Главное Свежее Вакансии   Проекты
79 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Коронавирус и бизнес. Что делать?

Из-за эпидемии люди сокращают потребление, спрос на те или иные продукты и услуги снижается; многие заведения, в частности общепит, вынуждены закрыться. Что же делать бизнесу во время такой пандемии?

Коронавирус и бизнес сегодня


Когда все отправляются на карантин, экономика перестает работать. О масштабах экстренного торможения можно судить по Китаю, где в январе-феврале промышленное производство снизилось на 13,5%, оборот торговли — на 20,5%, а инвестиции — на 24,5%. До уровня в 6,2% выросла безработица.

В отличие от обычных кризисов эпидемии одновременно ударяют и по спросу. Компании, переживающие такой шок, не могут обслуживать кредиты и платить за аренду, растут риски банкротств. Останавливающие производство отрасли сокращают инвестиционные планы, снижается производительность, у населения и бизнеса растет пессимизм относительно будущих доходов, а как следствие, спрос сокращается еще сильнее: люди начинают экономить. Таким образом, запускается нисходящая спираль спроса и предложения, как пишут Лука Форнаро из университета Помпеу Фабра и Мартин Вольф из университета Вены.


Во время пандемии страдает весь рынок — всё его сегменты.

Однако, если крупным компаниям как-то удастся продержаться этот период за счет бренда, то малый и средний бизнес может потерпеть не только большие убытки, растерять часть клиентов, но и не восстановиться в будущем.

Особенно, на мой взгляд, страшной ситуация выглядит для бизнеса, рассчитанного на массового потребителя, с которым необходимо поддерживать постоянное взаимодействие — это ресторанный бизнес, спортклубы, детские центры (иные центры развития), салоны красоты и другие. То есть для тех отраслей, где реальный контакт с клиентом является частью бизнеса.


К примеру, ситуация в ресторанном и гостиничном бизнесе становится критической: в марте обороты в ресторанном бизнесе в России упали от 30 до 90%, падение загрузки гостиниц — более чем на 50%. Об этом говорится в письме на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина, подписанном представителями Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО), общественной организации «Опора России» и Торгово-промышленной палаты (ТПП). Авторы письма связывают это с ростом количества зараженных коронавирусной инфекцией и ограничительными мерами.

Сейчас и вовсе некоторые заведения, такие как кальянные, ночные клубы и другие, по указу правительства РФ прекращают работу на время карантина.

Конечно, для поддержания бизнеса предполагается введение ряда правительственных мер, например отсрочки по налогам, но вряд ли это покроет убытки.

Так что же делать?

Эпидемия и бизнес. Что делать?


Это прозвучит банально, но попробуйте взглянуть на ситуацию глазами вашего клиента. Он предпочел (или вынужден) оставаться дома, тратить меньше, взаимодействовать с обществом меньше, но это ни в коем случае не значит, что он хочет полностью себя изолировать. Напротив — внутри он чувствует еще большее желание объединиться с кем-то, быть в курсе событий, он находится в постоянном поиске решения проблем, он планирует будущее (ведь он точно знает, что карантин закончится), и он ест и покупает еду. А где его жизнь наиболее активна в это время? Конечно в социальных сетях.


Поэтому, первое, что вы должны сделать — это наращивать мощность в социальных сетях: давать клиентам ту информацию, которую они ждут от вас, собирать клиентскую базу, взаимодействовать с людьми адекватно вашему бизнесу.

Как говорится: «Есть время разбрасывать камни — придет время их собирать».

У вас есть возможность наладить с вашими клиентами виртуальный контакт, когда они в этом более всего нуждаются, а когда всё закончится, у вас соберется клиентская база с лояльной аудиторией — так вам будет легче пережить убытки, восстановиться в будущем. В ином же случае, восстановиться будет сложнее, и кто знает, что затеяли ваши конкуренты.


Например

Для ресторанного бизнеса: сделайте упор на доставке еды через социальные сети, ведь едят все люди.

Для салонов красоты: заведите блог с полезными советами. Наладьте в социальных сетях рассылку.

Для спортклубов: попробуйте взаимодействовать с аудиторией в соц.сетях в игровом формате: например, в чат-боте давайте людям задания на выполнение упражнений дома, дескать, чтобы не расслаблялись (можно даже ввести платные виртуальные услуги для тех, кто может себе это позволить).

Для кальянных: следует переориентироваться на доставку табака на дом так же через соц.сети.

Для всех: поощряйте клиентов за какие-то действия в сети: пригласил друга в чат-бота — получил скидку на стрижку в будущем и т.д.


Чат-бот в мессенджере — Телеграм для суши-бара с системой лояльности и возможностью заказать доставку на дом.

Одним словом, социальные сети, креативный подход во взаимодействии с клиентом и умение встать на его место — это ваш единственный способ удержаться в будущем на плаву.

О том, какие можно использовать подходы в социальных сетях можете прочитать в этой статье, так же вы можете обратиться за помощью к нам.

И на злобу дня заключу: когда морские волны оголяют берег, то становится ясно, кто купался голым...

.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.