Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
1 435 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему Tik Tok так популярен? Каковы его перспективы в будущем? Рассказывает клинический психолог

В этой статье речь пойдет об одной из самых популярных социальных сетей – TikTok. Почему же он так популярен и каковы его перспективы в ближайшем будущем?

b_5caa19bf4c3ee.jpg

Отмечу, что сейчас видеосообщество входит в глобальный TOP 10 социальных платформ с активной аудиторией в 500 млн пользователей!

А с начала 2018 года TikTok стабильно в числе самых загружаемых приложений в мире. Согласно отчету Sensor Tower, в III квартале TikTok занял четвертое место по числу скачиваний среди неигровых приложений. В рейтинге TikTok уступает WhatsApp, Facebook Messenger и Facebook, за то опережает Instagram!

b_5caa19bf7b6d6.jpg

Особенность ТикТока заключатся в контенте – это видео длительностью не более 60с, которые каждый из вас может с легкостью загрузить буквально в два клика, наложив, например, музыку уже предлагаемую видеосообществом.

Так кто же потребляет такой контент, и почему он интересен людям?

Как бы странно это не звучало, но такой контент интересен буквально каждому в современном мире.

Дело в том, что постоянно обновляющийся глобальный поток информации породил необратимо новое её восприятие, а именно, так называемое «клиповое мышление», то есть мозаичное (или фрагментированное) восприятия информации. Слыша слово «клип», люди, чаще всего, соединяют его с музыкой, видео и это не случайно, поскольку в переводе с англ. «сlip» – «отсечение; вырезка (из газеты); отрывок (из фильма), нарезка». По принципу построения музыкального клипа строится и клиповое мировоззрение, то есть человек воспринимает мир не целостно, а как череду почти не связанных между собой частей, фактов, событий. Обладатель клипового мышления затрудняется анализировать какую-либо ситуацию, ведь её образ не задерживается в мыслях надолго, он почти сразу исчезает, а его место тут же занимает новый.

Сам термин «клиповое мышление» в философско-психологической литературе появился еще в конце 90-х г.г. ХХ в. и обозначал особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости.

Первоначально именно СМИ выработали универсальный формат подачи информации — так называемую последовательность актуальных клипов. Клип, в данном случае — это короткий набор актуальных тезисов.

В 2010 году культуролог К.Г. Фрумкин выделил пять предпосылок, породивших феномен «клиповое мышление»:

1) ускорение темпов жизни и напрямую связанное с ним возрастание объема информационного потока, что порождает проблематику отбора и сокращения информации, выделения главного и фильтрации лишнего;

2) потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления;

3) увеличение разнообразия поступающей информации;

4) увеличение количества дел, которыми один человек занимается одновременно;

5) рост диалогичности на разных уровнях социальной системы.

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что появление клипового мышления — это ответ на возросшее количество информации.

В результате большинство людей (а особенно молодое поколение) предпочитает воспринимать информацию короткими фрагментам, отсюда и такой интерес к коротким, легкодоступным и забавным роликам в ТикТоке.

b_5caa19c047d67.jpg

Огромный поток информации к тому же не только меняет мышление, но и усиливает тревожность (тоже один из бичей современности). Это само собой порождает у людей неодолимое желание как-то избавиться от этой тревоги, успокоиться. И, на мой взгляд, именно из сочетания этого желания с клиповым мышление и возникла такая форма восприятия, как «зеппинг» (англ. zapping, channel zapping — практика переключения каналов телевизора), когда путем безостановочного переключения каналов телевидения создается новый образ, состоящий из обрывков информации и осколков впечатлений. Этот образ не требует подключения воображения, рефлексии, осмысления, а лишь, так или иначе, снижает тревогу за счет повторяющегося действия и влияния раздражителя на наш мозг, а если уж раздражитель еще и смешной или в нем знакомая, повторяющаяся музыка?

Ни для кого не секрет, что любые положительные эмоции, смех повышают уровень нейромедиатора – эндорфина в нашем мозге, и это естественно снижает тревожность.

Что касается знакомой мелодии: если мелодия у человека ассоциировалась с положительными эмоциями, то услышав эту мелодию снова, человек испытает те же чувства.

Так же немаловажный эффект дает и повторяемость мелодии звуков (на которых, кстати, и сделан акцент в ТикТоке): когда мы слушаем более знакомую нам музыку, участки головного мозга, отвечающие за эмоции, проявляют большую активность — нравится она нам или нет. Повторяемость создаёт знакомые, а потому нравящиеся нам отрезки, которые позволяют предугадывать, что будет звучать дальше, и становиться соучастником произведения.

То есть что мы получаем? Мы получаем классическую цепочку формирования психической зависимости у пользователя ТикТока: повторяющиеся действия в социальной сети – возбуждение зон награды, удовольствия в мозге, снижение тревожности — получение наслаждения – память о наслаждении – желание испытать его снова тем же, уже известным и достаточно простым способом.

О тех, кто генерирует контент

Как вы уже заметили, большинство пользователей ТикТока вообще никаким контентом не делятся – только потребляют. Но кто же делает этот контент? Давайте разберемся.

Я уже не раз писала в своих статьях и говорила в видео об особенностях любых социальных сетей: когда пользователь проверяет личные сообщения в социальных сетях - проверяет, не поставил ли ему кто-то лайка, и обнаруживает, что ответ пришел, то испытывает четырёхсот процентный скачок дофамина (дофамин - нейромедиатор, который активирует центры удовольствия и мотивации в мозге). Это настолько отвлекает человека, что легко создает зависимость – подсаживает на ощущение похвалы и одобрения. Это заставляет пользователей любой социальной сети постоянно проверять социальные сети и ждать поощрения. Но что касается ТикТока: не все люди, не смотря на желания социального одобрения, склонны к публичности, склонны привлекать внимание. Есть отдельная категория людей с демонстративными чертами (не обязательно истерические психопаты – достаточно хотя бы на толику выраженных истерических черт) – они и генерируют больше всего контента с целью получить внимание аудитории, и далее на них уже срабатывает стандартный механизм возникновения психологической зависимости от социального одобрения, описанный выше в этом пункте.

Другая категория – это, конечно же, хитрецы, которые поняли, как ТикТок может быть выгоден в современных реалиях, любопытные экспериментаторы, которые в итоге так же подсаживаются на «иглу социального одобрения».

В общем-то, это основная категория людей контент генерирующая.

Кто-то скажет, мол, ТикТок кишит абсолютно сумасшедшими, неадекватными – да, но сумасшедшие есть везде, и углубляться в этот момент я не стану.

И каковы же перспективы у этой социальной сети? – спросите вы

Я думаю, людям будет не так просто избавиться от этой зависимости, поэтомуTik Tok будет радовать нас ещё очень долго, пока хитрые разработчики не изобретут что-то ещё более простое и увлекательное.

Хочу отметить

Мы – компания Index, прознав перспективы и возможности этой социальной сети, решили написать бота для ТикТока: поэтому мы сейчас активно над этим работаем, и я даже завела там свой блог (собственно, видео оттуда), поэтому следите за нашими новостями, подписывайтесь!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Шинкарев Сергей
А зачем в статье ссылки через редирект?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии