😼 Выбор редакции 26 Сентября 2022 Digital-студия «ИСКРА» 439 2 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Как увеличить показатели компании в 4 раза и продолжать расти даже в кризис? Кейс клининг-сервиса «СВОИ» Мы студия полного цикла «ИСКРА» и это статья о том, как системная работа с диджитал помогла стартапу вырасти в полноценный бизнес. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Коротко о результатах клининг-сервиса «СВОИ»:Точка А — 2019 г.в среднем 14 уборок в день;8 тыс. — суммарное количество подписчиков в соц. сетях.Точка В — 2022 г.увеличение числа клиентов в 4 раза;в среднем 20 заявок с сайта ежедневно;стабильный рост, несмотря на сложности и ограничения последних лет;24,5 тыс. — суммарное количество подписчиков в соц. сетях;компания — лидер в сфере сервисов по уборке квартир в Екатеринбурге.Как всё начиналось1 декабря 2013 года появился клининг-сервис «Домоуборочная». Как это часто бывает в стартапах, основатель компании — Марина Токарева — совмещала множество функций, весь учёт вёлся от руки в еженедельнике.Когда все процессы завязаны на одном человеке, это ограничивает, поэтому рано или поздно любой стартап сталкивается с необходимостью делегирования и автоматизации. С 2018 года компания начала активно развиваться: увеличился штат сотрудников, как управленческого персонала, так и клинеров, закупили специализированное оборудование. Также внедрили первую самописную CRM и мобильное приложение, но всё это было сырым и не очень удобным. В 2019 году было принято решение сделать ребрендинг, разработать новое мобильное приложение, CRM, сайт. Компания сменила название на «СВОИ» и начала своё сотрудничество со студией «ИСКРА».Процесс работыКлюч к хорошему результату — это системный подход.Мы много обсуждали проект с Мариной и ее коллегами, что позволило полностью синхронизироваться в том, как будет выглядеть вся компания. Также мы провели большой анализ конкурентов и аналогов на рынке, проанализировали бизнес-процессы компании. На базе этого сформировали УТП компании «СВОИ», разработали позиционирование и платформу бренда. Глубокое погружение наших специалистов во все процессы компании позволило быстрее и эффективнее работать на разных участках воронки продаж. Пока разработчики внедряли промокоды в мобильном приложении, SMM-отдел уже продумывал новую тактику продвижения с учетом этого в соц. сетях. Многие организационные вопросы решались внутри команды студии, без необходимости дополнительно отнимать время заказчика.Так мы выстроили слаженную систему, которая качественно работала с потребителями на каждом этапе — от первого знакомства до оформления постоянной подписки на клининг.Почему нельзя недооценивать дизайнРаботая над упаковкой клининг-сервиса «СВОИ» мы хотели выделиться за счет дизайна, избежать шаблонов, для чего использовали данные по конкурентам. Также учитывали ЦА — молодые прогрессивные люди, которые открыты новому, но при этом ценят комфорт и практичные решения.Лаконичный фирменный стиль, трендовое оформление соц. сетей, чистые и выверенные интерфейсы сайта и приложения — всё это сыграло на то, что людям было приятно взаимодействовать с брендом до первой покупки. А дальше сервис и качество услуги делали своё дело.В качестве основной цветовой гаммы мы выбрали цвета, которые ассоциируются с чистотой и порядком — это белый, оттенки синего и голубого.Также в результате совместного мозгового штурма мы придумали фирменного персонажа — Стиролли. Это выразительный и дружелюбный образ, который используется на всех фирменных носителях.Продвижене для «СВОИ»: стратегия в соц. сетяхКлининг — достаточно деликатная услуга, ведь дело касается личного пространства клиентов. Хочется доверить уборку кому-то проверенному, а что может быть лучше, чем рекомендация того, кому ты доверяешь?Поэтому основная ставка в продвижении услуг была сделана на блогеров. Мы разработали алгоритм, по которому отбирали блогеров и выстроили с ними взаимодействие. Уборка в доме блогера всегда была обязательным условием. Честные рекомендации, искренние отзывы — вот что действительно работает.Для определения наиболее эффективных блогеров мы также настроили аналитику. После завершения тестовой рекламной кампании мы предложили им постоянное сотрудничество.С 2019 года суммарно соц. сети клининг-сервиса выросли до 24,5 тыс. подписчиков.Как автоматизация помогла прийти к результатамМы автоматизировали процесс от оформления и оплаты заказа на уборку клиентом до самостоятельного принятия этого заказа клинером без участия менеджера. Для лояльности и удержания клиентов мы внедрили бонусы, акции и скидки, которые также автоматически начисляются при выполнении заданных условий. Например, с каждой уборки клиент получает кэшбек в мобильном приложении, и может бонусами оплачивать последующие уборки.Также разработана уникальная для сферы клининга реферальная система. Такого предложения больше нет ни у кого в Екатеринбурге.Автоматизация удобна не только для клиентов, но и для сотрудников компании. Клинеры чувствуют безопасность сотрудничества с клининг-сервисом «СВОИ», т.к. всегда обеспечены заказами, видят историю выполненных работ и понимают, как начисляется оплата, всегда имеют доступ к своему балансу через приложение. Данное решение реализовано благодаря разработке собственной CRM и мобильного приложения, интеграции их друг с другом. В 2020 году приложение «СВОИ» вошло в шорт-лист премии Рунета. Что сейчас?До запуска нового приложения СВОИ проводили в среднем 14 уборок в день. После — компания увеличила в 4 раза свои показатели и продолжает расти. Кэшбеки бонусы, реферальная система — всё это позволяет поддерживать и расширять клиентскую базу.Соц. сети совмещают в себе функцию имиджевой площадки и инструмента для привлечения новых клиентов. Благодаря масштабной рекламной кампании у блогеров клининг-сервис стал достаточно известным и узнаваемым в Екатеринбурге.На что бизнесу делать ставку в 2022 году?Каждый из элементов системной работы внёс свой вклад в успех проекта. Но всё-таки главное — это автоматизация внутренних процессов, т.к. именно это позволило более рационально распоряжаться всеми ресурсами компании.Новым проектам и тем, кто думает об автоматизации бизнеса, в первую очередь стоит обратить внимание на внутреннюю оптимизацию ресурсов, совершенствование бизнес-процессов. Собственная CRM позволит снизить риски, сделать работу сотрудников прозрачной и измеримой, более качественно работать с клиентской базой. Разработка CRM сейчас занимает около месяца.Также стоит отметить, что 2022 год — время быстрых решений. Поэтому мы всегда начинаем с теста гипотез. Например, если нужно приложение, то сначала создаётся демо-вариант с базовым функционалом, чтобы лучше понять реакцию пользователей, а затем уже начинается полноценная разработка.Если вы чувствуете, что в вашем бизнесе пришло время для цифровых решений — напишите нам, будем рады сотрудничеству! 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0