«Создать аналог или копию сервиса» – запрос, который ранит команду разработки
Зачем потребителю использовать копию чужого сервиса
Первый вопрос, который логично приходит в голову — для чего вам это? Зачем делать копию, если уже имеется оригинал? Зачем потребителям два одинаковых сервиса? Конечно, есть такие примеры как Uber или Яндекс.Такси, Авито и Юла. Но они понимали, чем будут отличаться от конкурента, или чем будет отличаться их целевая аудитория, а также, что продвижение на рынке, где уже есть всем известный лидер, будет непростым и затратным. Вы готовы к большим вложениям, чтобы перетянуть потребителей в свой сервис?
Конкуренту проще вас обойти
Допустим, вы придумали свою «фишку», которой нет у оригинального сервиса, и уверены, что она нужна пользователям. Но поменяют ли они проверенное и удобное приложение на ваше? Протестировали ли вы идею или хотя бы провели опрос? Вам нужно достаточно много времени, чтобы догнать конкурента, разработав такой же функционал, и еще с добавлением своих идей. В то же время конкурент может просто добавить 1-2 функции, пусть даже скопировав у вас. Это намного проще и дешевле.
Сделать копию сервиса — это не копирование текста или картинки
Еще один смысл, который вкладывают в слова «создать копию сервиса» — что не нужно ничего с нуля разрабатывать, а можно просто скопировать то, что есть.
Поймите, что приложение это не текст в документе, который можно скопировать через ctrl+c и ctrl+v. Однако такое возможно, если вы предоставите исходный код. То есть у вас на руках должна быть уже разработанная программа. Во всех других случаях это разработка полного цикла. С чистого листа пишется код, рисуется дизайн, проводится аналитика. Это все точно такая же работа, как при создании сервиса, который не имеет аналога. Ну ладно, аналитика будет проще, если делать копию, ведь некоторые моменты видны и понятно как работают. Но вот только мы снова возвращаемся к вопросу «Для чего все это?».