Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
368 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как увеличить показатели компании в 4 раза и продолжать расти даже в кризис? Кейс клининг-сервиса «СВОИ»

Мы студия полного цикла «ИСКРА» и это статья о том, как системная работа с диджитал помогла стартапу вырасти в полноценный бизнес.

Коротко о результатах клининг-сервиса «СВОИ»:

Точка А — 2019 г.

  1. в среднем 14 уборок в день;
  2. 8 тыс. — суммарное количество подписчиков в соц. сетях.

Точка В — 2022 г.

  1. увеличение числа клиентов в 4 раза;
  2. в среднем 20 заявок с сайта ежедневно;
  3. стабильный рост, несмотря на сложности и ограничения последних лет;
  4. 24,5 тыс. — суммарное количество подписчиков в соц. сетях;
  5. компания — лидер в сфере сервисов по уборке квартир в Екатеринбурге.

Как всё начиналось


1 декабря 2013 года появился клининг-сервис «Домоуборочная». Как это часто бывает в стартапах, основатель компании — Марина Токарева — совмещала множество функций, весь учёт вёлся от руки в еженедельнике.
Когда все процессы завязаны на одном человеке, это ограничивает, поэтому рано или поздно любой стартап сталкивается с необходимостью делегирования и автоматизации.

С 2018 года компания начала активно развиваться: увеличился штат сотрудников, как управленческого персонала, так и клинеров, закупили специализированное оборудование. Также внедрили первую самописную CRM и мобильное приложение, но всё это было сырым и не очень удобным.

В 2019 году было принято решение сделать ребрендинг, разработать новое мобильное приложение, CRM, сайт. Компания сменила название на «СВОИ» и начала своё сотрудничество со студией «ИСКРА».

Процесс работы


Ключ к хорошему результату — это системный подход.

Мы много обсуждали проект с Мариной и ее коллегами, что позволило полностью синхронизироваться в том, как будет выглядеть вся компания. Также мы провели большой анализ конкурентов и аналогов на рынке, проанализировали бизнес-процессы компании. На базе этого сформировали УТП компании «СВОИ», разработали позиционирование и платформу бренда.

Глубокое погружение наших специалистов во все процессы компании позволило быстрее и эффективнее работать на разных участках воронки продаж. Пока разработчики внедряли промокоды в мобильном приложении, SMM-отдел уже продумывал новую тактику продвижения с учетом этого в соц. сетях. Многие организационные вопросы решались внутри команды студии, без необходимости дополнительно отнимать время заказчика.


Так мы выстроили слаженную систему, которая качественно работала с потребителями на каждом этапе — от первого знакомства до оформления постоянной подписки на клининг.

Почему нельзя недооценивать дизайн


Работая над упаковкой клининг-сервиса «СВОИ» мы хотели выделиться за счет дизайна, избежать шаблонов, для чего использовали данные по конкурентам. Также учитывали ЦА — молодые прогрессивные люди, которые открыты новому, но при этом ценят комфорт и практичные решения.

Лаконичный фирменный стиль, трендовое оформление соц. сетей, чистые и выверенные интерфейсы сайта и приложения — всё это сыграло на то, что людям было приятно взаимодействовать с брендом до первой покупки. А дальше сервис и качество услуги делали своё дело.





В качестве основной цветовой гаммы мы выбрали цвета, которые ассоциируются с чистотой и порядком — это белый, оттенки синего и голубого.

Также в результате совместного мозгового штурма мы придумали фирменного персонажа — Стиролли. Это выразительный и дружелюбный образ, который используется на всех фирменных носителях.

Продвижене для «СВОИ»: стратегия в соц. сетях


Клининг — достаточно деликатная услуга, ведь дело касается личного пространства клиентов. Хочется доверить уборку кому-то проверенному, а что может быть лучше, чем рекомендация того, кому ты доверяешь?

Поэтому основная ставка в продвижении услуг была сделана на блогеров. Мы разработали алгоритм, по которому отбирали блогеров и выстроили с ними взаимодействие. Уборка в доме блогера всегда была обязательным условием. Честные рекомендации, искренние отзывы — вот что действительно работает.


Для определения наиболее эффективных блогеров мы также настроили аналитику. После завершения тестовой рекламной кампании мы предложили им постоянное сотрудничество.

С 2019 года суммарно соц. сети клининг-сервиса выросли до 24,5 тыс. подписчиков.

Как автоматизация помогла прийти к результатам


Мы автоматизировали процесс от оформления и оплаты заказа на уборку клиентом до самостоятельного принятия этого заказа клинером без участия менеджера.

Для лояльности и удержания клиентов мы внедрили бонусы, акции и скидки, которые также автоматически начисляются при выполнении заданных условий. Например, с каждой уборки клиент получает кэшбек в мобильном приложении, и может бонусами оплачивать последующие уборки.

Также разработана уникальная для сферы клининга реферальная система. Такого предложения больше нет ни у кого в Екатеринбурге.

Автоматизация удобна не только для клиентов, но и для сотрудников компании. Клинеры чувствуют безопасность сотрудничества с клининг-сервисом «СВОИ», т.к. всегда обеспечены заказами, видят историю выполненных работ и понимают, как начисляется оплата, всегда имеют доступ к своему балансу через приложение.

Данное решение реализовано благодаря разработке собственной CRM и мобильного приложения, интеграции их друг с другом. В 2020 году приложение «СВОИ» вошло в шорт-лист премии Рунета.

Что сейчас?


До запуска нового приложения СВОИ проводили в среднем 14 уборок в день. После — компания увеличила в 4 раза свои показатели и продолжает расти. Кэшбеки бонусы, реферальная система — всё это позволяет поддерживать и расширять клиентскую базу.

Соц. сети совмещают в себе функцию имиджевой площадки и инструмента для привлечения новых клиентов. Благодаря масштабной рекламной кампании у блогеров клининг-сервис стал достаточно известным и узнаваемым в Екатеринбурге.

На что бизнесу делать ставку в 2022 году?


Каждый из элементов системной работы внёс свой вклад в успех проекта. Но всё-таки главное — это автоматизация внутренних процессов, т.к. именно это позволило более рационально распоряжаться всеми ресурсами компании.

Новым проектам и тем, кто думает об автоматизации бизнеса, в первую очередь стоит обратить внимание на внутреннюю оптимизацию ресурсов, совершенствование бизнес-процессов. Собственная CRM позволит снизить риски, сделать работу сотрудников прозрачной и измеримой, более качественно работать с клиентской базой. Разработка CRM сейчас занимает около месяца.

Также стоит отметить, что 2022 год — время быстрых решений. Поэтому мы всегда начинаем с теста гипотез. Например, если нужно приложение, то сначала создаётся демо-вариант с базовым функционалом, чтобы лучше понять реакцию пользователей, а затем уже начинается полноценная разработка.

Если вы чувствуете, что в вашем бизнесе пришло время для цифровых решений — напишите нам, будем рады сотрудничеству!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Максим Ветров
Системный подход всегда был ключом в хорошему результату! Очень полезный кейс, который сможет помочь многим людям узнать что-то новое для себя.
Ответить
Digital-студия «ИСКРА»
Любим дизайн всей душой, пишем про digital и делимся опытом.
Лев
Спасибо, Максим! Мы старались)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.