot Quest, Rees…
Мы же специализируемся в другой области…
Триггерные рассылки в B2B.
В производстве, оптовой торговле, b2b сегменте – также существуют ключевые точки взаимодействия, которые можно использовать в качестве триггеров и запускать автоматические/полуавтоматические рассылки.
Но возникает эти триггеры, в отличии от интернет-магазина, не только когда клиент зашел на сайт и оставил заявку …
Они возникают при общении специалистов отдела продаж и клиентов.
Наиболее распространенные ситуации:
- Менеджер отправил клиенту коммерческое предложение – но уже третий день нет ответа. Надо напомнить, возможно клиент просто забегался и забыл?
- Выставили счет, но нет оплаты – надо узнать, почему? Возможно конкурент дешевле, возможно клиент забыл или у него закончились деньги, а возможно «накосячил» ваш менеджер и клиент остался недоволен вашим сервисом.
- Вы отправили товар и нужно оказать пост-продажное обслуживание. Спросить, все ли хорошо, понравился ли товар… Напомнить про периодическое обслуживание… Предложить доп. услугу и стимулировать к повторной покупке
Этим и занимается наш сервис автоматических напоминаний Invola.
Он подключается к почте, в автоматическом режиме регистрирует счета и коммерческие предложения, отправленные клиентам и, если по ним не было ответа в течении определенного времени - использует эти события в качестве триггеров и отправляет клиентам напоминание (в автоматическом, либо полуавтоматическом режиме).
Тем самым стимулирует совершить следующий шаг и совершить покупку.
В результате процент оплаты счетов растет, менеджеры меньше тратят времени на рутинные операции, общая эффективность отдела продаж повышается.
Как это работает на практике?
В стандартном бизнес процессе компании, работающей в сфере b2b, это выглядит следующим образом:
- Клиент, каким то образом «проявляет себя», например, оставляет заявку на сайте «Запросить каталог»
- с помощью стандартного респондера в автоматическом режиме, от лица технического специалиста, отправляется запрашиваемый каталог с необходимыми комментариями. Это дает время специалисту завершить свое текущее дело, при этом позволяет поддерживать клиента «теплым»
- после этого следует звонок специалиста клиенту. Клиент уже более информирован, разговор идет «по существу». Специалист уточняет потребность, после чего подготавливает технико-коммерческое предложение.
Что потом?
Кто работает в сфере b2b - не понаслышке знают, что только 20% клиентов готовы принять решение сразу (купить или дать аргументированный отказ)
80% клиентов собирают множество предложений от разных компаний, сравнивают, и только потом принимают решение. Во многих компаниях и заводах есть даже специальный отдел закупок, который занимается именно этим. Условно эту категорию клиентов можно назвать «Надо подумать»
Если с этой категорией клиентов не работать повторно (не написать, не позвонить, не напомнить о себе) - скорей всего, вы их потеряете.
Понятно, что если у вас сделка на миллион, скорей всего, вы не забудете перезвонить.
Но, если клиентов много, а средний чек не такой большой – триггерные рассылки станут незаменимым помощником. Они не требуют время, они не забывают, не болеет, и работают всегда с заданным стандартом качества.
Как внедряются эти триггерные рассылки?
Технически, реализовать триггерные рассылки, можно по-разному. Мы расскажем, как это делается в нашем сервисе.
Поскольку это действительно просто и занимает не более 15 минут.
- Вы подключаете сервис к вашей почте в «один клик» используя OAuth.
- Определяете, какие письма при отправке менеджерами будут регистрироваться в качестве «триггеров», и в каких случаях по ним надо запускать рассылку (Например, если менеджер отправил коммерческое предложение, и по нему в течении 3х дней не было ответа – запускается напоминание «мы вам делали коммерческое, все ли устраивает?»).
- Выбираете заранее написанный вариант напоминаний и начинаете пользоваться (либо пишете свой вариант письма и начинаете пользоваться).
Система регистрирует все счета, коммерческие предложения, и при наступлении условия (нет ответа в течении N дней) – предлагает в автоматическом, либо полуавтоматическом режиме отправить напоминание.
Полуавтоматический режим означает, что перед отправкой менеджеру придет уведомление «У вас 10 счетов, по которым надо отправить напоминание. Проверьте»
В этом случае, менеджер выбирает, кому нужно отправить, а кому он хочет позвонить лично.
Какой это дает результат?
Естественно, после того, как вы начинаете больше общаться с клиентами – клиенты начинают больше отвечать.
Иногда говорят, что все хорошо, просто о вас забыли – и оплатят счет. Иногда говорят, что все хорошо, но пока денег нет. И просят оставить товар в резерве. Иногда, если ваше предложение объективно слабее конкурентов – вам открыто говорят об этом. И вы можете принять правильное управленческое решение.
Конечно, есть люди, которые не отвечают на ваши личные письма. Как правильно, это нелояльные клиенты. Вероятность успешной сделки с этим сегментом – крайне невысокая. Есть два варианта дальнейшей работы с ними.
- поскольку система регистрирует все счета и КП, отображает их в таблице с возможностью сортировки – можно заставить менеджеров вручную прозвонить всех, кто получил напоминание и не ответил. Такое можно практиковать в «голодное время», но, как правило, результат есть, но он минимальный
- можно просто с ними не работать, и уделить время более приоритетным клиентам.
Это все хорошо, а какой результат в деньгах?
Очень логичный вопрос. В сервисе имеется система статистики по интенсивности (сколько счетов и КП выставляет каждый менеджер в день), конверсиям и результату.
Поскольку главная задача системы – повысить процент оплаты счетов, этот показатель мы считаем основным.
Средне-статистически, при прочих равных условиях, внедрение системы Invola позволяет поднять этот показатель на 10-15%.
То есть, если выработка на менеджера – 1 млн оборота и он выставляет 7-15 счетов в день, такая триггерная рассылка даст, как мининум, дополнительные 100 тыс оборота (но, скорей всего, больше) При рентабельности 20% это составит 20 тыс. чистой прибыли в месяц.
При стоимости сервиса 900 руб/месяц ROI составит 20 000 / 900 * 100% = 2222%
Неплохой показатель, не правда ли?
Но ни за что не верьте нам «на слово»!!!
Испытайте сервис у себя.
Даем 3 месяца бесплатного пользования за репост (сделайте репост, перейдите по ссылке – она с реферальной ссылкой, наш робот проверит и даст вам 3 месяца бесплатного пользования)
Кому интересно, посмотрите полную презентацию на SlideShare: