Стоит ли покупать интернет бизнес если нет опыта?
Трудности перевода
В каждой индустрии есть свой профессиональный жаргон - общепринятый набор сокращений и акронимов. Интернет бизнес не исключение, и новичок, впервые оказавшийся на конференции интернет-маркетологов вряд ли что то поймет. Ситуация усугубляется тем. что в онлайн среде сильнее распространены англицизмы, для понимания и использования которых требуются базовые знания английского языка.
К счастью, быстро разобраться в терминологии поможет сам интернет. Введя непонятное слово поисковой строке Yandex или Google, вы без труда найдете объяснение. Начать можно с изучения глоссария наподобие этого.
Важность данных
Представьте себя владельцем кафе, задумавшим увеличить прибыль, влияя на ключевые показатели бизнеса. Скорее всего, вы обратите внимание на количество посадочных мест, средний чек и стоимость расходных материалов. Теперь трансформируем кафе в интернет-сервис по доставке готовой еды. Для такого бизнеса будут актуальны другие метрики. Успешный собственник будет следить за конверсией из посетителя сайта в оплату заказа, стоимостью привлечения пользователя из рекламных каналов и даже ростом числа подписчиков в Instagram.
Интернет предпринимателю важно научиться правильно использовать полученные аналитические данные. Одним из преимуществ онлайн бизнеса является возможность быстро влиять на результаты, отслеживая эффективность различных вариантов отображения элементов сайта - кнопок, меню и заголовков и делая их удобнее и понятнее для пользователей. На рынке много примеров, когда владелец сайта, экспериментируя с цветом и расположением кнопки отправки заявки на форме, получил 2-х кратное увеличение конверсии и прибыли!
Конечно, в интернет аналитике есть и более сложные вещи, которые сложно освоить сразу. Однако понимание общего принципа, заключающегося в непрерывном тестировании маркетинговых гипотез, отслеживания результатов и принятия решений на основе данных поможет сориентироваться в первое время.
Интернет маркетинг
Откровенно говоря, говорить о том, что вы занимаетесь интернет-маркетингом, по степени неопределенности сродни заявлению, что вы - человек искусства: вы можете быть художником, поэтом или балериной. Интернет-маркетинг включает в себя контекстную рекламу, оптимизацию сайтов, продвижение в социальных сетях, ведение корпоративного блога и другие направления. На этом рынке становится больше узких специалистов - одинаково хорошо разбираться в разных видах онлайн продвижения невозможно.
Позитивным фактором для покупателя интернет бизнеса является то, что эффект от вложений в маркетинг обычно накапливается. Приобретая онлайн проект, поинтересуйтесь, какие мероприятия по продвижению реализованы предыдущим собственником и постарайтесь тщательно разобраться в результатах, и только после этого приступайте к внедрению собственных идей.
Несколько преимуществ перед онлайн предпринимателями
Деловые связи и отношения с людьми
Бизнес в интернете основан на цифрах, показателях и автоматизации процессов. По этой причине некоторые интернет предприниматели - замкнутые люди, которые с трудом общаются в реальном мире и часто забывают о том, что с обратной стороны мониторов и гаджетов живые люди, использующие их сервисы. Многие онлайн бизнесмены открыто признаются, что предпочитают компьютеры людям.
Как правило, предприниматели из традиционных секторов экономики имеют гораздо более развитые коммуникативные навыки. Опыт ведения переговоров, заключения контрактов и установления партнерских отношений востребован и в интернет-бизнесе, особенно, если это слабое место конкурентов.
Навыки работы с персоналом
Интернет-предприниматели не любят и не умеют заниматься управлением персоналом. Необходимость нанять работника, а тем более уволить его вызывает у них существенные трудности. ИТ бизнесмены часто тянут с этими вопросами до последнего, по возможности откладывая принятие кадровых решений. Иногда это приводит к проблем в бизнесе. Искусство построения и управления командой в большей степени свойственно нетехнологическим бизнесменам и является их сильной стороной.
Масштабирование бизнеса
Несмотря на громкие истории о привлечении инвестиций, онлайн предприниматели часто развивают бизнес, используя только собственные ресурсы. Многие из них не знакомы с механизмами корпоративных займов, кредитов, венчурного финансирования и партнерства. Такая стратегия позволяет лучше контролировать затраты, но, одновременно с этим, может ограничить потенциальный рост бизнеса и ослабить компанию в конкурентной борьбе.
Опытные «классические» предприниматели понимают, что при масштабировании владельцу бизнеса не обойтись без вложений в персонал, маркетинг и организацию процессов. Купив небольшой интернет-бизнес, такой инвестор может обеспечить быстрый рост для новой компании.
Что в итоге?
Нет никаких ограничений на покупку онлайн бизнеса предпринимателем, не имеющим в нем опыта. Владельцы интернет компаний, как правило, готовы обучать и консультировать новых собственников после сделки, и часто такая обязанность закрепляется в договоре купли-продажи бизнеса. Более того, предпринимательский опыт, накопленный в традиционных видах бизнеса хорошо переносится в ИТ проекты и может быть использован для принятия эффективных решений и быстрого роста компании.
Оцените свой бизнес бесплатно на itbb.ru
Текст: Алексей Комаров. Слушайте наш подкаст.