Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
443 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Трафик в Телеграм: как отследить действия лидов

Схемный трафик в Телеграм: как узнать, подписался ли лид с рекламы на канал вTelegram, перешел ли он по ссылке рекламодателя из канала в Тг; внес ли подписчик депозит и, когда он его внёс?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Трафик в Телеграм: как отследить действия лидов

Арбитраж трафика в Телеграм через Фейсбук*

В прошлой статье я уже рассказывала о том, что такое схемный трафик в арбитраже, и что необходимо для работы в этой области. В этой статье я расскажу о том, как настроить Xtracker, чтобы отследить и собрать статистику по действиям подписчиков на вашем Телеграм-канале, на который вы льете трафик с рекламы Facebook, вплоть до внесения депозита на странице рекламодателя.

Схемный трафик: как отследить все шаги подписчиков

Что такое Xtracker

Xtracker — это инструмент, позволяющий отследить такие действия подписчиков, как переход по ссылке рекламодателя из тг-канала и внесение депозитов. Xtracker интегрирован с Conversions API, что позволяет анализировать всю информацию о пути лида: можно узнать, с какой именно рекламы с Фейсбука* пришел лид, внесший депозит. Кроме того, инструмент может использоваться как платформа для поддержки и общения с клиентами (но об этом в следующих статьях).

В итоге, как же настроить веб-аналитику и собирать статистику по рекламным кампаниям и действиям лидов? Читаем далее в инструкции.

Инструкция: как отследить действия лидов в рекламном арбитраже

Начало работы

1. Регистрация в системе. Заходим на сайт Xtracker и нажимаем на «Get Started».


Сайт Xtracker

Регистрируемся и жмем «Sign up».


Регистрация в Xtracker

2. Создаем пространство проекта. В разделе Dashboard (приборная панель) в подразделе Main (главная) нажимаем "Create Space«(создать пространство проекта), даем название пространству и жмем на «Create».


Отследить трафик в Тг. Пространство проекта

3. Добавляем в систему телеграмовский трекер-бот, нажав на «Add tracker bot». Этот бот и отслеживает действия новых подписчиков, которые пришли в канал. Если трекер-бот еще не создан, нам нужно его создать в Тг.

Создать трекер-бот в Телеграм

  1. В Телеграме переходим в @BotFather;
  2. В меню выбираем команду /newbot;
  3. Задаем имя нашему трекер-боту, например, «my_tracker2_bot»;
  4. Создаем юзер-нейм, например, пусть будет тоже «my_tracker2_bot»;
  5. Копируем токен и вставляем его в Xtracker, нажав на кнопку «Add tracker bot».


Трекер-бот в Телеграм для того, чтобы отследить трафик

Создать проект

  1. Завершаем создание пространства проекта. После того, как мы вставили токен трекер-бота, жмем на «Create».


Отследить трафик в Telegram. Подвязываем трекер-бота

Проект — это ваш либо уже существующий Телеграм-канал, на который вы льете трафик или будете лить, либо это канал, который вы сейчас создадите. Его нам нужно интегрировать с Xtracker. Очень важно, чтобы канал был правильно настроен.

2. Создаем и/или настраиваем Тг-канал. Канал должен быть частный, поэтому создаем частный канал либо меняем настройки уже существующего канала.


Создаем и/или настраиваем Тг-канал

3. Добавляем в канал телеграмовского трекер-бота: управление каналом —> администраторы —> добавить —> добавляем трекер-бота «my_tracker2_bot».


Добавляем в Телеграм трекер-бота, чтобы отслеживать лиды

4. Получаем id канала (он нам нужен, чтобы подвязать к нему Xtracker). Для того, чтобы получить id канала: жмем на любой пост на канале и нажимаем «переслать» —> в поиске ищем @getmyid_bot (это бот, который показывает id канала и поста) —> жмем на его —> отправляем в него пост —> бот прислал нам необходимые данные. Теперь копируем числа из раздела «Forwarded from chat» (отправлена из чата) — копируем вместе со знаком «минус» — это и есть id канала, который нам и нужен.


Получить id Telegram-канала

5. Создать проект. Теперь нам нужно привязать Xtracker к этому Тг-каналу. Для этого в Xtracker нажмем на «Create project» и вставляем скопированный id канала (вместе со знаком «—») в раздел Channel Id и жмем «Create project».


Отследить действия лидов в Тг-канале. Создаем проект

Готово. Мы создали проект  добавили наш канал в Xtracker, а в канал добавили бота, который будет отслеживать все действия лидов. Теперь в разделе Main можно посмотреть смотреть статистику по действиям лидов за всё время.

Но прежде, чем я подробнее расскажу, где и как смотреть статистику, еще пара очень важных настроек.

Добавить Пиксель Фейсбук*

Нам необходимо подвязать FB* Pixel к настройкам: если какой-то лид совершит действие, например, подпишется или внесет депозит, то через Xtracker эта информация будет переадресована на Фейсбук*, а это поспособствует оптимизации рекламной кампании (то есть, вы сможете лить трафик за подписчика, выбирая наиболее правильные цели).

  1. Переходим в раздел Integrations (раздел интеграций): жмем Pixels —> нажимаем на «Add Pixel» —> придумываем название Пикселю, вставляем id FB* Pixel и токен Фейсбук* (подробно о том, как их получить читайте в отдельной статье) —> нажимаем «Add».


Добавить ФБ* Пиксель и токен Фейсбук. Отследить лиды в Телеграм-канале.

Создать ссылку — трекер для лендинга: отслеживаем лиды

Последним штрихом на сегодня (о других настройках я расскажу в следующих статьях) будет добавление ссылки на лендинг, откуда будут приходить подписки в наш тг-канал. Лендинг должен поддерживать php.

Итак, приступим.

  1. Создаем ссылку для лендинга. Переходим снова в раздел Dashboard, а затем — в подраздел Links, жмем «Create links», даем название ссылке, например, «MyLink2» и кликаем «Create».


Создать ссылку — трекер для лендинга: отслеживаем лиды

2. Копируем ссылку для лендинга. Обращаем внимание на созданную нами ссылку (в моем случае это «MyLink2»), мы видим два возможных действия с этой ссылкой — Edit (редактировать) и View (просмотреть). Жмем на View: мы видим ссылку — её мы копируем и вставляем в наш ленднг.


Создать ссылку — трекер для лендинга: отслеживаем лиды

Добавляем ссылку на лендинг на Фейсбук* и настраиваем рекламную кампанию

  1. Ссылку для рекламной кампании на Facebbok* необходимо добавить именно в таком формате: https://you-landing-domain?campaign_id={{campaign.id}}&adset_id={{adset.id}}&ad_id={{ad.id}}&campaign_name={{campaign.name}}&adset_name={{adset.name}}&ad_name={{ad.name}}&placement={{placement}}&site_source_name={{site_source_name}}
  2. При настройке рекламы на ФБ* выберите цель «Подписки» (Subscribe) — так мы сможем отливать рекламу за подписчика на канал.

Всё готово! Можно приступать к работе!

Где отследить действия лидов

1. Раздел Dashboard, подраздел Main — тут можно посмотреть статистику за всё время по всему проекту:

  1. Subscribes: сколько подписчиков пришло всего;
  2. All teme: всего времени за, которое пришли все подписки;
  3. Msg: сколько сообщений пришло после того, как подписчики пришли в канал;
  4. Reg: сколько регистраций произошло после перехода лидов по ссылке;
  5. Dep: сколько было сделано депозитов.


Отследить действия лидов в Тг-канале

2. Раздел Dashboard, подраздел Links — тут можно посмотреть статистику по конкретным ссылкам:

· Undefined Subscribes: если подписчик пришел в канал не по нашим ссылкам, то этот подписчик учитывается тут (Conversions ip по этим подписчикам не работает);

· MyLink2, MyLink1 и т.д. — это созданные нами ссылки, и мы можем посмотреть статистику по каждой из них.


Отследить действия лидов в Телеграм-канале

3. Раздел Reports — расширенная и гибкая статистика:

· Total — общая статистика за каждый период;

· Links — общая статистика по каждой ссылке.

В качестве заключения

Арбитраж трафика — область деятельности, требующая множества инструментов и профессионального подхода, в частности, если говорить о схемном трафике в Telegram, то тут нам необходим Xtracker. А сегодня мы узнали основные настройки этого инструмента, научились интегрировать трекер-бота в тг-канал, и теперь можем разведать больше о подписках и внесенных депозитах, а также оптимизировать рекламную капанию на Фейсбуке*.

В следующих статьях я расскажу о том, как настроить более полную статистику по действия подписчиков, а также о том, как через Xtracker получать сообщения от лидов.

Фейсбук* — социальная сеть, принадлежащая организации Meta, признанной на территории России экстремистской организацией.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Алексеев Даниил
Интересная и полезная статья.
Ответить
IT-агентство Index
It-компания Index: всё о разработке it-технологий в области маркетинга!
Nelly Freud
Спасибо огромное) Тут так редко оставляют комментарии)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.