Разработка маркетплейса. Что нужно знать при создании своей электронной площадки
Разработка маркетплейса — масштабное мероприятие. Чтобы получить качественный продукт и при этом не «слить» весь бюджет, нужно изначально понимать цели и задачи разработки.
К нам часто обращаются с запросом на создание электронной торговой площадки. За нашими плечами 5 таких крупных запущенных проекта.
В этой статье собрали список из 4 пунктов, на что обратить внимание при разработке маркетплейса.
1. Тип отношений между участниками
Определите участников будущей площадки и тип отношений между ними. По классике выделяют три варианта, но мы дадим еще один бонусный:
B2B (business-to-business) — маркетплейсы, где компании закупают товары и оборудование у производителей. Примеры: Alibaba, MadeinChina.com, Allbiz, SberB2B от Сбербанка.
B2C (business-to-customer) — маркетплейсы, где поставщиками остаются компании, а покупателями выступают физлица. Примеры: Booking.com, Aviasales, AliExpress, Аквазона и АвтомойкиРУ (последние два примера — разработка IT Brick).
C2C (customer-to-customer) — маркетплейсы, где пользователи обмениваются услугами: сегодня заказывают, а завтра могут сами выполнять их. Примеры: BlaBlaCar, Airbnb, «Юла», Образовательный сервис 5points (разработка IT Brick).
Бонусный C2B (customer-to-business) — маркетплейсы в формате бирж фрилансеров, где компании ищут подрядчиков для бизнес-задач. Примеры: Freelance, Qcomment.