редакции Выбор
SERM: почему его все хотят и стоит ли он того?
SERM - это оптимизация поисковой выдачи по конкретному запросу. Цель работы именно в том, чтобы по запросу, например, "SMART Диалог отзывы" первая страница в Яндекс и в Google была заполнена ссылками
- только на эту компанию, без посторонних ссылок
- только с положительными заголовками
- только с положительными рейтингами
- карточкой на онлайн карте с актуальной информацией и положительным рейтингом
Чаще всего SERM выполняют по запросу "название бренда + отзывы". В этом случае в поисковой выдаче до 90% займут сайты-отзовики. Желательно иметь в поисковой выдаче также собственный сайт и аккаунт бренда в социальной сети. Все. Никакой магии.
Результат работы становится виден в поисковой выдаче через 2-4 недели, поскольку поисковые машины прогружают информацию с задержкой. Для того, чтобы увидеть изменения, необходимо производить поиск в режиме инкогнито и именно по тому ключевому запросу, по которому велась работа. SERM формирует желательную для вас структуру поисковой выдачи, но для ее поддержания эту работу необходимо проводить постоянно. В противном случае результаты выдачи поиска изменятся под влиянием естественных факторов за 1-2 месяца.
SERM работает по принципам SEO. Можно назвать его внешним SEO, поскольку мы продвигаем на первые позиции органической выдачи не собственный сайт, а независимые сторонние сайты, содержащие нужную нам информацию о бренде. Как и в традиционном SEO, здесь имеют значения ключевые фразы и поисковая активность.
Отзывы - самый дешевый способ провести SERM-оптимизацию. Можно использовать и публикацию статей, но это целесообразно, только когда такие статьи - часть вашего pr-плана, по которому у вас есть четкие цели и способы отслеживания эффективности. Использовать контролируемые сайты для SERM - плохой выбор, если речь не о вашем собственном сайте или аккаунтах в соц сетях. Отдельные сайты с отзывами про вашу компанию и отзовики, принадлежащие какому-то агентству, не вызовут доверия у клиентов.
Чем меньше отзывов - тем лучше. Не забывайте, что при размещении отзывов необходимо соблюдать естественную частоту публикаций и натуральность контента. Не заказывайте исключительно лестные отзывы с пятибальными оценками, этим давно никого не убедишь. Слишком частые публикации приведут к бану вашей компании на отзовиках и пессимизации в поисковой выдаче. Истинное мастерство - поддерживать нужную структуру поисковой выдачи минимальным количеством отзывов. В целях безопасности репутации наших клиентов, мы переводим их на поддерживающий тариф SERM сразу после достижения нужной структуры поисковой выдачи (1-3 месяца). Это не только снимает риски, но и значительно снижает стоимость работы.
SERM повышает конверсию из охвата рекламы в заявку, из заявки - в продажу. Да, именно повышает конверсию. Если у вас нет рекламы и конверсия - 0, если никто не ищет вас в интернете, SERM вам не поможет сам по себе. Логика простая: потенциальный клиент видит вашу рекламу, интересуется вашим предложением и ищет в интернете вашу компанию/товар или целенаправленно проверяет именно отзывы. Если клиент увидит негативные ссылки и рейтинги, он потеряет интерес к вам с вероятностью 50-70% (чем дороже покупка - тем выше вероятность). Если клиент не найдет быстро ссылок про вашу компанию/товар - он точно уйдет к конкурентам. Иногда клиент проверяет информацию уже после того, как оставил заявку. Позитивное инфополе в поисковой выдаче сохраняет и усиливает интерес клиента к вашему предложению. Результат - больше клиентов оставляют заявки и больше лидов совершают покупки.
SERM создает только первое впечатление. Не надо обманываться, если на сайтах на первой странице выдачи клиент найдет тревожную для него информацию, он потерян. Конечно, чаще всего SERM подразумевает размещение положительных отзывов, но и они, если остаются без ответов, полного доверия не внушат.
Без первичного интереса SERM может дать пассивный клиентский трафик за счет расширения охвата аудитории, однако трафик этот будет не большим. Отследить его можно в Яндекс Метрике или другом счетчике по переходам по ссылкам на сайтах. Кроме того, SERM улучшит ранжирование вашего собственного сайта, особенно в Яндекс. Новый алгоритм Яндекс, Андромеда, учитывает при ранжировании не только полезную ссылочную массу, которую дает SERM, но и положительные рейтинги на отзовиках.
Резюмирую:
- SERM улучшит конверсию по любой рекламе, а также позиции вашего собственного сайта в поиске; без рекламы этот инструмент даст незначительный трафик
- вести SERM-оптимизацию нужно постоянно, но ни в коем случае не постоянно большими объемами
- статьи и подконтрольные отзовики не эффективны для SERM и дороги
- SERM создает впечатление о бренде, но не касается реальной коммуникации с клиентами; работа с реальными отзывами в разы повышает его эффективность и увеличивает чистую прибыль компании
- SERM не обязательно должен стоить дорого, при правильных расчетах объема работы применение этого инструмента целесообразно и рентабельно
Остались вопросы? Пиши в комментарии, обсудим :) Интересна тема? Читай другие наши статьи о репутации в профиле.
С уважением, Дарья Удовкина эксперт агентства SMART Диалог