Как мы в 13 раз увеличили трафик и удвоили конверсию для застройщика
Современный сайт — не просто набор красивых страниц с описаниями продукта, а «правильный» блог — больше, чем склад информации. Они должны регулярно быть в поле зрения поисковиков, приводить пользователей и конвертировать их в клиентов. Для этого нужен структурированный подход к оптимизации. Рассказываем о таком опыте.
Стартовая точка проекта
Клиенту, тюменской девелоперской компании «Навигатор», требовалось SEO-продвижение сложного продукта — коттеджных поселков. В задачах проекта значились:
- повышение конверсии сайта;.
- рост небрендового трафика;.
- повышение числа лидов с этого трафика.
Главная сложность клиента заключалась в самом продукте: коттеджи имеют довольно долгий цикл продажи. Кроме того, подготовка потенциальных клиентов к принятию решения о покупке требует немалых усилий и больших бюджетов, которые в данном случае не вполне эффективно расходовались. Еще одна сложность — конкурентная ситуация: «Навигатору» приходилось соперничать с гигантами-агрегаторами, победить которые в поисковой гонке практически невозможно.
Из этого набора входящих данных складывалась почти патовая ситуация: потенциальные клиенты думают о покупке месяцами, при этом на пути к принятию решения их постоянно «отвлекают» другие участники рынка и более крупные игроки. В результате до первой ключевой точки воронки продаж — заявки — доходило минимум лидов.
Анализ сайта выявил ряд более мелких проблем: неструктурированная подача информации на страницах, не использован потенциал блога, который привлекает мало читателей. То есть архитектура и контент сайта затрудняли поисковое продвижение и приводили только брендовый трафик.
Предлагая рынку сложные и «долгоиграющие» продукты, нельзя действовать стандартно. Схема «создадим посадочные страницы под запросы и сразу же начнем получать лиды» сейчас не работает. В 2022-м году битва идет за каждого клиента даже в нишах популярных товаров с коротким циклом принятия решения — одежде, продуктах и проч. Что уж говорить о такой серьезной теме, как покупка земли, дома или коттеджа?
При продвижении недвижимости особенно важны удобный сайт с хорошим юзабилити и качественный контент для прогрева ЦА, который мало просто сгенерировать — надо обновлять и оптимизировать. Эти моменты мы выделили как приоритетные и реализовали в процессе сотрудничества.
#1: Оптимизация сайта
1. Техническая оптимизация
Ранее у застройщика не хватало времени или ресурса на некоторые технические моменты. Они могут казаться непринципиальными человеку, не сведущему в digital-маркетинге и SEO. Но от них прямо зависит результат поисковой выдачи и удобство пользователя при пользовании сайтом:
- Оптимизация блоков с подбором участка — здесь были проработаны фильтры выбора, настроены карты с участками.
- Работа с заголовками на страницах. На многих страницах отсутствовал заголовок h1 — мы его добавили.
- Также поправили заголовки h2-h6.
- Настроили главное зеркало сайта.
- Оптимизировали скорость загрузки сайта.
2. Оптимизация рабочих страниц
Важно было оптимизировать контент и метаданные ключевых страниц. В итоге анализа тематик и поисковых запросов, мы оптимизировали страницы: «Коттеджные поселки», «Рассрочка», «Ипотека», «Цены» и главная («Продажа участков ИЖС»).
3. Расширение структуры сайта
В итоге предварительного анализа собрали низкочастотную семантику по тематике «Земельные участки». По полученной выборке подготовили соответствующий контент и создали посадочные страницы по географии и особенностям участков. Например:
- по локациям: участки по Ирбитскому тракту, участки по Московскому, участки в Кулиге и т.д.;.
- по особенностям: участки с коммуникациями, участки с газом, участки под строительство, участки 10 соток, участки у леса и т.д.
#2: Оптимизация блога
В чем выражалась уже упомянутая неэффективность блога? Во-первых, статьи для него создавались произвольно и их тематики не учитывали поисковой спрос. Поэтому поисковой трафик почти отсутствовал. Во-вторых, контент был малоинформативен, малого объема и потому, скорее всего, казался бесполезным и пользователям, и ПС (поисковым системам). В-третьих, страницы статей не побуждали к конверсии и полезным действиям.
Как мы исправили эту ситуацию:
- Собрали семантику и на ее основе составили контент-план по статьям, которые будут интересны готовой к покупке аудитории.
- Доработали шаблон страницы статьи — добавили форму записи на просмотр участка. «Привинтили» боковую навигацию, счетчики числа просмотров и времени прочтения.
- По итогам анализа на некоторых страницах добавили интерактивные элементы и опросы, вовлекающие читателя во взаимодействие с сайтом.
- Сформировали график публикаций: минимум одна SEO-оптимизированная статья в блоге в месяц либо полное обновление существующих страниц. Плюс ежемесячное наращивание внешней ссылочной массы на информационные статьи.
- Сделали перелинковку: в контент блога добавили ссылки на разные продвигаемые страницы и другие статьи.
#3: Работа с внешней ссылочной массой
Каждый месяц проводили работу по двум направлениям:
- наращивание ссылочной массы сайта — за весь период ссылочная масса выросла в 2 раза;
- «зачистка» ссылочного профиля от нежелательных ссылок низкого качества.
Результаты
Комплексный и системный подход начал приносить результаты практически сразу. Но интересно рассмотреть динамику на протяжении двух лет его внедрения.
- Трафик
Трафик с поисковых систем вырос в 13 раз! А информационный трафик вырос с околонулевых значений до 12 тыс. в месяц. Интересно, что рост трафика без учета блога, составил 30%.