Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
😼
Выбор
редакции
1 326 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разработка маркетплейса. Что нужно знать при создании своей электронной площадки

Разработка маркетплейса — масштабное мероприятие. Чтобы получить качественный продукт и при этом не «слить» весь бюджет, нужно изначально понимать цели и задачи разработки.

К нам часто обращаются с запросом на создание электронной торговой площадки. За нашими плечами 5 таких крупных запущенных проекта.

В этой статье собрали список из 4 пунктов, на что обратить внимание при разработке маркетплейса.

1. Тип отношений между участниками


Определите участников будущей площадки и тип отношений между ними. По классике выделяют три варианта, но мы дадим еще один бонусный:

  • B2B (business-to-business) — маркетплейсы, где компании закупают товары и оборудование у производителей. Примеры: Alibaba, MadeinChina.com, Allbiz, SberB2B от Сбербанка.

  • B2C (business-to-customer) — маркетплейсы, где поставщиками остаются компании, а покупателями выступают физлица. Примеры: Booking.com, Aviasales, AliExpress, Аквазона и АвтомойкиРУ (последние два примера — разработка IT Brick).

  • C2C (customer-to-customer) — маркетплейсы, где пользователи обмениваются услугами: сегодня заказывают, а завтра могут сами выполнять их. Примеры: BlaBlaCar, Airbnb, «Юла», Образовательный сервис 5points (разработка IT Brick).

  • Бонусный C2B (customer-to-business) — маркетплейсы в формате бирж фрилансеров, где компании ищут подрядчиков для бизнес-задач. Примеры: Freelance, Qcomment.


Аквазона— наша разработка для поиска и онлайн-бронирования бань, саун и других акваобъектов. Тип отношений B2C.

2. Обязательный набор функционала


Участники маркетплейса изначально идут на такие площадки, ожидая определенный функционал и возможности для торговли. Чтобы не разочаровать их, ловите базовый набор модулей:

  1. авторизация и регистрация,
  2. управление данными и ролями,
  3. администрирование,
  4. поиск и фильтр по товарам и продавцам,
  5. управление товарами или услугами,
  6. взаимодействие продавца и покупателя,
  7. система поддержки клиентов,
  8. система отзывов,
  9. платежная система.

Для работы торговой интернет площадки этих функций достаточно, на них и строится вся инфраструктура. Лучше довести до идеала эту базу, чем накидывать дополнительные сырые «фишки».

Запустите простой, но работающий, продукт и дорабатывайте его, опираясь на действия, запросы и комментарии пользователей.

Предусмотрите мобильное приложение для площадки. Через смартфоны проходит 53% онлайн покупок, и через мобильный браузер конверсия ниже, чем через приложения.

3. Стоимость и сроки разработки


Разработка IT продукта — это всегда дорого и трудоемко, и нужно быть готовым инвестировать крупные суммы.

Минимальный срок разработки 3 месяца, верхнего мы еще не видели.

Больше функционал — дольше срок.

Это же правило применимо к стоимости: больше функционал — больше бюджет. В начале пути никто не назовет окончательную сумму. Мы рассчитываем бюджет для каждого этапа итераций: составляем список работ перед каждым спринтом и оцениваем их стоимость. Для примера, стоимость разработанных нами маркетплейсов от 1 млн. руб.

Важно! При планировании бюджета оставьте запас на последующие доработки и маркетинговую кампанию. Вложив все деньги в первый релиз, рискуете остаться без средств на следующие. И так как площадка новая, понадобятся крупные вложения на привлечение пользователей. Порой эта сумма достигает половины и больше суммы всех вложений.

4. Ошибки при разработке


  • Накидывать идеи в процессе разработки. Наш совет: не пытайтесь довести продукт до идеала и не накидывайте без конца «прикольные фишки». Так вы только откладываете запуск сайта. Оставьте ваши идеи для следующих релизов.

  • Выбирать инструменты и команду в спешке. С этой командой вам сотрудничать еще очень долго. Поэтому не спешите при выборе подрядчика, изучите их предыдущие проекты и как они работают.

  • Запуск без тестирования. Перед началом масштабной разработки «закиньте удочку» — протестируйте нишу, в которой собираетесь плавать. Так ли нужна ваша разработка этому рынку? Даже если вы поймете, что спрос небольшой, то хотя бы можно будет заранее продумать кампанию по созданию этого спроса.

  • Привлечение клиентов после запуска. Обеспечьте клиентами и посетителями ваш сервис еще на этапе разработки: ищите партнеров, договаривайтесь на тестовые периоды, подберите подрядчиков для продвижения. И к моменту запуска сайта у вас уже будет пул пользователей. Чем раньше люди начнут пользоваться вашим сервисом, тем раньше он начнет приносить прибыль.


После запуска маркетплейса — время привлекать пользователей.

Главный совет


Будьте готовы ко всему.

Вполне вероятно, что в процессе разработки многие вещи поменяются: ниша маркетплейса, платформа, а тем более сроки и стоимость. Есть также вероятность, что маркетплейс в итоге превратится в совсем другой сервис. И это нормально.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.