редакции
Онлайн-марафон: как создать за 5 шагов

Что такое онлайн-марафоны, и почему они так популярны?
Онлайн-марафон — это небольшой ограниченный во времени обучающий курс, который включает в себя уникальную информацию по определенной теме и домашние задания, проверяемые тренером/преподавателем. Это своеобразная школа для получения какого-то навыка или для достижения определенной цели.

Ведущий марафона дает задания, участники
выполняют его, далее домашнее задание проверяется, и, в итоге, участники учатся
чему-то новому или достигают своих целей, а ведущий зарабатывает, или получает
лояльных клиентов.
Онлайн-обучение
всегда имело спрос на рынке,
ведь это очень удобно — обучиться чему-то полезному не выходя из дома, и, как
правило, это дешевле для клиента и выгоднее для бизнеса, ведь нет нужды
арендовать специальное помещение и переплачивать за это при том, что количество
посетителей курса практически неограниченно. Но куда популярнее стала эта тема
во время и после пандемии: сначала у людей просто не было иного выбора
кроме как обучаться и обучать удаленно, а после это просто стало модным. Вместе с тем, что человек проходит онлайн-марафон,
он так же, как правило, состоит и в
чате, посвященном сему мероприятию, и может обсудить наболевшие вопросы с
другими участниками обучения. Это
позволяет каждому участнику чувствовать себя частью команды, частью чего-то
большего. Момент этот психологически очень важен как для потенциальных клиентов,
так и для самого бизнеса. Нынче
популярны марафоны на спортивные темы, психологические, на темы похудения, на
темы красоты и здоровья, а так же на темы, связанные с профессиональной узкой
тематикой — программирование, иностранные языки, заработок в какой-либо сфере,
так же это обучение для широкой аудитории, например, обучение рисованию или
копирайтингу и так далее. Тема для
марафона может быть любой: главное,
чтобы она была публике полезна и интересна. Для чего устраивают
марафоны? Их устраивают для того чтобы принести пользу бизнесу
вне зависимости от того онлайн-бизнес это или оффлайн-бизнес, например: Часто
онлайн-марафоны устраиваются бесплатно или за небольшую стоимость, чтобы, так
сказать, увлечь клиента — показать ему, что работая с вами, он может добиваться
результатов, достигать своих целей и в будущем. Цель марафона для
клиента — достичь какого-то результата в определенной
сфере, получить знание или навык по прохождении уроков. Например, «Коммерческая
иллюстрация за 7 дней» — это онлайн-марафон, направленный на получение
профессионального навыка, а «21 день без сахара» или «30 дней планки» — это
сфера красоты и здоровья, и человек, имеющий цель, скажем, похудеть обязательно
станет участником такового мероприятия. Создать марафон — это
целая работа даже, если он будет длиться всего неделю. Есть несколько важных
элементов, без которых онлайн-мероприятние не сможет просто так существовать.
Давайте рассмотрим, что это за элементы. 1. Определите тему онлайн-марафона и
целевую аудиторию. Если
у вас уже есть блог, страницы в социальных сетях на определенную тему, то
полдела уже сделано: создаете тему, которая интересна вашим подписчикам —
можете посмотреть на статистку ваших постов и подумать. Так же советую вам
исследовать рынок. 2. Подготовьте темы с заданиями и
рассылками. Определившись
с темой и целевой аудиторией, приступите к самому главному — подготовьте
материал: видео, домашние задания или тексты с теорией и прочее, что
соответствует выбранной теме. Главное, чтобы все было просто, кратко и понятно
— людям так удобнее. 3. Придумайте призы. Марафон подразумевает
соревнование, даже если это соревнование с самим собой. Это могут быть какие-то
материальные призы, например, сертификат в фитнес-клуб, а можно просто вручить
всем участникам сертификаты о прохождении курса — это уже приятно. 4. Самое
важное: определитесь с площадками, где будет проходить
онлайн-обучение и инструментом, с помощью которого вы будете взаимодействовать
с клиентами. Наиболее удобными для онлайн-обучения считаются социальные сети, где можно организовать диалог сразу с огромным количеством людей — это, например,
Телеграм, Вконтакте, Вайбер. А в качестве инструмента лучше использовать чат-бота, который бы за вас
выполнял рутинные действия: например, рассылал бы домашние задания, принимал бы
их, а клиент бы помечал там выполненные действия. И, так же оставьте
возможность людям задать вопрос вам лично, обязательно оставляйте комментарии об
их выполненных заданиях (это тоже можно делать через чат-бота). В общем, автоматизируйте процесс, общайтесь с
аудиторией в отдельном чате — поддерживайте
её. 5. Настройте рекламу и привлекайте
аудиторию. Для рекламы можно использовать таргет: Вк-таргет, Фейсбук-таргет и
т.д. Еще лучше, если вы будете собирать данные об аудитории, перешедшей по
вашей рекламе. Для этого можно сделать бесплатно или платно микролендиг,
например, через сервис Jusl
и подключить на него все метрики (Фейсбук Пиксель, Вк Пиксель, Яендекс
Метрику). Собрав эти данные, в будущем вы сможете с меньшими затратами привлечь
аналогичную аудиторию. Создать чат-бота в
социальных сетях самостоятельно вы можете, используя конструкторы — есть как
платные, так и бесплатные версии. Так же с этим можем помочь вам мы — компания IndexBot. Если хотите чат-бота,
как на картинках выше или что-то более интересное, быть может, простое, пишите!
Кстати, в таком чат-боте легко можно самостоятельно заменить задания и текст.

Для
каких сфер подойдет онлайн-марафон?

Онлайн-марафон:
цель для клиента — польза для бизнеса

Как
создать онлайн-марафон за 5 шагов
Создать
чат-бота для онлайн-марафона
